Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл слова «амин».






Слово «амин» не является частью суры «аль-Фатиха», и является мольбой / ду’а / смысл которого: «О Аллах, ответь (на мою мольбу)».

6. Чтение Корана после (суры) “аль-Фатиха”

 

Чтение (какой-либо) части Корана после суры “аль-Фатиха” в двух рак’aтах утренней и пятничной молитв, в первых двух рак’aтах полуденной, послеполуденной, закатной и вечерней молитв, и во всех рак’aтах добровольных молитв является Сунной.

Абу Къатада сообщил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “аль-Фатиха” и некоторые суры в первых двух рак’aтах полуденной молитвы, и только “аль-Фатиха” в последних двух рак’aтах». Этот хадис передали аль-Бухари 759, Муслим 451, ан-Насаи 2/164, Ибн Маджах 829 и Абу Дауд 798-800, который привел его с дополнением: «Он сказал: “Мы думаем, что он делал это для того, чтобы люди смогли успеть на первый рак’aт”».

Джабир ибн Сумра сказал:

 

﴿ ش ك ا أ ه ل ا ل ك و ف ة س ع د ا إ ل ى ع م ر ف ع ز ل ه ، و ا س ت ع م ل ع ل ي ه م ع م ا ر ا ف ش ك و ا ح ت ى ذ ك ر و ا أ ن ه ل ا ي ح س ن ي ص ل ي ، ف أ ر س ل إ ل ي ه ف ق ا ل: ي ا أ ب ا إ س ح ق إ ن ه ؤ ل ا ء ي ز ع م و ن أ ن ك ت ص ل ي ، ق ا ل أ ب و إ س ح ا ق: أ م ا أ ن ا و ا ل ل ه ف إ ن ي ك ن ت أ ص ل ي ب ه م ص ل ا ة ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، م ا أ خ ر م ع ن ه ا: أ ص ل ي ص ل ا ة ا ل ع ش ا ء ف أ ر ك د ف ي ا ل ا و ل ي ي ن و أ خ ف ف ي ا ل ا خ ر ي ي ن ق ا ل: ذ ا ك ا ل ظ ن ب ك ي ا أ ب ا إ س ح ق ، ف أ ر س ل م ع ه ر ج ل ا أ و ر ج ا ل ا إ ل ى ا ل ك و ف ة ، ف س أ ل ع ن ه أ ه ل ا ل ك و ف ة ، و ل م ي د ع م س ج د ا إ ل ا س أ ل ع ن ه ، و ي ث ن و ن م ع ر و ف ا ، ح ت ى د خ ل م س ج د ا ل ب ن ي ع ب س ، ف ق ا م ر ج ل م ن ه م ي ق ا ل ل ه أ س ا م ة ب ن ق ت ا د ة ، ي ك ن ى أ ب ا س ع د ة ف ق ا ل: أ م ا إ ذ ا ن ا ش د ت ن ا ا ل ل ه ، ف إ ن س ع د ا ك ا ن ل ا ي س ي ر ب ا ل س ر ي ة ، و ل ا ي ق س م ب ا ل س و ي ة ، و ل ا ي ع د ل ف ي ا ل ق ض ي ة. ق ا ل س ع د: أ م ا و ا ل ل ه ل ا د ع و ن ب ث ل ا ث: ا ل ل ه م إ ن ك ا ن ع ب د ك ه ذ ا ك ا ذ ب ا ق ا م ر ي ا ء و س م ع ة ف أ ط ل ع م ر ه ، و أ ط ل ف ق ر ه ، و ع ر ض ه ل ل ف ت ن ، و ك ا ن ب ع د ي ق و ل: ش ي خ م ف ت و ن أ ص ا ب ت ن ي د ع و ة س ع د. ق ا ل ع ب د ا ل م ل ك: ف إ ن ا ر أ ي ت ه ب ع د ق د س ق ط ح ا ج ب ا ه ع ل ى ع ي ن ي ه م ن ا ل ك ب ر ، و إ ن ه ل ي ت ع ر ض ل ل ج و ا ر ي ف ي ا ل ط ر ي ق ي غ م ز ه ن. ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي

«Как-то жители Куфы пожаловались ‘Умару на Са’да, чтобы ‘Умар заменил его ‘Аммаром. У них было много жалоб на Са’да, и даже говорили, что он не совершает молитву должным образом. ‘Умар послал за ним и сказал: “O Абу Исхакъ [21], эти люди утверждают, что ты не молишься как следует”. Са’д ответил: “Клянусь Аллахом, я молился с ними также, как совершал молитву с нами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ничего не сокращал из нее. Я удлинял первые два рак’aта вечерней молитвы/ ‘ишаъ / и сокращал два последних”. ‘Умар сказал: “Это то, что я ожидал от тебя”. Он послал его обратно в Куфу с одним или двумя посланцами, чтобы расспросить жителей Куфы о нем. Все люди похвалили его, пока они не отправились в мечеть племени ‘Абс. Один человек по имени Усама ибн Къатада, также известный как Абу Са’дa, встал и сказал: “С тех пор, как я присягнул, Са’д никогда не сопровождал армию, не распределял добычу должным образом, и не был справедлив в своих решениях. Са’д тогда сказал: “Я молю Аллаха о трех вещах: O Аллах, если этот Твой раб лжёт и встал только для видимости, то продли его жизнь и ввергни его в бедность и подвергни его испытанию”. Годы спустя, когда Усаму расспросили о том, как он поживает, он ответил, что он старец подвергнутый лишениям из-за мольбы Са’да. ‘Абдул-Малик (один из рассказчиков этого хадиса) сказал, что он позже видел человека с нависающими на глаза бровями из-за старости, который приставал по дороге к молодым девушкам”». Этот хадис передали Ахмад 1/180-185, аль-Бухари 755, Муслим 453, Абу Дауд 803, ан-Насаи 2/174.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ ف ي ك ل ص ل ا ة ي ق ر أ ، ف م ا أ س م ع ن ا ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م أ س م ع ن ا ك م ، و م ا أ خ ف ي ع ن ا أ خ ف ي ن ا ع ن ك م ، و إ ن ل م ت ز د ع ل ى أ م ا ل ق ر آ ن أ ج ز أ ت ، و إ ن ز د ت ف ه و خ ي ر ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي.

«Читать нужно в каждой молитве. То, что мы слышали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы передадим вам. То, о чём он промолчал, об этом умолчим и мы. Если (даже) ничего не добавить к “Умм аль-Коран”, этого будет достаточно. А если добавите - будет хорошо». Этот хадис передали аль-Бухари 772, Муслим 396, Абу Дауд 797, ан-Насаи 2/163.

 

Как читать (Коран) после суры «аль-Фатиха»

 

Это можно сделать любым из следующих способов:

Аль-Хусайн сказал: «В битве при Хорасане, с нами было 300 сподвижников, и один из них возглавлял молитву, читал некоторые аяты из Корана, затем совершал поясной поклон».

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, читал суру «аль-Фатиха» и некоторые аяты из суры «аль-Бакъара» в каждом рак’aте. Этот хадис передал ад-Дара Къутни в «Сунан» 1/338 с сильным иснадом.[22]

Аль-Бухари сказал: «Глава об объединении двух сур в одном рак’ате и о чтении оконцовки суры и начала следующей за ней суры» и передал от ‘Абдуллы ибн ас-Сà иба:

﴿ ق ر أ ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م (ا ل م ؤ م ن و ن) ف ي ا ل ص ب ح ح ت ى إ ذ ا ذ ك ر م و س ى و ه ا ر و ن ، أ و ذ ك ر ع ي س ى أ خ ذ ت ه س ع ل ة ف ر ك ع ﴾

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “аль-Муъминун” во время утренней молитвы, пока не дошел до места, где говорится о Мусе, Харуне или ‘Исе, (после чего) он откашлялся и совершил поясной поклон». ‘Умар прочитал в первом рак’aте сто двадцать аятов из суры «аль-Бакъара», а во втором суру из (числа) семи длинных сур «масани».

Аль-Ахнаф прочитал суру «аль-Кахф» в первом рак’aте и (суру) «Йусуф» или «Йунус» во втором, и упомянул о том, что он совершал за ‘Умаром утреннюю молитву (и тот) читал их. Ибн Мас’уд прочитал сорок аятов из суры «аль-Анфал» в первом рак‘aте и одну из десяти коротких сур «аль-муфассаля[23]» во втором.

Къатада сказал о человеке, который читал одну и ту же суру в двух рак’aтах или повторил ту же суру дважды: «Все это - Книга Аллаха». (Конец цитаты из «Сахиха» аль-Бухари»).

‘Абдуллах ибн Сабит сообщил, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ ك ا ن ر ج ل م ن ا ل ا ن ص ا ر ي ؤ م ه م ف ي م س ج د ق ب ا ء. و ك ا ن ك ل م ا ا ف ت ت ح س و ر ة ي ق ر أ ب ه ا ل ه م ف ي ا ل ص ل ا ة م م ا ي ق ر أ ب ه ، ا ف ت ت ح ب (ق ل ه و ا ل ل ه أ ح د) ح ت ى ي ف ر غ م ن ه ا ، ث م ي ق ر أ س و ر ة أ خ ر ى م ع ه ا ، و ك ا ن ي ص ن ع ذ ل ك ف ي ك ل ر ك ع ة. ف ك ل م ه أ ص ح ا ب ه ف ق ا ل و ا: إ ن ك ت ف ت ت ح ب ه ذ ه ا ل س و ر ة ث م ل ا ت ر ى أ ن ه ا ت ج ز ئ ك ح ت ى ت ق ر أ ب أ خ ر ى ، ف إ م ا أ ن ت ق ر أ ب ه ا و إ م ا أ ن ت د ع ه ا و ت ق ر أ ب أ خ ر ى. ف ق ا ل: م ا أ ن ا ب ت ا ر ك ه ا. إ ن أ ح ب ب ت م أ ن أ ؤ م ك م ب ذ ل ك ف ع ل ت و إ ن ك ر ه ت م ت ر ك ت ك م. و ك ا ن و ا ي ر و ن أ ن ه م ن أ ف ض ل ه م و ك ر ه و ا أ ن ي ؤ م ه م غ ي ر ه. ف ل م ا أ ت ا ه م ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، أ خ ب ر و ه ا ل خ ب ر ف ق ا ل: (ي ا ف ل ا ن م ا ي م ن ع ك أ ن ت ف ع ل م ا ي أ م ر ك ب ه أ ص ح ا ب ك ، و م ا ي ح م ل ك ع ل ى ل ز و م ه ذ ه ا ل س و ر ة ف ي ك ل ر ك ع ة ؟ ف ق ا ل: إ ن ي أ ح ب ه ا. ف ق ا ل: (ح ب ك إ ي ا ه ا أ د خ ل ك ا ل ج ن ة)﴾.

«Один человек из числа ансаров возглавлял людей в молитве в мечети Кубà ъ. Прежде чем начать чтение, он всегда читал “Скажи: Он - Аллах – един [24] / Къуль хувал-Лаху ахад /, пока не закончит эту суру, и затем читал другую суру, и делал это в каждом рак’aте. Они сказали ему: “Ты начинаешь с этой суры, но нам кажется, что следует добавить к ней другую суру, поскольку этого не достаточно? ” Он сказал:

“Я не буду делать этого, так как люблю читать в молитве именно её. Если вам не нравится это, то я не буду руководить вами в молитвах”. Они считали его лучшим среди них и не хотели, чтобы кто-то еще руководил их молитвой. И когда к ним пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, они сообщили ему об этом, и он сказал: “O такой-то, что мешает тебе сделать то, что велят тебе сделать твои товарищи? Почему ты продолжаешь читать эту суру в каждом рак’aте? ” Он сказал:

“Воистину, я люблю эту суру”. И (тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Твоя любовь к ней введет тебя в рай”». Этот хадис передали аль-Бухари 774 и ат-Тирмизи 2910 сказавший: “Хороший хадис[25]”.

Передают со слов (некоего) человека из племени Джухайна о том, что он слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал “Когда сотрясётся земля …” во время утренней молитвы в обоих рак’aтах. И этот человек сказал: «И я не знаю, то ли он забыл, что он читал её или сделал это намеренно». Этот хадис передал Абу Дауд 816 и в его иснаде нет слабого звена.[26]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.