Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения дисциплины студент должен






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА

 

Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль: психология и социальная педагогика

 

Кафедра: педагогики

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: за очная

 

 

Бокситогорск – 2013

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: формирование знаний о социально-педагогической коррекции отклонений поведения трудного подростка и готовности к ее осуществлению.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социально-педагогическая коррекция отклонений поведения трудного подростка» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки 050400 “Психолого-педагогическое образование” (квалификация (степень) “Бакалавр”). Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «Основы педиатрии и гигиены», «Анатомия и возрастная физиология», «Психология развития», «Социальная педагогика». Освоение дисциплины «Основы социально-педагогической деятельности» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);

- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и

отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

- способен участвовать в разработке и реализации социально-ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

- владеет различными формами проведения психолого-педагогических и социально-педагогических мероприятий с различным контингентом детей и подростков в образовательных, социальных, емдицинских и других воспитательных учреждениях (СК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-содержание и направления социально-педагогической коррекции, принципы ее осуществления;

- методы социально-педагогической коррекции;

- особенности осуществления социально-педагогической коррекции в отношении отклонений поведения трудных подростков;

- характеристику отклонений поведения трудных подростков, причины, их обусловливающие.

уметь:

- осуществлять обоснованный выбор методов и форм, позволяющих осуществить социально-педагогическую коррекцию;

- планировать, разрабатывать и осуществлять систему коррекционных мероприятий в отношении отклонений поведения трудных подростков;

- анализировать результаты коррекционной работы с трудным подростком.

владеть:

- методами осуществления и совершенствования коррекционной работы в отношении трудных подростков и их поведенческих проблем;

- логикой организации социально-педагогической коррекции отклонений поведения трудных подростков.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) социально-педагогическая коррекция отклонений поведения трудного подростка

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___1___ зачетную единицу, ___29____ часов.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Аудиторные занятия Сам. раб.
Лекц Лаб.р. Практ.р.
  Понятие “коррекция”, “социально-педагогическая коррекция”. Социально-педагогическая коррекция в социально-педагогической деятельности, ее цели, задачи, функциональные возможности, содержание.           Проблемная лекция. Работа с педагогическими словарями.
  Принципы социально-педагогической коррекции отклонений поведения несовершеннолетних.           Проблемная лекция
  Трудный подросток и его поведенческие проблемы.           Проблемная лекция. Технология групповой дискуссии.
  Причины отклонений поведения трудных подростков.           Работа по методу “case-study”
  Социально-психолого-педагогические основания коррекции поведения личности.           Проблемная лекция. Технология групповой дискуссии.
  Формы, методы психолого-педагогической коррекции поведения трудного подростка в зависимости от вида отклонения           Проблемная лекция. Технология групповой дискуссии.
  Этапы коррекции отклонения поведения.           Работа по методу “jigsaw”.
  Совершенствование коррекционных мероприятий по преодолению отклонений поведения подростков.           Технология групповой дискуссии
  Возможности различных видов образовательных учреждений в коррекции поведения трудного подростка           Проект
  Итого           Экзамен
                 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.