№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**)
| Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции
(в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**)
| Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
|
ОК-3
| обладать способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)
| - Знать основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества.
- Уметь использовать различные виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности.
- Владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.
| - Знать этногенез конкретных этносов и особенности их изменений.
- Доказательно представлять теснейшую связь истории природы и этносов на различных этапах их истории с использованием современных информационных технологий.
Владеть картографическими материалами, иллюстрирующими и дополняющими представления о содержании этапов истории этносов и динамике их изменения.
|
ОПК-2
| Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).
|
| Знать пространственные пределы конкретныхэтносов.
Знать основные варианты организации жизни этносов в различных природно-климатических условиях на различных этапах их истории
Уметь использовать различные виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности.
- Владеть знаниями методов исследования, как собственно этнологии, так и других наук, используемых ею.
|
СК-1
| Способен определять пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1).
|
| - Знать основные методы изучения этнологических источников.
- Уметь доказать достоверность этнологических знаний через методологию и методику
этнологической науки.
- Владеть современными информационными технологиями для поиска, структурирования и трансляции материалов по предмету в среду школьников.
|
СК-2
| Способен характеризовать модели общественного развития, анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2).
|
| - Знать основные причины глубоких изменений в жизни этносов на различных этапах их истории.
- Уметь определять основные причинные факторы изменений в жизни человеческих обществ на различных этапах их истории.
- Владеть пространственными и временными характеристиками моделей общественного развития, исторических событий и явлений в развитии.
|
СК-3
| Способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторических процессов (СК-3).
|
| - Знать основы этнологических знаний.
- Уметь кратко и структурно охарактеризовать культурно-хозяйственные зоны на различных этапах истории этносов и их взаимосвязи.
- Владеть приемами трансляции этнологических знаний на школьную аудиторию.
|
СК-4
| Готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов, использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе исторических проблем (СК-4)
|
| Знать основные теории и концепции этнологической науки.
- Знать основные методы изучения этнологических источников.
-Уметь применять знания методов этнологического исследования при анализе этнологических фактов и их совокупностей для доказательства решения тех или иных проблем древней и средневековой истории через привлечение этнологических источников.
Владеть знаниями основных методов исследования в этнологии.
|
СК-5
| Должен быть готов к синтезу знаний, практических навыков и ценностных элементов профессиональной компетенции как основы деятельности учителя истории (СК-5).
|
| Знать: основные процессы, связанные с историей этносов, даты, периоды, факты, явления, характеризующие целостность исторического процесса
Уметь: анализировать проблемы этнологии, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий
Владеть: технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по этнологии, понятиями и терминами.
|