Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Репутация Заказчика




Проблема Консультанта Возможные пути решения
Готовность Заказчика предоставить заказ: - Сначала Заказчик пару месяцев «зреет», а потом ему нужно «вчера». - Вас могут убеждать, что заказ точно будет, а параллельно просить дать небольшие консультации бесплатно. - Чем больше даешь информации Заказчику до получения заказа, тем хуже для тебя. - Когда человек плохо представляет, что он хочет, то может год ходить по разным фирмам. О серьезности намерений может свидетельствовать следующее: 1. Попросите предоставить подробно составленное Заказчиком ТЗ, в котором описываются результаты консалтингового проекта (желательно сроки и предполагаемый бюджет). 2. Предложите Заказчику оплатить экспресс-диагностику и/или постановку задач (совместное составление подробного технического задания) при наличии ТЗ в общем виде.
Стремление к сотрудничеству: - У Заказчика нет времени к сотрудничеству, а есть желание, чтобы пришли Консультанты и все сделали вместо самого Заказчика. - Многие Клиенты не хотят выполнить элементарных обязательных шагов, как будто Консультанту это нужно, а не им. - Сначала не отвечает на звонки, а потом через месяц звонит и говорит: «Куда же Вы пропали». Скорректируйте существующие стереотипы Заказчика, например, так, как рассказывается здесь [3, 6, 7], укажите методы работы, форму сотрудничества и предложите список контрольных вопросов.
Добросовестность Заказчика: - Проводят тендер, собирают идеи, а потом: «Всем спасибо, все свободны!» - Хотят за три копейки получить все и сразу, а потом удивляются, почему же Консультанты не дали юридического обоснования. - Не хотят оплачивать то, что «знали», но в чем себе не признавались. 1. Соберите дополнительную информацию о Заказчике из открытых источников, а также поинтересуйтесь репутацией Заказчика у коллег. 2. Предложите Заказчику заключить Договор о выполнении услуг, в частности, оплатить подготовку ТЗ. Предоплата снимает многие проблемы.


СОБСТВЕННО ЗАКАЗ

Проблема Консультанта Возможные пути решения
Подмена целей заказа и непонимание его сути: (цитаты Консультантов со слов Заказчиков) - Думаю за неделю Вы сможете подготовить методику размещения складов. - Хочу, чтобы продавцы не воровали, какую лучше систему видеонаблюдения выбрать? - Нужно выбрать избирательный округ, при этом учтите, стратегия избирательной кампании у меня уже есть. ВАЖНО! Как правило, выяснить подмену целей можно лишь при личной встрече, т.е. во время получения заказа (см. ниже) при постановке ТЗ. 1. Предложите сформулировать ТЗ хотя бы в общем виде. 2. Предложите Заказчику ознакомиться с Вашими открытыми материалами, а затем подгоlтовить ТЗ.
Стереотипы относительно процесса консультирования и консалтинговых услуг(цитаты Консультантов со слов Заказчиков): - Должен прийти Консультант и быстро все исправить, на то он и Консультант. - Мне нужен отчет с графиками и диаграммами, страниц на 50. Да, главное - презентация на проекторе. - Зачем это Консультантам моя финансовая отчетность, у нас с этим все в порядке. - Какие еще временные рабочие группы (ВРГ)! У меня все руководители - занятые люди. 1. Скорректировать стереотипы Заказчика можно, изучив следующее [3, 6, 7]. 2. Предложите Заказчику ознакомиться с Вашими стандартами взаимодействия.
Ограниченные сроки выполнения заказа: - Обращаются с тем, что нужно еще вчера. - Говорят: «А другие Консультанты обещали за две недели все сделать». 1. Определитесь, что нужно Вам: получить гонорар или качественно выполнить заказ в реальные сроки. 2. Настаивайте на реальных сроках. 3. Если Вы беретесь за «пожарный» заказ, обязательно оговорите ЗАРАНЕЕ проблему «цейтнот - качество выполнения работы - ограничения - затраты». Это позволит избежать последующих противоречий.


Вероятно, не лишним будет сказать, что работа через бумагу (или по электронной почте) удобна, и для Заказчиков, и для Консультантов. Меньше времени уходит на переговоры, уточнения, переезды, и позволяет в дальнейшем избежать рядя неточностей и проблем.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.