Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность и творчество. Творческий потенциал личности. Технологии развития творческого потенциала.






Понимание в философии творчества как творения, создания чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего устоялось прочно.

Взгляд на творчество как педагогическое явление первым выразил И. Кант (1724–1804 гг.).

Особую роль в понимании творчества как педагогического явления играет психологическая антропология. Теоретические исследования, проводящиеся в ее рамках, показали, что творчество обусловлено свойственной лишь человеку активностью. Движущей силой творчества является устремленность человека в будущее, которое видится ему более совершенным и интересным.

Для формирования творческой направленности личности учащихся имеются генетические предпосылки, которые в педагогике определяются как ее творческий потенциал. Творческий потенциал – это проявление заложенной природой социальности, духовности человека, его уникальности и неповторимости. Качеством личности, помогающим сегодняшним учащимся жить в новом, постоянно изменяющемся мире, является креативность как готовность к постоянному, в течение всей жизни личностному и профессиональному развитию.

Обучение, будучи составной частью образования, является развивающим, если оно своим содержанием, способами организации, формами осуществления ориентировано на более эффективное целостное развитие личности, формирование у нее готовности к дальнейшему самосовершенствованию в течение всей жизни.

Первый уровень усвоения знаний – простое их воспроизведение. Достижение этой цели предполагает применение алгоритма: восприятие – понимание – заучивание – воспроизведение.

Используемые методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Конечным результатом достижения этой цели является развитие памяти.

Второй уровень усвоения знаний – применение их по образцу в сходной ситуации предполагает организацию познавательной деятельности при помощи образца.

Конечным результатом его достижения является развитие продуктивного мышления.

Третий уровень усвоения знаний обеспечивает развитие творческого потенциала студентов адекватными технологиями. Развитие творческого потенциала предоставляет возможность самовыражения личности в любой области профессиональной деятельности. Наряду с вышеназванными алгоритмами для творческого воссоздания знаний в нестандартной ситуации предлагается последовательность операций:

наблюдение – проблемная ситуация – проблема – проблемная задача – гипотеза – создание программы проверки гипотезы (т. е. осуществления программы) – вывод.

Конечным результатом достижения третьего уровня усвоения знаний является развитие творческого мышления студентов, готовность к моделированию поведения в новых условиях, решение проблем в различных ситуациях.

Предлагаемые операции развития творческого потенциала дополняются использованием продуктивных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.