Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 224






В клинику обратилась пациентка Б. 63 лет. Жалобы: на затрудненное пережевывание пищи, подвижность зубов, неприятный запах изо рта, косметический дефект, плохую фиксацию имеющихся съемных протезов. Анамнез заболевания: зубы удалялись в течение жизни вследствие кариеса и его осложнений. Первое протезирование проводилось около 15 лет назад, были изготовлены бюгельные протезы на верхнюю и нижнюю челюсти, после чего за стоматологической помощью до настоящего момента не обращалась. Данные объективного обследования, внешний осмотр: без видимых патологических изменений. Зубная формула

 

  О     О     О     О     О     К       К     К       К     К     К     О     О     О       О     О    
                                                                       
                                                                                                       
                                                                     
                                                                     
                                                                                                       
                                                                                                       
                                                                                   
  О     К     К     О     К     К       К     К       К     К     К     О     О     О       О     П    
                                                                       
                                                                                                       
                                                                                                       
                                                                                                       

 

 

Осмотр полости рта: в полости рта имеются зубы 1.3, 1.2, 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 3.8, 3.3, 3.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, которые покрыты металлокерамическими коронками, подвижность зубов III степени. Атрофия костной ткани пародонта всех зубов – 2/3. Бюгельные протезы на верхней и нижней челюсти. Протезы несостоятельны. Прикус: ортогнатический. Слизистая оболочка в пришеечной области зубов гиперемирована и отечна.


Вопросы

1. Поставьте диагноз.

2. Составьте план комплексного лечения с использованием иммедиат-протезов.

3. Обоснуйте необходимость удаления зубов.

4. Перечислите клинические и лабораторные этапы изготовления съемных иммедиат-протезов.

5. Перечислите рекомендации для пациента, после проведенного лечения с использованием иммидиат-протезов.

 

1. Частичная вторичная адентия ВЧ 1кл. по Кеннеди, частичная вторичная адентия НЧ 3кл. по Кеннеди (К08.1), хронический генерализованный пародонтит (К05.31).

2.1)терапевтическое лечение –снятие бюгельных протезов, проф.гигиена

2)хирургическое – удаление подвижных зубов

3)ортопедическое – изготовление иммедиат-протезов, ПСПП на ВЧ и НЧ

3.При патологической подвижности III степени и резорбции костной ткани альвеолярного отростка более 1/2 длины корня зуба, когда компенсаторные возможности пародонта полностью исчерпаны, зубы подлежат удалению.

4.1)Выбор конструкции протеза

2)Получение оттисков с челюстей до удаления зубов

3)Определение центральной окклюзии или центрального соотношения челюстей. Загипсовска модели в артикулятор.

4)Подготовка гипсовые модели.

5)Проведение параллелометрии.

6)Припасовка и наложите протеза.

7)Проведение коррекции протеза

5.После введения протеза в полость рта больному рекомендуют:

1)полоскать рот после еды и промывать протез на ночь;

2)не снимать протез на ночь первые 10-12 дней после удаления зубов.

3)пытаться пережевывать пищу, вначале принимать мягкую пищу небольшими порциями, а затем более твердую и большими порциями;

4)для быстрого восстановления речи читать вслух


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.