Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хвала Аллаху, что многие ученые, представители мазхабов, также запрещали строить мечети на могилах.






 

 

Ханафиты:

 

Мухаммад ибн Йахъя ибн Мухаммад аль-Кандахлави аль-Ханафи сказал: «В строительстве мечетей над могилами есть подражание иудеям».

 

Аль-Алуси аль-Ханафи сказал: «Я видел тех невежд, которые возвышают могилы праведников, возводят на них здания из камней и кирпичей, совершают молитву в направление этих могил, делают обход (этих могил), приветствуют эти захоронения руками, и считают дозволенным собираться около них в определенное время. Все (подобные деяния) являются проявленим открытой вражды по отношению к Аллаху и его посланнику, и введением недозволенных Аллахом вещей (в религии)» [Мухаммад ибн Абдуррахман аль-Хумайс «Байану ширк ва васаилихи инда аимматуль ханафия» стр. 25, изд. «Гураба»].

 

Доктор Вахба Зухайли аль-Ханафи в «Фикх уль ислам ва адилатуха» [1/300, изд. «Рисаля»] сказал: «Крайне не желательно строить мечети на могилах. Потому, что в достоверным хадисе, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, (за то что) они превратили могилы своих пророков в мечети».

Рытье могилы в мечети крайне запрещено».

 

Шафииты:

В «Аль-фикх уль-манхаджи аля мазхабуль имам аш-Шафи» [2/293, изд. «Арслан»] отмечено: «Имам Навави в «Минхадж» сказал: «Крайне не желательно покрывать молигы известью, возводить на них строения, и делать на них надписи. Если подобные деяния совершаются на кладбище сданным в /вакф/ ради Аллаха, то (эти строения) должны быть разрушены по указанию судьи.

Хатиб аш-Щирбини в «Мугниль аль-мухтадж» сказал: «Здание, построенное на могиле, следует снести. Потому что подобные (строения) занимают лишнее место на кладбище людей. Нет никакой разницы, является ли это строение куполом, домом или мечетью».

 

Слова Ибн Дакьика аль-‘Ида аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах.

Передается от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах): " Когда уже сильно заболел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из его жен, [это Умму Салама и Умму Хабиба] упомянули при нем о церкви, которую они видели в Хабаше [Эфиопии] под названием – “Мария”, они рассказали о ее красоте и изображениях в ней; и тут Пророк поднял свою голову и сказал: " Это те, у которых если умер праведник, они строят на его могиле “мечеть” (место поклонения), затем изображают в ней эти изображения, - они являются наихудшими творениями у Аллаха! " Передает Имам Бухари и Муслим.

Сказал Ибн Дакьик аль-‘Ид аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису в своей книге " Ихкам аль-Ахкам фи шархи ‘умдатуль ахкам" стр. 200:

" … А слово его (да благословит его Аллах и приветствует): " они строят на его могиле мечеть (место поклонения)", указание на запрет этого. И ясно об этом указано в хадисе: " Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения. О Аллах не делай мою могилу местом празднеств (регулярного посещения)".

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал: " Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения".

(‘Аиша также) сказала: " И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной, однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения". Передает Имам Бухари и Муслим.

Ибн Дакьик аль-‘Ид (да смилуется над ним Аллах) комментирует: " Этот хадис указывает на запрет брать могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечетью, и из него понимается запрет молитвы на его могиле" [Дополнение от редактора].

 

 

Маликиты:

В своем комментарии имам Куртуби привел предание от матери правоверных.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Умм Хабиба и Умм Салама упоминали о церкви, расписанной (различными) изображениями, которую они видели в Эфиопии. Они рассказали об этом и Пророку (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) который сказал им (на это): «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскресения такие (люди) окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» [Зубайди «Мухтасар сахих аль Бухари» №263. (427)].

 

И далее имам Куртуби сказал: «Наши ученые сказали: Вот это (предание) запрещает мусульманам превращать могилы пророков и ученых в мечети» [Куртуби «Джамиуль ахкамуль куран» 10/573, комментарий суры Пещера, 21 аят, изд «Бурудж»].

 

Как передавал Абу Марсад аль-Ганави: «Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не садитесь на могилы, и не совершайте молитвы (повернувшись) к ним» [Муслим «Сахих» №972; Тирмизи «Суннан» №1050, цепочка передатчиков этого хадиса устойчивая (сабит) как отметил Куртуби в «Джамиуль ахкам» 10/82, ибн Таймия в «Фарк» стр 171 отметил, что хадис достоверный; Абу Дауд «Суннан» №3229; Насаи «Суннан» №752; Тахави «Шархуль мааниль асар» 3/236/№2867, 2868, 2869, 2870; Ахмад «Муснад» №17254].

Подобные предания также передавались со слов Абу Хурайры, Амра ибн Хазма, Башира ибн Хасаиса [Тирмизи «Суннан» №1050] и Абу Саида [Ибн Хаджар «Маталибуль алия» №804].

 

Комментируя этот хадис, Куртуби сказал: «То есть не примайте их за /киблу/, не молитесь на них или в направление их, подобно тому, как поступали иудеи и христиане. Потому что это (рано или поздно) приводит к тому, что начинают поклоняться тем, кто в (этих) могилах. Это же послужило тому, что стали поклоняться идолам» [«Джамиуль ахкамуль куран» 10/573].

 

Ханбалиты:

Сказал Ибн Къудама аль-Макдаси после того, как привел хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в порицание брать могилы мечетями, говорит: " И не дозволено брать мечети [места поклонения] на могилах, опираясь на этот хадис. А так же [на то, что] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения", предостерегая от того, что они совершали". " Аль-Мугьни" том 4. стр. 440. [Дополнение от редактора].

 

Как указано в «Шархуль мунтаха» (1/353) и других книгах, подобное действие также запрещено согласно мнению ханбалитов. [Албани «Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр 49].

 

Шейх АбдульАзиз ибн Баз сказал: «Не дозволено строить какие-либо строения на могилах, цементировать плиты (на них) или (делать) еще что-то (в этом роде). Единственное, что следует сделать это вернуть вырытую землю обратно, и возвысить ее примерно на высоту ладони» [«Фатава исламиа» 3/83, изд. «Даруссалам»].

 

И он также сказал: «Нельзя совершать молитвы в мечетях, в которых есть могилы. (Эти) могилы следует вырыть, и то, что осталось (от тел) должно быть перенесено на общественные кладбища. Останки (принадлежащие) каждому человеку, должны быть помещены в отдельную могилу, как это (происходит в случае нормального захоронения) в отдельных могилах. Нельзя оставлять могилы в мечетях, будь это могила святого или кого-то другого, потому, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) запретил это, предостерег от этого, и проклял иудеев и христиан, за то, что они так поступали» [«Маджму фатава ва макалат мутанаввиах ли самахат аль-шайх ибн Баас» 10/246; ].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.