Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правом того, кто пришел посетить меня, не имея для этого другой причины, является то, что я буду его заступником в судный день.






 

Во-первых, в этом предание нет упоминания о посещение могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), нет указания, что речь идет о посещение его после его смерти. Во-вторых, цепочка передатчиков этого предания чрезвычайно слабая.

 

Это предание передавал Табарани в «Муджам аль-кабир» [№13149 цитируется по сноске Акиля ибн Мухаммада аль-Мактари к книге «Ас-Саримуль мунки»], и в «Аусат» [№4546, Даруль Харамейн, Каир 1415] через цепочку «Абдуллах ибн Мухаммад аль-Абди аль-Басри, от Масламат ибн Салима Джухани, от Убейдуллаха ибн Умара, от Нафи ибн Салима, от ибн Умара».

 

Имам Хейсами в «Маджмау заваид» сказал: «Передал Табарани в «Кабир» и «Аусат» в цепочке передатчиков Муслим ибн Салим и он слабый».

 

О Абдуллахе аль-Умари я уже говорил, рассматривая первый хадис.

Абу Дауда ас-Сиджистани сказал, что ибн Салим, не правдив [«Мизануль итидаль» 4/№8488/104. Захаби приводит его как Муслима ибн Салима]. Ибн Хаджар в «Тагриб» сказал, что он слабый.

 

Мухаммад ибн АбдульХади сказал об этом предание: «Мункар» [«Ас-Саримуль мунки» стр 55, №2, электронная версия].

Шейх лбании в «Сильсиля ад-даифа» [№5732] сказал: «Чрезвычайно слабое (предание)».

Шейхуль ислам в «Фатава» сказал: «И не опирался на этот хадис никто из праведных предшественников и имамов (этой уммы), и нельзя доказывать шариатские постановления подобными (преданиями) согласно единодушному мнению ученых ислама. И Аллах знает лучше».

 

 

Хадис №5.

Quot; Аллах не станет спрашивать о том, что Он предписал того, кто совершит паломничество ислама, затем посетит мою могилу, (затем) выйдет в поход и благославит меня в Бейтуль Макдисе".

 

Как отмечалось в «Зейл» это предание лживо. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» китаб аль-хадж, №18, стр 289].

 

Хадис №6.

Quot; Тот, кто посетит мою могилу, или тот, кто посетит меня, я стану ему заступником или свидетелем, и Аллах воскресит того, кто умер в одном из двух харамов, среди благих людей этой уммы".

 

Шейх лянии в «Даиф ат тагриб» сказал, что хадис слабый. Это же мнение разделял Зейлаи в «Тахридж аль-кашшаф» [1/199].

 

Предание передал Тайласи в «Муснаде» [№65, Даруль Маариф, Бейрут]:

Рассказал мне Абу Дауд, который сказал, рассказал мне Нур ибн Маймун Абу Аль-Джаррах аль-Абди, который сказал, рассказал мне мужчина из семейства Умара, который сказал, рассказал мне Умар (аль-хадис).

 

Как отмечал имам Бусири цепочка рассказчиков слабая по причине неизвестности передатчика. [Сноска №4, к хадису №1253 «Маталибуль Алия» под редакцией Хабибур-Рахмана аль-Азами].

 

Этот хадис также передавали имамы Бейхаки [«Шуабуль иман» №4151] и Даракутни [«Суннан» №193].

Оба они передавали через цепочку: Харун ибн Абу Газзат, от мужчины от из семейства аль-Хатаб, от аль-Хатаба, от посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва ля алихи ва саллям).

 

Эта цепочка также слабая по аналогичной причине, и еще слабей её делает Харун ибн Абу Газат. Имам Бухари сказал о нем, что на него не полагаются. [«Мизануль итидаль» 4/№9168/285].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.