Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика наката







 


вмешиваться в картину вращения тела, но — с другим знаком. Ис­пользование такого «контртемпа» позволяет гимнасту решать весьма разнообразные задачи: ослаблять исходное вращение, нейтрализо­вать его, получая весьма разнообразные подлеты или форсированно преодолевать начальное вращение, как это имеет место в упраж­нениях с выраженным контрвращением тела (40—47, 50, 63, 75, 98, 137, 187).

Подведем предварительные итоги. Выполняя на перекладине по­летные упражнения, гимнаст имеет возможность формировать структуру и параметры вращательного движения, влияя на него бла­годаря: 1 -е — накату, 2-е — действиям на опоре при переходе в полет и 3-е — в самом полете, посредством изменения позы на фоне ранее полученного вращения. Из трех этих факторов самым радикальным является второй, так как он позволяет не только активно влиять на интенсивность, но и способен изменить направление вращения. До­статочно активен и накат, но его роль все же скромнее: он влияет на интенсивность «крутки», но не в состоянии менять ее направлен­ность. Наименее радикален третий фактор — «группировочный», ко­торый лишь меняет интенсивность ранее полученного вращения в тех пределах, которые были заданы действиями на опоре.

Названные факторы вращения и связанные с ними технические приемы дают гимнасту возможность очень свободно и тонко управ­лять движением. Но этому нужно еще научиться!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.