Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V. Секуляризация 255






Секуляризация как исторический феномен. Свобода совести 255

Теория секуляризации.261

Проявления и последствия секуляризации в современном обществе 269

Тексты: Д. Белл, П. Сорокин, Д. Бонхеффер273

Глава VI. Религия в современном мире..284

Усиливается или падает влияние религии? 284

Религия и политика..287

Религия и наука.292

Современная мифология294

Свобода совести..300

Тексты: Р. Белла.306

Приложения

Религии в современном мире..309

Религии и религиозные организации в современной России..310

Из законодательных актов Российского государства (Российская империя; СССР; Российская Федерация), регламентирующих права вероисповеданий и свободы совести.331

Международно-правовые акты, посвященные правам человека, свободе совести, религии и убеждений..339

Указатель 344

Введение. РЕЛИГИЯ И НАУКА О РЕЛИГИИ

Основные подходы к объяснению религия — теологический, философский, научный.

Почему религия называется религией?

Религия как предмет научного исследования[1].

 

Слово “религия” встречается очень часто в обыденной речи, и в научных текстах, в публицистике ив художественной литературе. Может показаться, что, употребляя это слово, все имеют в виду одно и то же и знают, что это такое. На самом деле большей частью за этим словом стоят лишь представления, выражающие внешние проявления религии, с которыми она, как правило, связана. Это — совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога, этот мир и самого человека сотворившего и давшего ему в “откровении” знание, которое должно принимать на веру, не требуя доказательств (поэтому религию называют часто просто верой); религиозные верования составляют мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии. Это, затем, совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает свое отношение к богу и вступает с ним в связь в молитве, жертвоприношении и т. д. Это также совокупность норм, правил, поведения, которым должен следовать человек как требованиям, предъявляемым ему богом. И, наконец, это объединения религиоз­ных людей в те или иные организации, такие, как церковь или секта, монашеский орден, особые группы профессиональных слу­жителей культа. Признаки, фиксирующие лежащие на поверхности проявления религиозной жизни, образуют то, что называется феноменом религии. Не довольствуясь выявлением и описанием признаков религии, человеческая мысль с давних пор стремится объяснить феномен религии, понять его природу и значение, понять, что составляет его сущность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.