Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи к практическим занятиям
ООО " Волга" Приказ От 1 января 200____________ №1 Об учётной политике на 200 г. Приказываю утвердить учётную политику по бухгалтерскому и налоговому учёту на 200 год. Порядок ведения учёта на предприятии. Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятии ведётся бухгалтерией. Организация ведёт учёт по журнально-ордерной системе: №1 - сч. 50, №2 - сч. 51, №6 - сч. 60, №7 - сч. 71, №8 - сч. 70, №10 - сборный ж/о, (Вариант: с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы " 1С бухгалтерия".) Организация использует рабочий план счетов (приложение №1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового плана счетов, утверждённого приказом Минфина России от 31 декабря 2000г. №94н. 1. Учётные документы и регистры. Хозяйственные операции в бухгалтерском учёте оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно (приложение №2 к настоящему приказу). Налоговый учёт ведётся в регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утверждённых настоящим приказом (приложение №3). (Вариант: В качестве налоговых регистров используются регистры бухгалтерского учета.) Учётные документы хранятся на предприятии (Вариант: В электронной форме) в течение пяти лет. 2. Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчётов проводится один раз в год, после 1 октября (варианты: на начало каждого квартала, месяца), а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года. 3. Методы учёта доходов и расходов. В налоговом учёте доходы и расходы учитываются методом начисления. 4. Уровень существенности. Уровень существенности в бухгалтерском учёте равен пяти процентам (5%). 5. Учёт основных средств. Амортизация ОС в бухгалтерском и налоговом учёте начисляется линейным методом. 6. Учёт нематериальных активов. 6.1 Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учёте амортизируются линейным методом. 6.2 Амортизация нематериальных активов в бухучёте отражается на отдельном счёте 05 " Амортизация нематериальных активов". 7. Списание материально-производственных запасов. В бухгалтерском и налоговом учёте материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости. Фактическая стоимость запасов, включая ТЗР, отражается на счёте 10 " Материалы". 8. Учёт расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому относятся. 9. Учёт общехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы со счёта 26 ежемесячно распределяются пропорционально объёму продаж по видам деятельности в дебет счёта 90 " Продажи". (Вариант: общехозяйственные расходы распределяются пропорционально объему продаж в дебет счета 20 «Основное производство») 10. Учёт выручки в целях исчисления налога на добавленную стоимость. Налоговая база на НДС определяется по отгрузке. 11. Контроль за соблюдением учётной политики возлагаю на главного бухгалтера организации. 12. В целях налогового учета в прямые расходы включать в затраты, отнесенные по бухгалтерскому учету на счет 20. Приложение к учетной политике: - приложение №1 " Рабочий план счетов", - приложение №2 " Первичные учётные документы, для которых не предусмотрены типовые формы", - приложение №3 " Регистры налогового учёта". Директор ООО" Волга" Н.Н.Никифоров Задание 1. Формирование уставного капитала Практическое задание 1. Группой учредителей организовано Общество с ограниченной ответственностью - кирпичный завод " Волга" (ООО " Волга"). Завод производит кирпич силикатный, оказывает автотранспортные услуги, занимается перепродажей товаров и строит новый цех №2 для расширения производства кирпича. 2. Учредителями определен размер уставного капитала в сумме 100100 руб. Установлена доля паевых взносов каждым учредителем. Устав зарегистрирован в установленном порядке.
3.После регистрации организации в Межрайонной налоговой инспекции ФНС России №1 по Тверской области ей присвоен ИНН 6938000017 и КПП 693801001.0ткрыт расчетный счет: 40503810663020100007 в Тверском филиале «Традо-банк», к/с: 30101810700000000679, БИК: 042809679. ОГРН -1026900523487; ОКАТО - 28401000300; ОКВЭД - 26.62, 52.44, 60.24; ОКОПФ - 65; ОКОФС - 16; ОКПО -59208115. Юридический адрес организации: 170023, г. Тверь, Промышленный проезд, д.1 4. На 01.01. учредителями было внесено в качестве Уставного капитала следующее имущество: 1. ООО «Силикатный завод- Тверь» внес в Уставный капитал основные средства:
2. Никифоров Н.Н. внес в Уставный капитал собственный патент на изобретение «Совершенствование процесса сушки кирпича», оцененный в 10100 руб.; 3. Селезнев С.М. внес в Уставный капитал материальные ценности на сумму 6200 руб.
5. Денисенко И.С. внес на расчетный счет 5500 руб.; Михайлов С.Б. внес в кассу 500 руб. Получен краткосрочный банковский кредит - 55000 руб. Деньги с кредитного счета зачислены на расчетный счет. Вступительный баланс ООО " Волга" на 01.01.
Требуется: 1. Составить вступительный баланс на 01.01. ООО «Волга». Задание 2. Учет кассовых операций В ООО " Волга" остаток наличных денег в кассе на 01.01. - 500 рублей. Лимит денежной наличности, согласованный с банком - 600 рублей. В январе были совершены следующие кассовые операции:
Требуется: 1. Указать корреспонденцию счетов 2. Составить кассовые отчеты 3. Составить журнал-ордер 1 и ведомость 1 4. Выявить нарушение кассовых правил. Задание 3: Учет операций на расчетном счету ООО " Волга" за январь Остаток на 01.01. - 60500 руб.
Требуется: 1. Указать корреспонденцию счетов. 2. Составить журнал-ордер 2 и ведомость 2. 3. Записать данные по операции учета банковского кредита в ж/о 10 Задание 4: Учет расчетов с подотчетными лицами 1. По распоряжению директора ООО " Волга" N 26 от 09.01. начальник цеха Денисенко И.С. командирован в г. Орел на завод " Маяк" по вопросам снабжения сроком на 4 дня. На обороте командировочного удостоверения имеются следующие отметки: убыл из г. Тверь 16.01., прибыл в г. Орел 17.01.; убыл из г. Орел 19.01., прибыл в г. Тверь 19.01. Стоимость проезда по железной дороге Тверь-Орел - 290 рублей. Обратно - тоже 290 руб. Фактические расходы за проживание в гостинице за 3 дня по квитанции N 145 от 19.01. составили - 350 рублей, в т.ч. НДС-53 руб. 2. Мастером цеха №1 Глебовым Ф.И. сдан авансовый отчет в бухгалтерию, в котором отражены следующие расходы:
Требуется: 1. Указать недостающие суммы и корреспонденцию счетов. 2. Заполнить журнал - ордер N 7 Задание 7: Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами В январе произведены следующие хозяйственные операции по расчетам за оказанные услуги и с прочими дебиторами и кредиторами:
Требуется: 1. Указать корреспонденцию счетов 2. Составить ж/о 6 3. Данные по сч. 97, 76, 62 занести в ж/о №10 Тема: Учет поступления основных средств и нематериальных активов. 1.Отражение затрат по объектам ОС, выполняемых строительно- монтажным способом для собственных нужд. В ООО " Волга" производились работы по капитальному строительству цеха № 2. Собираются все затраты, списанные ранее на кап. строительство (калькуляция затрат на кап. строительство):
2. Учет поступления оборудования, не требующего монтажа, и безвозмездно полученных ОС от др. предприятий.
Требования: 1. Указать суммы по операциям 2. Выполнить корреспонденцию счетов
|