Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие заработанная плата и ее функции. Организация заработной платы на предприятиях торговли и общественного питания, подходы, элементы, структура заработной платы.






3. Понятие конъюктуры рынка, показатели и характеристики. Емкость потребительского рынка: понятие, факторы, определяющие развитие, методы расчёта.

Ответ:

1.

Планирование Т осуществляется на основе проведенного анализа и прогнозных расчетов товарооборота. План товарооборота может составляться с использованием двух подходов: планирование в целом по предприятию на год с разбивкой в календарном разрезе и непрерывно.

Планирование розничногоТ может осуществляться методами:

1)экономико - статистические: метод экстраполяции (определяют среднегодовые темпы роста), метод выравненной скользящей средней.

2)нормативный, при планировании используются нормативы.

3)метод использования коэффициента эластичности, рассчитывается показатель эластичности.

4)метод с использованием точки безубыточности. Этим методом определяется Т, при котором все затраты покрываются доходами. Он может быть с помощью формул, таблиц, и графический.

5)метод экономико - математического моделирования. Могут использоваться трендовые, регрессионные и агрегированные модели.

6)метод с использованием нормативного размера прибыли. Рассчитывается Т, который может быть получен для заданного размера прибыли.

Можно планировать Т по структуре, то есть по каждой товарной группе. При этом планировании мы должны определить вес каждой группы в общем товарообороте, и товарооборот по каждой группе.

Товарооборот каждой группы может определяться следующими методами: экстраполяции, выравнивания скользящей средней, с использованием коэффициента эластичности, можно использовать планирование товарооборота по группе товара с учетом сезонной волны.

Планирование оптового Т может осуществляться методами:

1)Экономико- статистические: метод экстраполяции (определяют среднегодовые темпы роста), метод выравненной скользящей средней.

2)нормативный, при планировании используются нормативы.

3)метод использования коэффициента эластичности, рассчитывается показатель эластичности.

4)метод с использованием точки безубыточности. Этим методом определяется Т, при котором все затраты покрываются доходами. Он может быть с помощью формул, таблиц, и графический.

5)метод экономико - математического моделирования. Могут использоваться трендовые, регрессионные и агрегированные модели.

6)метод с использованием нормативного размера прибыли. Рассчитывается Т, который может быть получен для заданного размера прибыли.

Оптовый товарооборот подразделяется по:

1) назначению, оборот по реализации, который включает реализацию розничным и промышленным предприятиям, для производственного потребления и переработки, а также предприятия социального значения.

2) Межреспубликанский и межобластной

3) Внутрисистемный оборот.

Планирование оптового товарооборота может осуществляться в 2 вариантах:

1)планируется общий/валовой оптовый товарооборот с использованием метода экстраполяции, выравнивания скользящей средней, метода использования коэффициента эластичности, нормативного метода, метода с использованием точки безубыточности, метода с использованием нормативной величины прибыли.

2)все идет от частного к общему, то есть товарооборот по реализации и товарооборот отдельных групп товаров складываем и = оптовый товарооборот межреспубликанский и межобластной.

2.

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, кол-ва, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты стимулирующего и компенсационного характера. Для работодателя ЗП - часть издержек производства и обращения, идущая на оплату труда работников предприятия. Её величина определяется рынком труда, т.е. спросом и предложением на рабочую силу. Различают номинальную (денежный размер) и реальную ЗП (кол-во приобретенных на нее товаров). Ур(реальная)=Ун(номинальная)/р (уровень цен на предметы потребления)

Функции заработной платы: 1. воспроизводственная - покрывает затраты работника и его семьи. 2. стимулирующая - отражает не только результаты труда, но и взаимосвязь с результатами деятельности, должна быть увязана с результатами труда каждого работника и основными задачами работодателя. 3. регулирующая - отражает состояние спроса и предложения рабочей силы на рынке, то есть формирует конкретный уровень оплаты труда. 4. оценочная - отражает использование трудового потенциала, влияет на занятость.

Подходы к организации ЗП: 1 механизм организации ЗП, т.е.деление по элементам ЗП; 2 формы и системы ЗП

Элементы организации ЗП: 1.нормирование труда. Установление меры затрат труда на выполнение определенного объема работ в заданных организационно-технических условиях. Затраты измеряются рабочим временем или количеством продукции, объемом выполненных работ (услуг). 2.тарифная система - выступает регулятором ЗП. Это совокупность ставок и окладов, устанавливающая определенные уровни и соотношение в оплате труда. Включает: единую тарифную сетку, тарифные ставки, квалификационные характеристики работников, справочники должностей, размеры должностей окладов, районные коэффициенты. 3.формы ЗП: сдельная (простая, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная и т.д.), повременная (простая повременная, повременно-премиальная, помесячная) и гибкая (остаточная, бестарифная, контрактная). 4.доплаты. Имеют разный характер: а) гарантированные - установленные законодательно (работы в ночное и праздничное время и т.д.). Носят компенсационный характер; б) стимулирующий характер - за руководство бригадой, за расширение зоны обслуживания, за выполнение обязанности отсутствующего работника и т.д.). 5.надбавки - состоят в стимулировании качества труда: - за сложность управления; - за значение и использование иностранного языка. 6.премирование. Включает: показатели и условия премирования, размеры премий, круг премированных, периодичность, источники выплаты премии.

Структура ЗП предполагает соотношение условно постоянной (гарантированной)(сдельная или повременная), которую получит каждый исполнитель, и гибкой (переменной)(доплаты, надбавки) ЗП, которая имеет по преимуществу стимулирующий или компенсационных характер.

Модели ЗП: 1)50: 50-постоянная: переменная-рыночная модель, применяется при подъеме экономике, развитии бизнеса; 2)70: 30-примен. в подразделениях, которые функционируют стабильно, но предполагают его изменение-модель снижает текучесть кадров; 3)90: 10- примен. в условиях экономического кризиса.

3.

Конъюнктура рынка - ситуация, складывающаяся на рынках потребительских товаров и характеризующаяся соотношением спроса и предложения при определенных условиях. Конъюнктура рынка - совокупность рыночных условий, при которых осуществляется процесс купли-продажи в конкретных границах места и времени

Хоз. деятельность в рыночной экономике осуществляется в сфере отдельных товарных и региональных рынков, формирующая их элементы, определяющая параметры и конъюнктуру.

Показатели обмена - спрос, предложение, цена. Показатели хоз. деятельности - емкость рынка, сбалансированность рынка, конъюнктура рынка

Обобщенной характеристикой потребительского рынка является емкость рынка, т.е. возможный объем реализации товаров на нем, обусловленный взаимодействием спроса и предложения по вещественному составу и стоимости.

Факторы емкости - доходы, платежеспособный спрос, предложение.

Методы расчета: 1) балансовый метод (объем производства, экспорта на начало, на конец);

2) на основе индекса исследуемой панели; 3) на основе индекса покупательской способности; 3) на основе норм потребления; 4) на основе частоты покупок и стандартных норм расходования товаров; 5) на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж; 6) на основе коэффициентов приведенных объемов продаж; 7) на основе использования метода экстраполяции и корреляционно-регрессионных методов; 8) на основе использования эконометрического моделирования (трендовые и корреляционно-регрессионные модели).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.