Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА. О могиле посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).






 

Никакой мусульманин не имеет право собираться в путь с целью посещения могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). [Постоянный комитет по фатвам, ответ на вопрос «Человек хочет посетить мечеть пророка в Медине и он сам в Мекке, позволительно ли это?», «Фатава исламия» 4/310, мактабатуль Даруссалам. Фетвы собраны Мухаммадом ибн Абдульазизом аль-Муснадом].

Единственным дозволенным вариантом посещения могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), является намерение посетить его мечеть в Медине.

 

Шейх ибн Усаймин сказал: «Совершать путешествие с целью посещения каких-либо могил не дозволено. Потому что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не оседлывайте свое верховое животное, кроме как с целью посещения трёх мечетей: Заповедной Мечети /аль-Масджид aль-Харам/, мечети посланника и Отдалённейшей мечети /аль-Масджид aль-Акса/» [Бухари «Сахих» №1189; Муслим «Сахих» №1397].

 

Это означает, что нельзя совершать путешествие в какую либо часть света, с целью поклонения там, потому что единственными местами, куда можно отправиться (с целью поклонения) это эти три мечети, и нельзя отправляться (в паломничество) куда-то помимо них. Нельзя совершать паломничество к могиле Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), отправляться следует лишь (с намерением) для посещения его мечети, и когда человек попадет в мечеть, /сунной/ является посещение могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Что касается женщин, то для них не является /сунной/ посещение могилы Пророка. И Аллах дарующий успех» [«Фатава аркануль ислам» стр 253-54, №83. Изд «Даруссалам»].

 

Имам Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари передал со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не следует отправляться в путь (никуда), если не считать трёх мечетей: Заповедной Мечети /аль-Масджид aль-Харам/, мечети посланника и Отдалённейшей мечети /аль-Масджид aль-Акса/» [Зубайди «Мухтасар сахих аль-бухари» №586. (1189); Тирмизи «Суннан» №326, с указанием, что хадис хороший-достоверный; Рудани в «Джамиуль фаваид» №3783; ибн Джаруд «аль-Мунтака» стр 229, №512; ибн Маджа «Суннан» №1409; Абу Дауд «Суннан» №2033 и другие].

Такое же предание передавалось со слов Абдуллах ибн Амра ибн аль-Аса [Ибн Маджа «Сунна» №1410], Абу Саида аль-Худри [Тирмизи «Суннан» №326. Хадис /хасан-сахих/ как сказал имам Тирмизи].

 

Один из сподвижников, Бусра ибн Абу Бусрат [Его звали Джамиль ибн Бусра ибн Ваккас аль-Гифари. Он и его отец были сподвижниками] встретив Абу Хурайру, который возвращался с горы Синан, где Аллах говорил с Мусой (мир ему), сказал ему: «Если бы мы встретились до этого твоего путешествия, ты бы туда не пошел. Потому, что Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не следует отправляться в путь с целью посещения, никуда, кроме этих трех мечетей» [Этот разговор двух сподвижников как часть большего хадиса передал имам Малик в «Муватта» стр 75/№234/китабуль джума; Насаи «Суннан» №1413].

Эта история, произошедшая между двумя сподвижниками, является неоспоримым доводом, что они понимали предание от Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) именно таким образом! Никто не имеет право совершать религиозное паломничество с целью посещения каких либо мест помимо трех святынь ислама.

 

Есть много достоверных преданий о превосходстве молитвы в мечети посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и единственной религиозной целью мусульманина, что отправляется в Медину, должно быть посещение этой мечети.

 

Абу Саид аль-Муалля передал, что он слышал, как повелитель правоверных Абуль Хасан Али ибн Абу Талиб сказал: «Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Один намаз в моей мечети в тысячу раз превосходит намаз в любой другой мечети, кроме аль-масджид аль-харам» [«Маталибуль алия» №1259].

 

Передают, что ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Намаз в моей мечети в тысячу раз превосходит намаз в любой другой мечети, кроме аль-масджид аль-харам (Заповедной мечети в Мекке), а намаз в Заповедной мечети во сто раз превосходит намаз в моей мечети».

Это предание передали Ахмад и Хаким, последний назвал его достоверным [Ибн Хаджар «Булуг аль-марам» №764].

 

Лишь в стремление к этому благу, к возможности совершить молитву в столь благословенном месте, мусульманин имеет право собираться в поездку в Медину.

 

Если же его стремление попасть туда продиктовано желанием поиска благодати от могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), то он совершает грех.

 

Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) также сказал: «Не превращайте мою могилу в идол» [«Маталибуль алия»№1252; Абу Йала «Муснад» №6681, с достоверной цепочкой передатчиков со слов Абу Хурайры; ].

 

Имам аль-Биргиви [Шейх Мухаммад ибн Али аль-Биргиви аль-Ханафи (ум 981 х), один из крупных ученых Османского мира] сказал: «Все ученые говорили, что (недозволенным) новшеством является совершение путешествия с целью посещения могил пророков или (просто) праведников. Никто из ученых не смотрел на это хорошо, как и не было на это указания от посланника Господа миров. Кто верит, что это (паломничество к могилам) является (способом) приближения (к Аллаху) и послушанием, тот противоречит как сунне так и единодушному мнению ученых. Если он выйдет в путь с этой верой, его путешествие запретно согласно единодушному мнению» [«Зияратуль губур бидийетуха вастихбабуха» стр 41, под редакцией прф. Мухаммада аль-Хумейса. Изд «Гураба» 1429].

 

Праведные предшественники нашей уммы также предостерегали людей, от чрезмерного возвеличивания могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

Ибн Хаджар в «Маталибуль алия» [№1255; Рудани «Джамиуль фаваид»№ 3805] передал, что однажды Али ибн Хусейн увидел человека, который войдя в свободное место около могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) делал /дуа/. Имам Саджад сказал ему: «Рассказать ли тебе предание, что я слышал от своего отца, который слышал его от Пророка? Он (посланник Аллаха, саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не превращайте мою могилу в место ваших празднеств. И не превращайте ваши дома в могилы! Где бы вы не были, ваши благословления дойдут до меня».

Цепочка передатчиков не плохая, как отметил шейх Хабибу-Рахман аль-Азами в своих комментариях к книге.

Что же следует мусульманину сделать при посещение мечети в лучезарной Медине [По книге Абдульазим ибн Бедеви аль-Халафи «Аль-ваджиз фи фикхи сунна валь китаб аль-азиз» стр 291-292]?

 

  • Ему следует войти с правой ноги, прочитав /салават/ посланнику Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и сделать /дуа/ Аллаху.
  • Затем, не усевшись на место, совершить два ракаата молитвы.
  • Мусульманину следует остерегаться, и не совершать молитву в сторону место упокоения Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).
  • Затем ему следует отправиться в сторону могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и послать ему благословление.

 

Как передал Умар ибн Мухаммад со слов своего отца, когда ибн Умар возвращался из какой-то поездки, он заходил в мечеть посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и совершал два ракаата молитвы. Затем, подойдя к могиле, он говорил: «/Ас-саламу алайка/ о посланник Аллаха, /ас-саламу алайка/ о Абу Бакр, /ас-саламу алайка/ о папа». [«Маталибуль алия» №1250. Цепочка передатчиков достоверна согласно имаму Бусири].

 

Согласно имаму Малику и Ахмаду, приветствовать Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) следует повернувшись к могиле. Тоже передавалось от товарищей Шафии. Что касается Абу Ханифы, то он считал, что приветствие следует делать, повернувшись в сторону /киблы/. [Ибн Таймия аль-Харрани «Иктида сираталь мустагим» стр 497, изд «Пинар»].

 

  • Частое посещение могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), не является чем-то установленным в шариате. Ведь где бы вы не были, ваши благословления дойдут до него.

 

Как отмечал имам Биргиви [«Зияратуль губур» стр 58-59]: «Противоречием между учеными является то, где следует приветствовать Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Когда Абу Ханифа приветствовал его, он поворачивался к /кибле/, и никогда (при этом) не поворачивался к могиле. Другие говорили, что к могиле следует поворачиваться лишь когда посылаешь приветствие. Из четырех имамов никто не говорил, что следует поворачиваться к могиле при совершение /дуа/. Единственным доводом на эту тему является беспочвенная история, которую приписывают Малику и его товарищам.

Также передается, что имам Шафии стоя у могилы Абу Ханифы, совершал /дуа/ в ее направление. И это ясная ложь (на имама). Наоборот передавалось, что при совершение /дуа/ он поворачивался в сторону /киблы/, и не смотрел в сторону могилы, чтобы (люди) не решили, что он совершает /дуа/ у могилы. Ведь как передавал имам Тирмизи в /марфу/ форме: «/Дуа/ это (обряд) поклонения»* (конец цитаты от Биргиви).

 

*[«Суннан» №2969; Абу Дауд «Суннан» №1479. От Нумана ибн Башира: «Посланник Аллаха(саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «/Дуа/ это поклонение. Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Речь о аяте №60, суры Верующий. Хадис цитировался по Абу Дауду. Само по себе это предание является доводом, что /дуа/ является одним из крупнейших видов поклонения. Точно также как нельзя совершать молитву для пророка или какого-то святого, нельзя и делать /дуа/ никакому пророку или святому. /Дуа/ является обрядом поклонения, и взывать с мольбой следует лишь к Аллаху. Всевышний сказал: «Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». Сура Джины 20 аят].

 

Мухаммад Ахмад аль-Мусайар, профессор исламского вероубеждения и философии в университете аль-Азхар сказал: «Если кто-то из посетителей (мечети в Медине) захочет помолиться для себя, он должен повернуться в сторону /киблы/ а не могилы» [Ответ на вопрос «Каково правовое решение относительно моего посещения могилы пророка саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) во время моего хаджа» от 11 декабря 2007 года, на сайте www.islamonline.net ].

 

Как передавалось, имам Малик сказал: «Я считаю не правильным, когда кто-то совершает /дуа/ стоя у могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Пусть пошлет благословение и пройдёт» [Кади Ийад «Шифа» стр 476, изд «Бадр»; «Иктида сираталь мустагим» стр 497].

Доктор Рамазан аль-Бути в книге «Фикх ус-сира», говоря об /адабах/ посещения могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), сказал: «Затем (после того как ты поприветствуешь его) встань между могилой и ближайшей к ней колонной, повернись к /кибле/, и подняв руки, делай /дуа/ Аллаху. Ни в коем случае не считай это дурным тоном, и не думай, что надо делать /дуа/ повернувшись к могиле. Потому что /дуа/ является обращением к Аллаху, и не следует приплетать кого-либо другого в обращение к Аллаху. Лучшим образом обращения к Аллаху, является обращение (в направление) к /кибле/. Не обращай внимание на большое количество невежд, думающих иным образом» [Рамазан аль-Бути «Фикх ус-сира» стр 449, изд «Билге адам»].

 

От имама Ахмада и его товарищей передавалось, что совершающему /дуа/ следует повернуться к /кибле/ так, чтобы место упокоение было слева от него. [«Иктида сираталь мустагим» стр 462].

Ахмад ибн Саид аль-Хинди в своей книге сказал: «Тому, кто посетит эту могилу, не следует там стоять, виснуть на могиле, зацепившись руками, дотрагиваться до нее руками, и долго стоять около (этой) могилы» [«Шифа» стр 480].

 

Вахба Зухайли аль-Ханафи сказал: «Не разрешено совершать обход могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Крайне не желательно тереть могилу рукой, (или) целовать её». [«Фикх уль ислам ва адилатуха» 4/186, изд «Рисаля»].

 

Саид ибн Мансур передал от Сухейля: «Хасан ибн Хасан ибн Али (ибн Абу Талиб) однажды увидел меня около могилы. Сам он в это время ужинал в доме Фатимы. Позвав меня, он пригласил присоединиться к его трапезе. И я сказал, что не хочу есть. Позвав меня еще раз, он спросил: «А что ты делаешь у могилы?» Я ответил: «Посылаю приветствие Пророку (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)». Он сказал: «Послушай брат, приветствуй его, когда входишь в мечеть, не забывай, что он сказал: «Не превращайте мою могилу в место ваших празднеств. И не превращайте ваши дома в могилы! Где бы вы не были, ваши благословления дойдут до меня. Аллах проклял иудеев и христиан, по причине того, что они превратили могилы своих пророков и великих людей своей религии в места поклонения. Приветствуйте меня со своих мест, и (ваше приветствие) дойдет до меня. Нет разницы в этом вопросе между вами и теми, кто в Андалусии» [Ибн Кайим «Игасатуль лафхан» 1/496, изд «Уйсал». Предание прервано].

 

Ибн Кайим сказал: «(Из этого предания) приверженцы единобожия поймут, что нет разницы, благословил ли я Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) у его могилы, или в другом месте, и станут его благословлять, где бы они не были» [«Игасатуль лафхан» 1/497].

 

Я хочу отметить, что это предание само по себе еще и доказывает беспочвенность одного заблуждения. Некоторые мусульмане, узнав, что кто-то из их знакомых собирается посетить мечеть в Медине, просят их передать приветствие Пророку (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) от их имени. Посланник Аллаха же сам дал ясно понять, что его можно приветствовать в любой точке планеты, и эти приветствия будут донесены до него.

 

Упаси Аллах мусульман совершать молитву в направление какой-либо могилы!

 

Как передавал Абу Марсад аль-Ганави: «Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не садитесь на могилы, и не совершайте молитвы (повернувшись) к ним ». [Муслим «Сахих» №972; Тирмизи «Суннан» №1050, цепочка передатчиков этого хадиса устойчивая (сабит) как отметил Куртуби в «Джамиуль ахкам» 10/82; Абу Дауд «Суннан» №3229; Насаи «Суннан» №752; Тахави «Шархуль мааниль асар» 3/236/№2867, 2868, 2869, 2870; Ахмад «Муснад» №17254]. Подобные предания также передавались со слов Абу Хурайры, Амра ибн Хазма, Башира ибн Хасаиса [Тирмизи «Суннан» №1050] и Абу Саида [Ибн Хаджар «Маталибуль алия» №804].

 

Ибн Хаджар аль-Хейтами аш-Шафии в книге «Аз-Заваджир ан иктирафиль кабаир» (1/120) сказал: «93, 94, 95, 96, 97 и 98 большой грех это превращение могил в мечети, зажигать там светильники, превращать могилы в идолы, совершать обход вокруг них, касаться их руками, и совершать молитву в направление их» [Албани «Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр 42, изд «Хадис» 2004 год].

 

Ибн Хаджар аль-Аскалани аш-Шафии сказал: «Крайне не желательно совершать молитву на могиле, в сторону могилы, или между двумя могилами» [«Итхаф аль кари би ихтисар фатх аль бари» 2/40, изд «Полен»].

 

  • Мусульманину не следует повышать голос рядом с местом упокоения посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Уважение к нему после его смерти, должно быть таким же, как и при его жизни.
  • В мечети лучезарной Медины, как и во всех других мечетях, мусульманин должен стараться совершить коллективную молитву, стоя в первом ряду.

 

В Мединской мечети, есть место, находящееся между местом упокоения Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и его /минбаром/. Как передавали Али ибн Абу Талиб и Абу Хурайра, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал об этом месте: «То (место) что между моим домом и моим минбаром (является) садом из райских садов» [Тирмизи «Суннан» №3915. Хадис Али ибн Абу Талиба хасан-гариб, как указал имам Тирмизи].

 

  • Желание совершить молитву в этом месте, не должно быть причиной того, что мусульманин упустит возможность совершения молитвы в первом ряду.

 

Вот вкратце условия и правила посещения могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

 

А что мы видим в наши дни? Деяния многих мусульман у могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), далеки от того шариата, что он нам принес.

Хвала Аллаху, который позволил своему рабу совершить паломничество два года назад. Со всей ответственностью заявлю, что если бы не служба охраны правопорядка Саудовской Аравии, место упокоения Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) наверное разобрали бы по камням.

 

Описывая недозволенные деяния при посещение могил, имам Биргиви сказал: «В соответствие с единодушным мнением ученых, нельзя по шариату посещать могилу, подобно идолопоклонникам, для того чтобы совершить рядом с ней намаз, совершить вокруг нее обход, целовать ее, дотрагиваться руками, щеками, собирать песок вокруг ее, обращаться с мольбами к умершему, прося у него пропитания, прощение, детей, помощи с долгами, и с решением проблем. Этого не делал Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), ни сподвижники, ни табеины и никто из имамов. Напротив основа подобного посещения (могил) взята у идолопоклонников» [«Зияратуль губур» стр 49].

Если человек верит, что ограда вокруг места упокоения, камни из которых построено это место приносят пользу, то он совершает /ширк/.

Мусульманину не пристало возвышать или обожествлять какие-то неодушевленные предметы.

Как передавал Салим от своего отца: «Умар поцеловав /хаджаруль-асвад/, сказал: «Клянусь Аллахом! Я знаю, что ты (просто) камень. Я бы не поцеловал тебя, если бы не видел как тебя целовал посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)» [Абу Мухаммад Абдуллах ибн Али ибн аль-Джаруд ан-Нейсабури (ум 230 х) «Мунтака» стр 203, №425].

В «Аль-фикх уль-манхаджи аля мазхабуль имам аш-Шафии» говориться: «Нельзя совершать обход могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), подобно тому как совершается обход Каабы. Это запрещено как сказал имам Навави. Нельзя также прижиматься к могиле, целовать ее, или тереть ее руками. В наше время многие люди поступают так по причине своего невежества» [Мустафа аль-Хин, Мустафа аль-Буга, Али аш-Шербечи «Аль-фикх аля мазхабуль имам аш-Шафи» 1/409. изд «Арслан» 1994 год].

 

Имамы единодушно считали, что нельзя трогать или целовать могилу Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). [Мухаммад Абу Зухра «Ибн Таймия» стр 300, изд «Исламоглу»].

 

Также мусульманину не следует просить Аллаха исполнить какие-то его желания ради посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

 

Передают, что Абу Ханифа сказал: «Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. О молитвах, которые нам дозволено и велено читать, говорится в словах Всевышнего: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…». [Мухаммад ибн Абдуррахман аль-Хумайс «Итикаду аиммату салаф» стр 13, изд «Гураба»].

 

И он также сказал: «Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. Мне не нравится, когда говорят: " ради места величия на Твоем Троне" или " ради того, что полагается Твоим творениям"». [«Итикаду аиммату салаф» стр 14].

 

К огромному сожалению деяния некоторых мусульман, у могил святых, и могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) даже не ограничиваются лишь просьбой Аллаха сделать что-то ради этих святых людей. Очень часто можно встретить мусульман, которые искренне веруют, что тот или иной святой, способен помочь им справиться с их проблемами, решить их вопросы, или того хуже, они верят, что он может даровать им пропитание, детей, счастье.

Вне всякого сомнения, подобные верования не совместимы с верой в единство Аллаха!

 

Шихабутдин Махмуд аль-Алуси аль-Багдади сказал: «Никто из ученых не сомневался, что испрашивание (помощи) у умершего или отсутствующего является недозволенным деянием, и новшеством, которое не практиковал никто из праведных предшественников» [комментарий Алуси «Рухуль маани» 3/129].

 

Имам Ас-Санаани* сказал: «Давать обет кому-либо из мертвых, совершать жертвоприношение на могиле, делать /тавасуль/ к этой могиле, просить решения проблем от могилы (или от того, кто в могиле), является многобожием подобным многобожию идолопоклонников времен невежества. Они (многобожники) совершали эти поклонения во имя статуй и идолов. Могилопоклонники делают это во имя святых, мавзолеев и (других) мест. Нет разницы в названиях, и это не меняет смысл (содеянного). (Делать разницу) неправильно с точки зрения языка, разума и шариата. Тот, кто выпьет вино, назвав его водой, не (будет считаться) выпившим воды. И его наказание такое, как и наказание за распитие вина». [«Татхируль итикад» стр 76-77, издана вместе с «ат-Ташабухуль хасис би ахлиль-хамис» имама Захаби. Издательство «Медарик» 2007].

 

*[Мухаммад ибн Исмаил ибн аль-Эмир ас-Санаани (ум в 1182 х). Автор книги «Субус салам шархуль булуг аль-марам» известного комментария к книге ибн Хаджара].

 

И он также сказал: «Суть многобожием является испрашивание исцеления от болезни, возвращение потерянного или решение проблем у мертвого. Те, кто поклонялись идолам, совершали это многобожие» [«Татхируль итикад» стр 76].

 

 

В моей стране у некоторых мавзолеев есть хорошо налаженное производство мяса. Баранов режут прямо у могилы, там же разделывают. Кто забирает мясо себе, а кто из этих заблудших раздает мясо попрошайкам у этого мавзолея.

Вне всякого сомнения, принесение жертвы у какой-либо могилы запрещено согласно шариату.

Аллах Всевышний сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» [Сура Обильный, 2 аят].

 

И Милостивый также сказал: «162.Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, 163. у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» [Сура Скот].

 

Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Нет жертвоприношения около могилы в исламе» [Абу Дауд «Суннан» №3222; цепочка передатчиков достоверна «Ахкаму джанаиз» 203].

 

Абдураззак сказал: «Во время невежества люди резали быков и баранов около могил».

Передал ибн Аббас, с хорошей цепочкой передатчиков, что Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Да проклянет Аллах того, кто принесет жертву (кому-то) помимо Аллаха» [Захаби «Кабаир» №55. Эти же слова имам Захаби передал со слов Али ибн Абу Талиба, со ссылкой на Хакима].

 

Просить о помощи кого-либо помимо Аллаха, запрещено категорическим образом. Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) запретил просить помощи у него. Как передал Табарани в «Муджам аль кабир»: «Абу Бакр сказал (мусульманам об одном лицемере): «Встаньте! Попросим пророком помощи у Аллаха, против этого лицемера». Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Ни коим образом помощь не просится у меня. Помощь (следует) просить лишь от Аллаха».

Как отмечено в этом случае, не дозволено просить у кого-либо пророка или приближенного (Аллаха) чего-то, что способен дать лишь Аллах Субхана ва Тааля. [Мухаммад Абу Зухра «Ибн Таймия» стр 298, изд «Исламоглу»].

 

Хафиз аль-Хаками [ибн Ахмад (ум в 1377 х)] писал: «Да, они (таухид ар-рубубиа, улухия и асма ва сифат) действительно неразрывно взаимосвязаны друг с другом, и поэтому впавший в многобожие в чём-то одном становится многобожником и во всём прочем. Примером этого, могут служить, обращения с мольбами к кому бы то ни было, кроме Аллаха, и обращение к кому-либо с просьбой о том, что по силам одному только Аллаху. Подобные обращения являются не просто поклонением, но самой сутью поклонения, которое посвящается не Аллаху и является многобожием, несовместимым с признанием того, что божественной природой обладает только Аллах. Что же касается обращений с просьбами об удовлетворении каких-либо потребностей, связанных со стремлением обрести благо или отвратить зло, когда человек считает, что кто-то иной помимо Аллаха способен решить этот вопрос, то это является проявлением многобожия, несовместимого с признанием Аллаха единственным Господом. Объясняется это тем, что такой человек считает, что кто-либо ещё наряду с Аллахом способен распоряжаться чем-нибудь в Его владениях, ведь он обращается к другому со своими мольбами, не сомневаясь в том, что тот слышит его издалека и вблизи в любое время и в любом месте. Некоторые люди даже не скрывают подобных вещей, а между тем подобные действия являются проявлением многобожия, несовместимого с убеждённостью в том, что только Аллах обладает определёнными именами и атрибутами, ведь это связано с признанием того, что кто-то ещё может обладать слухом, способным воспринимать все звуки независимо от расстояния. Таким образом, проявление многобожия в том, что имеет отношение к божественной природе Аллаха, неизбежно приводит и к многобожию, противоречащему признанию Аллаха единственным Господом и единственным обладателем определённых имён и атрибутов». [«Аламу суннатиль маншура ли итикадит таифатун наджиатуль мансура» стр 70-71, вопрос 73, тахкик Ахмад ибн Али аль-Мадхали, «Гураба» 2-ое издание, 1429 год].

 

Мусульманин также не должен просить Всевышнего сделать что-то ради посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

 

Как сказал имам Абу Ханифа: «Не желательно (макрух) тому кто молиться Аллаху говорить «ради такого-то, или ради права какого-то из посланников и пророков» [Ибн Абиль-Изз аль-Ханафи «Шархуль акидатуль тахавия» стр 231, изд «Гураба» 1429 г].

 

И он также сказал: «Неправильно будет если кто-то станет молиться Аллаху, кем-то помимо Аллаха. Мне не нравится когда кто-то говорит «ради величия того места, что на Троне» или «ради права кого-то из Твоих созданий» [Мухаммад аль-Хумайс «Итикадуль аимматуль арба» стр 15. Изд «Гураба». 1420 г].

 

Согласно имаму Мухаммаду, фразы Абу Ханифы и его товарищей типа «мне не нравится, для меня это плохо», обозначают нечто запретное, согласно самому Абу Ханифе и имаму Абу Юсуфу это нечто близкое к запретному. [«Зияратуль губур» стр 77].

С помощью Аллаха Всевышнего далее мы с вами рассмотрим некоторые доводы, которые приводят приверженцы нововведений с целью доказательства дозволенности паломничества к могилам, совершение

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.