Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как разногласить друг с другом






Обычно среди исследователей и авторов эссе принято суммировать свои заключения в конце работы. Мы собираемся поступить по-иному. Мы начнем с заключения, которого многие из нас достигли после долгих лет собственного опыта. Это заключение точно отражено в стихах арабского поэта:

Из всех верований земли, которые я пытался познать,
Во всех странах Востока и Запада, чрез которые я прошел;

Я не видел веры, подобной исламу в единстве,
И не видел людей, подобных мусульманам в борьбе и вражде.

Какая нация на земле имеет такое богатое наследие как наша? Мы имеем Коран, Сунну нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и долгую, великолепную историю, которые с определенностью наводят нас на мысль о важности единства и солидарности. Единство — принцип нашей веры. Аллах требует его от нас, Пророк неоднократно призывал нас к нему, история сподвижников и последователей засвидетельствовала его важность и дает нам практические примеры того, как оно может быть достигнуто.

Однако, когда мы смотрим на нынешнее состояние мусульман, то видим много несоответствий. Мы слышим огромное количество пререканий и споров по всем видам проблем, некоторые из которых едва понятны нам.

Несмотря на это, кажется все мы способны весьма степенно говорить об этикете разногласий в Исламе. Мы можем предоставить самые красивые теории, изложенные красноречивейшим образом. Тем не менее, похоже, что только немногие из нас способны воплотить эти идеи в жизнь. Многие из нас ожидают, что другие покажут надлежащий этикет, когда те спорят с нами, но не в состоянии продемонстрировать его сами, когда не соглашаются с другими.

Мы должны серьезно изучать этикет разногласий. Его нужно преподавать в наших школах и колледжах, и в наших мечетях. Нашей молодежи нужно дать практическое обучение в дебатах так, чтобы этот этикет мог стать их привычкой и даже аспектом благочестия.

Да, демонстрация такого этикета — акт набожности, так как поступая в соответствии с ним, мы повинуемся Аллаху и воплощаем Сунну нашего Пророка на практике. Посредством неуклонного использования этого этикета, мы можем сделать его нашим обычаем. Как только он должным образом привьется в нас и в наших детях, его постоянное соблюдение перестанет быть затруднительным.

Все мы должны заняться этим. Правитель нуждается в этом этикете, чтобы он мог соблюдать права подданных, даже тех из них, кто не согласен с ним. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал права всех людей Медины, которые находились под его властью, даже евреев и лицемеров, которые выступали против него. Он был терпелив и сдержан со своими последователями. Его примеру подражали сподвижники после его смерти. Мы имеем хороший пример подобного поведения в 'Али ибн Абу Талибе, который, когда против него восстали хариджиты, разрушая возникающее мусульманское государство, все же охарактеризовал их: "...наши братья, которые преступили против нас" и отказался объявлять их еретиками. Он продолжал соблюдать их права, пока они воздерживались от поднятия оружия против других.

Ученый должен придерживаться этикета разногласия так, чтобы он мог соблюсти права своих учеников, воздать им должное, и рассматривать все их вопросы и заботы в надлежащей манере. Он должен раскрыть им свое сердце и подготовить их к достойному несению своих будущих обязанностей. Ему не следует принуждать их воспринять его собственные взгляды, но сделать их сильными, независимыми и достойными людьми.

Родители должны соблюдать этот этикет в своих отношениях с детьми. Они должны поддерживать отношения любви и привязанности, даже когда их дети не соглашаются с ними. Они должны осознать, что дети неизбежно повзрослеют и не могут быть зеркальным отражением своих родителей. Каждый ребенок — уникальная личность. Дети имеют свои собственные мысли и идеи.

Когда мы обсуждаем этикет разногласия, то необходимо также сказать о средствах управления разногласиями, неизбежно возникающими между нами. Мы живем в эпоху открытости. Барьеры, которые когда-то сдерживали нас, рухнули. Наша ситуация напоминает мне историю Бишра ибн Марван, когда он потерял одного из своих охотничьих соколов в Медине и приказал закрыть все ворота города, забыв о том, что сокол легко может перелететь их. Подобно этому, мы живем в космическую эру, имея в своем распоряжении интернет и другие средства коммуникации. Правительства поняли, что больше не могут положиться на цензуру и принуждение, и что единственное решение, остающееся у них, состоит в том, чтобы встретиться с народом и обратиться к его проблемам с фактами.

Общественный дискурс сегодня полон противоречий. С беспрецедентной скоростью и в невероятной степени распространяются и циркулируют различные мнения. В такой атмосфере, неуместно просто отвергать идеи других людей, как неразумные, независимо от того какими ничтожными кажутся нам их аргументы. Мы должны предоставить им наш почтительный слух и ответить на их идеи — нашими. Мы должны применять соответствующее лекарство для каждой болезни, с которой сталкиваемся, если желаем излечить недуги, сокрушающие нас.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.