Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и принцип работы индикаторного канала РСБН-4Н по структурной схеме.






 

Индикаторный канал РСБН-4Н предназначен для получения на индикаторе кругового обзора РСБН-4Н и ВИКО координат летательных аппаратов, работающих с данным радиомаяком, а также для контроля общей работоспособности радиомаяка по наличию видеоотметки от КВП.

Индикаторный канал состоит из наземной аппаратуры, которая формирует запросный сигнал, принимает ответный сигнал и имеет устройство отображения информации о воздушной обстановке и бортовой аппаратуры, принимающей запросный сигнал и формирующей из него ответный сигнал.

В состав наземной аппаратуры индикаторного канала РСБН-4Н входят следующие блоки:

· датчики сигналов «36», «35», «180», расположенные на колонне привода азимутальной антенны;

· блок шифратора азимута БШ-003;

· блок шифратора дальномерного канала БШ-001;

· передатчик дальномерного канала;

· передатчик азимутального канала (непрерывный);

· приемное устройство дальномерного канала БР-004;

· блок дешифратора дальномерного канала БШ-002;

· индикатор кругового обзора БИ-007;

· блок установки нуля азимута БВ-012.

· В состав контрольной аппаратуры канала индикации входят:

· контрольно-выносной пункт (КВП);

· блок контроля нуля дальности БК-007;

· блок контроля нуля азимута BK-006.

Индикаторный канал работает по принципу «запрос – ответ» (рис. 1).

Запросчиком является наземная аппаратура, а ретранслятором – самолетная.

Для запроса индикации (ЗИ) используется последовательность импульсов (сигналы «180»), которые излучаются ненаправленной антенной радиомаяка. С датчика ДИ снимаются импульсы, которые поступают на запуск развертки ИКО и в шифратор (Ш) сигналов «180». В шифраторе сигналы «180» кодируются и поступают на запуск передатчика канала дальности (ПКД). Передающее устройство КД излучает трехимпульсные посылки (сигнал ЗАПРОС ИНДИКАЦИИ), временное положение которых кратно 20 угла поворота азимутальной антенны.

Принятый бортовым приемником сигнал ЗИ декодируется в дешифраторе (ДШ) и поступает на схему выделения (СВ), куда подается также азимутальный сигнал (АИ). В момент совпадения ЗИ и АИ формируется сигнал ОТВЕТ ИНДИКАЦИИ (ОИ). Частота следования АИ равна частоте поступления АИ и равна частоте вращения азимутальной антенны. Сигнал ОИ кодируется в шифраторе и излучается бортовым передатчиком.


 

 

А1
Бортовое оборудование  
Наземное оборудование
А2
ОИ
ЗИ
АИ
ОИ
ДИ
Ш
 
ПДК
ПРМ
ДШ
ДП
ПРМ
ВхУ
СВ  
ШР
ДШ
ПРД
Ш
ИКО
ЭД
ЗИ
АИ
ВИКО
РОНИ
АА
Рис. 1. Принцип работы индикаторного канала РСБН  

Принятые приемным устройством радиомаяка сигналы ОИ поступают в дешифратор (ДШ), декодируются и поступают на ИКО и шифратор ретрансляции (ШР). Развертка ИКО запускается одновременно с излучением сигнала ЗИ, поэтому на его экране появится яркостная отметка на одной из линий, соответствующей азимуту ЛА. Расстояние от начала развертки до этой отметки пропорционально дальности до ЛА. Сигнал, поступивший на шифратор ретрансляции (сигнал РЕТРАНСЛЯЦИЯ), кодируется и излучается передатчиком ДК на ВИКО.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.