Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






этнических оздоровительных практик.






 

СЛАЙД 9. Народная медицина предоставила широкое поле для исследований, прежде всего в области антропологии. Древнегреческий философ Аристотель (384- 322 гг. до н. э.) ввёл понятие " антропология - как науку о человеке" для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человеческой природы. Современная антропология представляет собой ряд научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в естественной природной и культурной (искусственной) средах.

 

СЛАЙД 10. На стыке антропологии и медицины динамично развивается медицинская антропология. Это междисциплинарная область знаний изучает медицинские системы,

существовавших ранее в разных обществах, традиции врачевания и их формы, представления о состоянии здоровья и болезни представителями различных социумов, методы сохранения

здоровья в различных культурах.

С появлением медицинской антропологии в конце 1960-х годов в США и других западных странах произошла смена научной парадигмы, выдвинувшей принцип равноправия всех медицинских систем и практик. Изучение ритуалов, связанных с народными целительскими

практиками, исследование средств, которые применялись при оздоровительных процедурах жителями сельской местности в Европе или Латинской Америке без участия медицинских

профессионалов привело к созданию в ХХ веке " концепции народной медицины". Её обсуждение, исследование роли и значения народных целителей, их методов самолечения привело к выделению трёх направлений антропологических исследований в области медицины, религии и магических практик.

В России исследования по медицинской антропологии ведутся в институте этнологии

и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН.

В 2013г. был проведен первый Всероссийский научный интердисциплинарный симпозиум (с международным участием) «Медицинская антропология в России и за её пределами». На нём было принято решение создать Ассоциацию медицинских антропологов в России. Надо отметить, что важным фактором в подготовке и создании ассоциации стал научный, образовательный, научно-популярный журнал «Медицинская антропология и биоэтика».

На вышеупомянутом заседании круглого стола в Государственной думе

в своём докладе «Правоприменительная практика использования методов традиционной комплементарной медицины в современной России», д.и.н., руководитель группы медицинской антропологии, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН Валентина Ивановна Харитонова обратила внимание участников:

СЛАЙД 11. " Понятие народная медицина включает две значимо различающиеся составляющие. Это народное лé карство (натуропатия, травничество, костоправство и др.) и духовное целительство, т.е. те практики, которые базируются на мистико-религиозном восприятии мира (знахарско-колдовские практики, шаманское целительство и пр.) и претендуют на оздоровление человека. СЛАЙД 12. Здесь очень важно понимать, что граница между народным лé карством и духовным целительством (магико-мистическими практиками) достаточно условна. По сути своей все эти практики сакральны и эзотеричны. Любой костоправ, например, в отличие от профессионального травматолога, не может отграничивать свою «работу руками» от необходимых к ней дополнений магического и мистического характера, а часто считает именно их первоосновными.

 

СЛАЙД 13. Медицинские системы, практики, методы, укоренившихся в традиции этнических сообществ носят название этническая медицина или этномедицина.

 

Заключение.

Таким образом, накапливающийся позитивный опыт применения этнических оздоровительных практик, обмен опытом профессионального сообщества практиков народной медицины на регулярно проводимых конференциях, конгрессах, научные исследования и обмен результатами на интердисциплинарных симпозиумах медицинских антропологов, привлечение внимания законотворцев к международным программам развития традиционной медицины позволяет оптимистично смотреть на перспективу интеграции различных медицинских систем в национальные системы охраны здоровья граждан, в том числе и в современной России.

 

Таким образом, по моему мнению, с учётом предложенной Харитоновой В.И. классификацией, РаМун - это:

ü авторская

ü этническая оздоровительная

ü магико-мистическая

ü практика духовного целительства

20.06.2016 г. Крым. Дубинюк Л.И.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.