Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы маркетинга

Вопросы к экзамену для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальностей 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»,

2-27 01 01 «Экономика и организация производства»

 

 

Составлены на основании типовой учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 02.11.2006 г. и в соответствии с образовательными стандартами РД РБ 02100.4.008-2003 специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства» с изменением №1 от 22.04.2009 и 02100.4.012-2003 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» с изменением №1 от 22.04.2009.

 

 

1. Дайте определение понятию «маркетинг». Опишите задачи, субъекты и объекты маркетинга.

2. Опишите основные этапы становления и развития маркетинга.

3. Охарактеризуйте основные концепции маркетинга.

4. Опишите основные принципы маркетинга.

5. Опишите основные функции маркетинга.

6. Охарактеризуйте цели использования маркетинга.

7. Раскройте сущность видов маркетинга в зависимости от спроса на товар.

8. Опишите внутреннюю среду маркетинга.

9. Опишите внешнюю среду маркетинга.

10. Охарактеризуйте факторы микросреды фирмы.

11. Охарактеризуйте факторы макросреды фирмы.

12. Дайте определение понятию «конъюнктура рынка». Опишите факторы, определяющие конъюнктуру.

13. Дайте определение понятию «рынок». Опишите виды товарных рынков в зависимости от их классификации.

14. Раскройте сущность процесса сегментирования рынка. Охарактеризуйте критерии сегментации.

15. Дайте определение понятию «сегментирование». Опишите преимущества сегментирования.

16. Раскройте сущность понятия «потребитель». Опишите группы потребителей.

17. Раскройте сущность понятия «покупатель». Опишите группы покупателей.

18. Назовите основные направления исследования в маркетинге. Раскройте сущность кабинетного и полевого исследования.

19. Назовите источники получения маркетинговой информации. Опишите методы сбора маркетинговой информации.

20. Дайте определение понятию «маркетинговое исследование». Назовите этапы маркетингового исследования и дайте им характеристику.

21. Раскройте сущность понятия «конкуренция». Охарактеризуйте виды конкуренции.

22. Раскройте сущность товарной политики.

23. Дайте определение понятию «товар». Изложите классификацию потребительских товаров.

24. Дайте определение понятию «товар». Изложите классификацию товаров производственного назначения, услуг.

25. Дайте определение понятиям «ассортимент», «номенклатура». Раскройте сущность управления товарным ассортиментом.

26. Дайте определение понятию «новый товар». Опишите основные этапы создания нового товара.

27. Дайте определение понятию «жизненный цикл товара». Охарактеризуйте этап внедрения товара на рынок.

28. Дайте определение понятию «жизненный цикл товара». Охарактеризуйте этап роста.

29. Дайте определение понятию «жизненный цикл товара». Охарактеризуйте этап зрелости товара.

30. Дайте определение понятию «жизненный цикл товара». Охарактеризуйте этап спада.

31. Раскройте сущность концепции жизненного цикла товара. Опишите деятельность фирмы на различных этапах жизненного цикла товара.

32. Дайте определение понятию «товарный знак». Опишите основные требования, предъявляемые к товарным знакам.

33. Опишите виды товарных знаков. Назовите нормативные документы, обеспечивающие правовую охрану товарных знаков в Республике Беларусь.

34. Дайте определение понятию «упаковка». Опишите ее виды, функции.

35. Дайте определение понятию «маркировка». Опишите ее виды, носители.

36. Обоснуйте необходимость создания сервисного обслуживания.

37. Дайте определение понятию «цена». Опишите факторы, оказывающие влияние на уровень цены.

38. Дайте определение понятию «цена». Опишите функции цены.

39. Раскройте сущность методов установления цен на новые товары: «снятия сливок» и проникновения на рынок.

40. Обоснуйте влияние психологических аспектов при установлении цен. Опишите политику скидок.

41. Охарактеризуйте комплекс маркетинга.

42. Опишите типы и функции посредников, участвующих в организации товародвижения.

43. Раскройте сущность понятия «канал распределения». Опишите уровни каналов распределения.

44. Раскройте сущность политики распределения.

45. Раскройте сущность оптовой торговли.

46. Раскройте сущность розничной торговли.

47. Опишите новые формы организации розничной торговли.

48. Раскройте сущность вертикальных маркетинговых систем.

49. Раскройте сущность горизонтальных маркетинговых систем.

50. Опишите рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения: аукционы, товарные биржи, оптовые ярмарки.

51. Раскройте сущность понятия «логистика». Опишите основные задачи логистики.

52. Раскройте сущность коммуникационной политики.

53. Опишите коммуникационные средства: рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, общественные связи.

54. Дайте определение понятию «реклама». Опишите основные разновидности рекламы.

55. Дайте определение понятию «реклама». Опишите основные этапы планирования рекламной деятельности.

56. Охарактеризуйте основные задачи рекламы на различных этапах жизненного цикла.

57. Объясните роль общественного мнения в системе маркетинговых коммуникаций.

58. Дайте определение понятию «личная продажа». Опишите основные этапы процесса личной продажи.

59. Раскройте сущность понятия «стимулирования продаж». Опишите цели и методы стимулирования продаж.

60. Охарактеризуйте основные задачи стимулирования продаж на различных этапах жизненного цикла.

61. Опишите основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж.

62. Опишите основные разделы плана маркетинга.

63. Раскройте сущность понятия «маркетинговый контроль». Опишите основные требования, предъявляемые к маркетинговому контролю.

64. Изложите основные этапы маркетингового контроля.

65. Опишите виды маркетингового контроля.

 

Преподаватель Е.А.Аладко

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

организации производства и маркетинга

Протокол № ____ от «____»______2012

Председатель комиссии _______ И.В. Малафей

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Zs 441 2016-17 учебный год | Цивилизация




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.