Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Центр воспитания и гражданского образования






Центр воспитания и гражданского образования

КРАЕВОЙ ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ на 2016 - 2017 учебный год

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………с. 3-4 1. Нормативные основания разработки Календаря………………………….………с. 4-5 2. Основное содержание Календаря…..………………………………………………..с. 6-9 3. Предложение Уполномоченного при Президенте России П.А.Астахова о проведении в 1 сентября 2016 года урока «Моя будущая профессия»………..…………………с. 9 4. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам России, памятным датам и событиям российской истории в 2016-2017 учебном году Министерства образования и науки России………………………………………………………………………………….с. 9-11 5. Краевой школьный календарь для воспитания и гражданского образования на 2016–2017 учебный год………………………………………………………….……….. с. 11-13 6. Памятные даты и Дни воинской славы истории России: встречи с ветеранами войны и труда. Знаменательные даты истории России в 2016\2017 учебном году. ……………………………………………………………………………………….....с13-17 7. Юбилейные даты истории Красноярского края в 2016\2017 учебном году…………………………………………………………………………………...с. 17-18 8. Сибирский календарно-обрядовый цикл……………………………………………с.19 9. Из Календаря Организации Объединенных Наций… ………………..с.19 10. Информационно-методические материалы, разработанные Центром воспитания и гражданского образования для проведения мероприятий краевого школьного Календаря и размещенные на странице ЦВиГо на сатей КК ИПКиППРО www.kipk.ru ……………………..............................................................................................с.20-21 11. Благодарности активным участникам разработки Календаря!.......................... с.21-23

 

Красноярск


Краевой школьный Календарь для гражданского образования и воспитания (далее Календарь) является ресурсом региональной образовательной среды, одним из условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Календарь рекомендуется использовать при разработке программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях, годовых планов основных воспитательных мероприятий на уровне организации в целом, уровней общего образования, отдельных классов и т.д.

Календарь является результатом обсуждения участниками Форума проекта Календаря для гражданского образования и воспитания на 2016/2017 учебный год в рамках краевого дистанционного семинара, организованного на сайте КК ИПКиПП РО https://forum.kipk.ru/ и итогового краевого вебинара. Разработчики информационно-методических рекомендаций выражают благодарность всем педагогам, принявшим активное участие в обсуждении тематических ритмов и ключевых событий, за критические замечания и предложения к содержанию Календаря[1].

 

Разработчики рекомендаций:

Петрусенко Елена Ивановна, методист Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО

Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО

Тукалова Мария Александровна, методист Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО

Разработчики искренне надеются, что рекомендации окажутся полезными для муниципальных координаторов воспитательной работы, методистов, руководителей муниципальных и школьных методических объединений, руководителей общеобразовательных организаций, классных руководителей, педагогов-организаторов.

 

Рекомендации по работе с Календарём размещены на странице Центра воспитания и гражданского образования на сайте КК ИПКиППРО www.kipk.ru.

 


Введение

Цель разработки краевого школьного Календаря для гражданского образования и воспитания[2] – ресурсное обеспечение школьных практик гражданского образования и воспитания, направленных на формирование российской гражданской и красноярской региональной (культурной) идентичности учащихся.

Принципы педагогики краевого школьного Календаря: событийность, деятельностный подход, сочетание общественного и индивидуального интереса, возрастная обусловленность гражданского взросления, разнообразие воспитательных систем, баланс государственного, семейного и общественного воспитания.

В основе содержания и формата Календаря - последовательность тематических ритмов познания базовых образов (примеров) в гражданском взрослении учащихся:

- познание истории Родины – России через героику дней воинской славы и памятных дат, биографии героев Отечества;

- познание истории малой родины – Красноярского края и родного поселения через значимые события, судьбы великих красноярцев, историю своей семьи;

- познание социальных ценностей, проблематики отношений общества и личности на примере понимания актуальных общественных событий и процессов;

- приобщение к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижничества.

Материалы Календарярекомендуется использовать в качестве ресурса реализации образовательных программ ступеней образования в рамках перехода к ФГОС:

- Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального образования, направленные на создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции.

- Программы воспитания и социализации на уровне основного образования направленные на формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей, социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям.

- Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на уровне среднего образования направленные на формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей, формирование у учащихся активной и ответственной гражданской позиции, приобретение обучающимися опыта социальной деятельности, возможность социального проектирования, формирование зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, социализация обучающихся средствами социально значимой деятельности, формирование готовности к службе в вооруженных силах, формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию, содействие решению обучающимися проблем жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора.

Календарь является рамочным основанием плана внеурочной деятельности как обязательного элемента организационного раздела общеобразовательной программы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.