Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III.Повторение и закрепление пройденного.

I Орг.момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Михайловна и урок математики сегодня проведу у вас я.

-Сегодня мы отправляемся в гости к героям различных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, грамотно отвечать на вопросы учителя.

 

II Актуализация знаний

1. УСТНЫЙ СЧЕТ

- Итак, сейчас давайте отправимся в сказку. Послушайте загадку и отгадайте о ком она?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

(Буратино)

-Мы знаем, какой Буратино неумейка, часто все перепутывает, делает ошибки. Вот и на сей раз он не может выполнить задание. Давайте ему поможем.

(На доске ряд натуральных чисел от 1 до 20).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Сосчитайте до 20 в прямом и обратном порядке.

- Сосчитайте от 6 до 15, от 8 до 1.

- Назовите предыдущее число 4, 11. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите последующее число 10, 13? Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 2 и 4, 15 и 17?

- Какое число стоит справа от 18, слева от 13?

- Назовите соседей числа 7?

-Установите закономерность и продолжите числовой ряд:

На доске: 1 3 5(7, 9, 11.)

-Верно. Объясните, почему нужно так считать? (Нужно считать через 1.)

- Восстановите, какие числа пропускал Буратино? (2, 4, 6, 8, 10, 12.)

2. ПОРЯДОК ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 8

-Решите следующие выражения, первый ряд решает первый столбик, второй ряд -2 столбик и третий ряд 3 столбик.


4+2 =

4+3=

4+4=

8-1=

8-2=

8-3=

6-5=

7-5=

8-5=


-Выполним проверку. (по одному ученику к доске от каждого ряда).

-Что мы сейчас повторили? (состав чисел)

-Вместе с Буратино мы закончили умственную разминку. МОЛОДЦЫ, видно, что вы неплохо умеете работать с числами. Эти знания вам обязательно сегодня пригодятся на уроке. Да и Буратино уже тоже многому научился.

3. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

-У Буратино была учительница. Кто она? Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

-Вы помните из сказки, как хотела Мальвина научить Буратино и математике, и письму, и азбуке. Вот сейчас она предлагает нам поработать в тетрадках, еще раз вспомнить написание цифр.

-Откроем свои тетради на стр. 14. И вверху у нас есть строчки, в которых пропущены цифры. Давайте проговорим, какие цифры пропущены в строчке слева? Пропишем их.

-Какие пропущены в строчке справа? Пропишем их.

 

III.Повторение и закрепление пройденного.

1. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛОВОГО ОТРЕЗКА.

-Посмотрим на доску. Что на ней изображено? (числовой отрезок и выражение)

- А сейчас поможем Буратино решить выражения с помощью числового отрезка.

-Смотрим на первое выражение. Как же мы будем его решать? Помогать нам будет птичка-синичка.

(один у доски)

 

2+3+3=

-Как мы будем решать?

-Смотри следующее выражение.

(один у доски)

 

 

8-4+3=

-Думаю, что Буратино теперь и сам сможет решать выражения с помощью числового отрезка.

2. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

-Мальвина задала нашему герою вот какое задание: нужно соотнести иллюстрацию и выражение. Поможем Буратино и выполним задание 3 на стр.14.

-Смотрим первую иллюстрацию. Какую задачу мы можем по ней составить? Какое тогда выражение у нас тогда получится? У нас уже соединено линией иллюстрация и выражение.

-Смотрим на вторую иллюстрацию. Какую задачу мы можем составить к этой иллюстрации? Какое выражение нам подойдет? Соединим линией.

-Третья иллюстрация. Что мы можем сказать здесь? Какое выражение получится? Соединим.

-Последних две иллюстрации попробуйте сделать самостоятельно, а мы потом проверим. (проверка)

-Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, хорошо справились, Буратино вам благодарен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место профессии нотариуса среди других юридических профессий. | Количество информации как вероятностное понятие. Формула Шенона




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.