Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эквилибр на коне






Впрочем, все приведенные здесь определения движений требуют оговорок, так как существующая терминология оказывается для это­го случая недостаточной.

Условен сам термин «скрещение», поскольку перемахи ногами здесь выполняются, фактически, уже высоко в стойке и как бы теря­ют специфические признаки движения «через опору».

Особого комментария требуют повороты. Дело в том, что подобные движения с выходом в стойку выглядят и, как правило, считаются дви­жениями «без поворота». Но это — обман зрения. Причина этой иллю­зии в том, что повороты кругом «скрадываются» здесь одновременны-миполупереворотамивстойкуиизстойки. Наблюдателю кажется, что гимнаст «просто» выходит в стойку, как если бы он делал ее обычным движением из упора, как это бывает, например, на брусьях; хотя в дей­ствительности мах на брусьях делается, как известно, в переднезадней, а не фронтальной плоскости, и это совершенно разные движения.


 

На самом деле, если бы гимнаст выходил в стойку боковым махом без поворота, то в случае, показанном шрис. 111, он на к. боказалсябы к зрителю спиной, а не грудью, а опорная рука была бы к этому моменту повернута внутрь, пронирована. Между тем, в показанном движении гимнаст, начиная с к. 4, делает левым плечом и рукой круг влево-вниз и одновременно (что хорошо видно на рисунке) поворачивается с разве­денными ногами, выходя в стойку на ручках обычным хватом (к. 7). Это становится возможным потому, что опорная рука гимнаста (к.к. 2— 6) в ходе подъема не только отводится оттуловища, но и одновременно,


ТЕХНИКА ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ


благодаря повороту, супинируется, за счет чего в стойке гимнаст имеет опору в «нормальном», а вовсе не пронированном, хвате.

Далее, на спаде, переведя опору на другую руку, гимнаст выпол­няет аналогичное движение, но при этом, продолжая переворот бо­ком и поворот (физически) в ту же сторону, он приводит опорную руку и одновременно ее пронирует (к.к. 7— 12). Сумма этих действий, как бы автоматически, опять таки восстанавливает нормальное по­ложение кистей на опоре.

Если представить себе описанное движение в хорошей динамике, как быстрый переворот боком в ручках с двумя «полпируэтами», то упражнение может быть феерически красивым. Принципиально воз­можна и вторая серия такой же «мельницы», которую пришлось бы, однако, делать, начиная как бы с обратного скрещения, что потруднее...

Как нужно действовать, чтобы освоить подобное движение? От­метим ряд кардинальных требований:

1. Необходимо владение техникой смелых, предельно мощных размахиваний с использованием эффекта нарушения равновесия, в особенности непосредственно перед подъемом в стойку (116);

2. Следует максимально использовать рессорный эффект мышд плечевого пояса, проявляющийся при «проваливании» в плечах (к. 2) и при последующем отталкивании одноименной (к. 2), а затем разно­именной (к.к. 3— 5) руками (113, 117);

3. Должны предельно использоваться возможности маховой ра­боты ногами (114, 115) при соответствующих поддерживающих дей­ствиях от опоры (к.к. 2—3);

4. В движениях данного типа очень существенную роль начинает игратьсиловой фактор. Это относится каккдвухопорной фазе движе­ния (к. 2), таки кодноопорной (к.к. 2—4). Гимнаст, обладающий хоро­шо развитыми отводящими мышцами плеча (дельтовидные и др.) бу­дет иметь больше шансов на успешное освоение этого «ультра-си»;

5. Подъем в стойку облегчается при возможно большей амплитуде маха ведущей ногой. Это важно как для исполнения самого броска ногой, так и для силовой работы опорной рукой: чем ближе массы тела расположены к опорной руке, тем легче дается подъем;

6. При подъеме тело должно быть достаточно уравновешено. Опорное плечо заметно наклоняется (к. 3), хотя полностью переда­вать на него тяжесть все-таки не следует, так как тело должно оста­ваться в стойке на обеих руках;

7. Сход выполняется по схеме, обратной подъему, хотя все выше­изложенные требования к динамике движения по понятным причи­нам упрощаются.


ПРЫЖОК






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.