Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чудо-симбиоз скрещения и круга






еще один перемах, который также нужно обеспечить активной работой. На этот раз ведущей становится правая нога, которая также делает акцентированный взмах вверх (к.к. 2—6), подтаскивая за собой левую (к.к. 4—6). Наконец, ноги и таз гимнаста вновь развора­чиваются сначала до положения упора сзади ноги врозь в стороны (к.к. 6—7), азатемидалее, до положения праваявнизу, левая вверху, и круг может быть повторен.

Замечательная особенность этого цикла движений, придающая ему особую пикантность, в том, что ноги гимнаста все время «бегают наперегонки»; каждая из них то выпускает «партнершу» вперед, то обгоняет ее. При этом смена позиций происходит каждый раз перед перемахом боком, и характер этих «ножниц» очень напоминает встречное движение ног при скрещениях. Еще одна примечательная деталь: взаимодействие ведущей и ведомой ног строится по типу раз-ноименных перемахов, когда верхняя нога, сделав перемах, пропуска­ет под собой нижнюю.

Но чудесный симбиоз скрещений и кругов, получивший наиме­нование кругов «деласал-томас», был бы лишь всего красивым трю­ком, если бы не его серьезный энергетический потенциал. Мало того, что этими кругами оказалось возможным делать вообще всё, что прежде основывалось на обычных кругах с сомкнутыми ногами, вы­яснилось, что «деласалы» открывают для коня совершенно новые


конь ______________________________________________________

возможности — поднимают гимнаста «на этаж» выше, делая доступ­ным выход с круга в стойку на руках. Почему это возможно, легко понять, взглянув на рис. /0# благодаря низкому упору сзади (к. 7) и, соответственно, необычно высокому упору, выход в который облег­чается именно разведением ног (к. З)26, гимнаст может довольно лег­ко выходить в стойку на руках. Эта новая возможность открыла, без преувеличения, новую эру упражнений на коне, по настоящему по­дарила гимнастам еще одно измерение в движениях, хотя можно и спорить на тему о том, стоило ли переносить на этот оригинальный снаряд «стоечные» упражнения, с лихвой представленные на других видах многоборья и как бы размывающие ярко выраженную «инди­видуальность» махов ногами на коне.

122. «ЛУННЫЙ» КРУГ ПРОГНУВШИСЬ

Мы уже говорили о том, что одна из возможностей выполнения вращений на коне это вращение вокруг продольной оси тела (108), то есть — выполнение так называемых поворотов. Теперь настал мо­мент обсудить этот важный и интересный вопрос особо. Но сначала нужно прояснить некоторые недоразумения.

Обратившись к литературе по технике упражнений на коне, мы встречаем упоминание о поворотах как бы вокруг различных осей. Так, движения типа «выходов-входов» или «стойкий» обычно отно­сят к поворотам «вокруг руки». Упражнения из категории «кругов прогнувшись», «вертолетов» — к поворотам вокруг передне-задней оси. А про «винты» говорится, наконец, что это повороты вокруг продольной оси тела.

Конечно, с точки зрения чисто прикладной эти определения осей поворота привычны и поэтому удобны. Однако при попытке более глубоко проанализировать существо движений с поворотами подоб­ный «домашний» подход приводит к неразберихе и внушает ложные представления о сущности предмета.

В действительности, все махи на коне, которые оснащаются пово­ротами, это движения, в которых круговой мах (то есть вращение вокруг передне-задней и фронтальной осей одновременно) дополня­ется вращением вокруг третьей — продольной, и только продольной оси тела!

26 Разведение ног существенно приближает массы тела к опорной плоскости и плечевой оси тела, уменьшая тем самым момент силы тяжести, препятствующий подъему.


122. «Лунный» круг прогнувшись

Как же так, воскликнет читатель, ведь «ясно видно», что, напри­мер, при круге прогнувшись гимнаст четко движется все время гру­дью к коню и поворачивается именно вокруг передне-задней оси, но никакого поворота вокруг продольной оси здесь просто нет!


 

Да, действительно, именно так выглядит это движение. Но с фи­зической точки зрения (не встав на которую мы никогда не разберем­ся в целом ряде важных для нас вещей) поворот здесь есть и для глаза «не виден» лишь только потому, что в таких движениях мера поворо­та точно соотносится с мерой обращения всего тела вокруг коня. Про­верьте это на какой-нибудь подходящей модели (возьмите в руки куклу) или, хорошо сосредоточившись, представьте себе: вот вы из упора делаете круг вправо-вперед; вы можете делать его без поворота (рис. 109-а), и тогда к моменту перемаха под рукой, проходя над те­лом коня, вы окажетесь в положении упора боком на левой. Но! Если вы делаете круг «прогнувшись» (б), то к описанному моменту вы дол­жны будете располагаться не левым боком к опоре, а — грудью к телу коня, и чтобы добиться этого вы должны.. .повернуться вокруг про­дольной оси тела налево, на 90°! В остальных фазах круга — точно так же: чем дальше вы проходите по траектории круга, обходя опору на коне, тем больше, соответственно, вам нужно поворачиваться вокруг продольной оси. При этом гимнаст, конечно, не ждет, когда у него накопится «недоворот», а все время работает так, чтобы держаться лицом к опоре. Между прочим, так же «поступает» наш естественный спутник Луна, которую мы всегда видим «в лицо», а ведь она все время обращается вокруг Земли! И это означает, что она одновремен­но вращается, поворачивается вокруг собственной оси. Вся соль


Конь







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.