Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Довод №1.






 

Несколько лет назад мне пришлось дискутировать с приверженцами одного из ложных течений в исламе, о запрете строительства мечетей на могилах. После того как были приведены многочисленные хадисы из достоверных источников, мой оппонент в качестве довода в пользу дозволенности этого деяния привел аят из книги Всевышнего Аллаха.

 

Аллах сказал: «Таким образом, Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть» [Сура Пещера аят 21].

 

Речь идет об истории людей пещеры. Для более полной картины, я приведу аят в контексте.

 

Всевышний сказал:

«Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом». Мы запечатали их уши в пещере на много лет. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути. Мы укрепили их сердца, когда они встали и сказали: «Господь наш – Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха? Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким». Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас. Таким образом Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли здесь?» Они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». Они сказали: «Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли. Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не догадался о вас. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете. Таким образом Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть».

 

 

На этот довод мы отвечаем [По книге шейха Албани «Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр. 58].:

 

1) В /ильму-усуль/ есть такое правило: Шариат тех, кто жил до нас не является нашим шариатом.

Согласно нашему шариату дозволены некоторые вещи, что были запрещены народам прошлого.

Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: мне была оказана помощь страхом (, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути; (вся) земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте); военная добыча, которую не разрешалось (брать) никому (из пророков) до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества, и (, кроме того, раньше) каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям» [Зубайди «Мухтасар сахих аль-бухари» №217. (335)].

 

2) Ради довода, на момент мы примем условие, что шариат прошлых поколений является и шариатом для нас. Те, кто придерживается подобного мнения, говорят, что условием принятие пунктов прошлых шариатов, является отсутствие противоречий в нашем шариате. Здесь это условие не работает. Так как в соответствие с /мутаватир/ преданиями [«Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр 59], запрещено строить мечети на могилах.

[Доктор Рамазан аль-Бути объясняя причину запрета мечетей над могилами, сказал: «Ученые связывают этот запрет со следующей причиной. Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) в столь резкой форме запретил строительство мечетей над своей могилой и могилами других, потому что чрезмерное почитание могил, стало причиной неверия во многих народ прошлого. Запрет в этом деле охватывает строительство мечетей над могилами, и совершения в них молитв, или совершение молитв рядом с могилами, без возведения над ними каких-либо строений. Ученые разошлись во мнениях относительно совершения молитвы рядом с могилами. Кто-то из них считал подобное действие запретным (харам), кто-то чрезвычайно нежелательным (макрух). Вторая группа считала это более чем нежелательным, если в результате того, что могила и /кибла/ находится в одном направление, молитва будет совершаться в направление могилы». «Фикх ус-сира» стр 443].

 

3) Мы не признаем, что из контекста аята можно сделать вывод, что в шариате прошлых народов можно было строить мечети на могилах. В аяте сказано «А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть ». Нет ни малейшего намека, что люди, сказавшие это, были правоверными мусульманами своего времени.

 

Ибн Касир в комментарии этого аята сказал: «Сказавшие это были или мусульмане или многобожники. Из внешнего смысла аята видно, что сказавшие это, были обладателями слова и влияния. Но были ли это (люди) достойные восхваления, или (люди) достойные укора? Об этом стоит поразмыслить. Ведь посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан. Потому что они превратили могилы пророков и святых в места поклонения» [«Мухтасар тафсир ибн Касир» 3/396].

 

4) В аяте нет ясного указания, что те, кто хотел построить над ними строение, поступили этим образом. Там сказано «и сказали: «Воздвигните над ними строение». Было ли это строение воздвигнуто или нет, нам не известно.

 

5) В этих аятах речь идет о людях пещеры, которые нашли свое упокоение именно в этой пещере. Здание над ними можно было бы воздвигнуть, лишь над пещерой, на горе. Или перед пещерой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.