Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Падать, не падая






Считается аксиомой, что махи на коне это, прежде всего, упраж­нения на равновесие. И это, конечно, верно. Но о каком равновесии идет речь? Мы уже приводили аналогию с передвижениями на ногах (84): передвигаясь шагом или бегом, мы то и дело «падаем», но вов­ремя предотвращаем падение, подставляя ногу для опоры в новом месте.

Нечто подобное происходит и на коне. Обсудим с этой точки зре­ния вновь плоские махи, в которых возможность обеспечения широ­кой амплитуды и свободы движения прямо связана с особенностями равновесия.

 

На рис. 102-а показаны элементарные размахивания. Так движет­ся новичок, когда ему нужно освоиться с координацией действий в этом базовом упражнении. Амплитуда движения минимальна, сме­щению ног в одном направлении соответствует компенсаторное дви­жение плеч в противоположную сторону, и поэтому О ЦТ тела прак­тически «стог/т на месте», а все движение задается и поддерживается исключительно благодаря работе руками на опоре (113).


_______________________________________ 116. Падать, не падая

Если на базе такой техники попытаться нарастить размах движе­ния, то придется еще больше «наваливаться» на опорную руку (б) и еще сильнее отталкиваться другой рукой. При этом ОЦТ поднимет­ся, конечно, несколько выше, но «плечо» К., на котором здесь дей­ствует сила тяжести Р, остается незначительным, и это означает, что при движении вниз излишне уравновешенное тело не будет двигаться достаточно свободно и динамично.

Но есть другая схема построения маха, при которой гимнаст ра­зумно использует для форсажа движения «даровые» силы.

На фиг. в показан такой мах, при котором гимнаст поднимается еще не слишком высоко, но его опорное плечо располагается, как можно видеть, практически вертикально. Субъективно гимнаст ощущает эту ситуацию как мах в сторону, при котором он, гимнаст, «выжимает» себя в сторону стоп или, что то же самое, смешает плечи в направлении, одноименном маху. Результатом такого дерзкого движения будет резкое нарушение условий статического равновесия (ср. с фиг. а и б) я, как следствие, форсированный мах в новом на­правлении, который можно будет использовать для исполнения ряда самых сложных движений в ручках, таких, как скрещения в стойку на руках (127) или сальто боком (126).

Кто-то, взглянув на рис. 101-в, засомневается: не слишком ли сильно гимнаст «обрушится» на правую руку в начале следующего маха, да и удержит ли вообще опору? Как же он будет действовать дальше?

Хотим успокоить: после показанного взмаха, гимнаст, с началом спада, быстро (но не слишком сильно) вновь наклоняет опорное плечо в разноименную сторону, смягчая тем самым приход в двух-опорное положение. Важно лишь не перестараться (как на фиг. б) и не погасить этим весь, уже полученный эффект разгона на снаряде (ср. также эту технику с форсированным спадом на брусьях, 65).

Итак, мах разведенными ногами можно форсировать, умело нару­шая статическое равновесие путем умышленного, взвешенного и хо­рошо управляемого смещения плечевого пояса в сторону маха нога­ми. Откладывать обучение гимнастов этому техническому приему не следует; необходимо в процессе совершенствования размахиваний, скрещений и всех подобных движений настойчиво продвигаться в направлении форсажа маха. Если об этом не позаботиться в процессе базовой подготовки, то даже опытному гимнасту будет в дальнейшем гораздо труднее освоить эту технику. Слишком сильным может ока­заться старый навык и будет очень «неуютным» чувство мнимого на­рушения устойчивости при таком махе.


конь ______________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.