Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика органических структур и условия эффективного их использования.






Ответ:

1.

. При планировании ИО следует обеспечить следующее условие:

I прибыли > I т/о > I ио; 2) минимальные ИО должны достигаться при таком объеме т/о, когда граничные затраты соответствуют средним, т. е. дальнейшее увеличение т/о увеличит средний уровень ИО, что является неэффективным; 3) снижение уровня ИО не должно привести к ухудшению обслуживания населения; 4) размер затрат следует увязывать с эффективностью использования.

Планирование издержек обращения должно происходить в комплексной увязке с остальными экономическими показателями, такими, как валовой доход, розничный товарооборот, прибыль. Оптимальным будет считаться такой план издержек обращения, который обеспечит предприятию получение необходимого размера чистой прибыли. Планирование издержек обращения может происходить в любом из двух направлений: от общего к частному или от частного к общему. При этом под частным понимается планирование издержек обращения в разрезе отдельных статей.

При планировании используются следующие методы: 1) экономико-статистические (Кэ, экстраполяции, средней скользящей); 2) математические методы; 3) взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли; 4) метод технико-экономических расчетов. Его суть состоит в том, что планирование издержек обращения проводится прямым расчетом по статьям расходов. При этом используются различные нормативы затрат, нормы, ставки, тарифы.

Используется также метод расчета среднегодовых темпов роста условно-переменных и условно-постоянных расходов и определяется общая сумма расходов.

Наиболее точным является метод технико-экономических расчетов по отдельным статьям и элементам расходов.

Расчет ИО следует производить исходя из объема т/о и выявленных тенденций по условно-переменным и условно-постоянным расходам. Размер условно-переменных расходов можно рассчитать по

Кэ:;.

Планирование постоянных издержек обращения предприятия производится с учетом сложившегося за предплановый период темпа затрат.

Ипл.пост = Ибаз.пост х? tпост

Сумма переменных издержек обращения на планируемый год может быть рассчитана по формуле:

Ипл.пер =Ибаз.пер х [1 + (? tртс х К)]

где -? tртс - прирост товарооборота в планируемом периоде;

К - коэффициент соотношения среднегодовых темпов прироста - условно-переменных издержек обращения и розничного товарооборота, в долях ед.

Затем суммы издержек по статьям суммируются и определяется общая величина издержек предприятия.

Расчеты по основным статям издержек обращения дают возможность уточнить общую сумму затрат на планируемый год.

Плановая сумма издержек обращения должна быть вписана в общую систему экономических показателей предприятия. Поэтому на заключительной стадии планирования производится увязка плана издержек обращения с суммой валового дохода и чистой прибылью, потребность в которой испытывает предприятие.

План издержек обращения можно считать оптимальным для предприятия, если он обеспечит следующую взаимосвязь планируемых показателей:

Ипл? ВД ±С д/р -Н -ЧП,

где Ипл - плановые издержки обращения, руб;

ВД - валовой доход предприятия, руб.;

С д/р - сальдо внереализационных доходов и расходов, руб.;

Н - налог на прибыль, руб.;

ЧП - чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.

2.

Продукция общественного питания - совокупность производимой и реализуемой предприятиями ОП продукции собственного производства (ПСП) и покупных товаров (ПТ).

К ПСП относятся те продукты, которые прошли кулинарную обработку и реализуются в виде блюд, закусок, кулинарных изделий. К ПТ относятся продукты, не подвергшиеся кулинарной обработке. Сумма от реализации ПСП составляет оборот по ПСП. Хозяйствующие субъекты реализуют и покупные товары, поступающие в готовом виде от предприятий пищевой промышленности. Они дополняют, а в ряде случаев заменяют некоторые виды ПСП. Сумма от реализации ПТ составляет оборот по ПТ.

Товарооборот ОП - это весь объем реализованной объектами общественного питания ПСП и ПТ в стоимостном выражении. Розничный т/о предприятий ОП - совокупность реализованных населению ПСП и ПТ. К нему относят также продажу ПСП и ПТ организациям соц.-культурного назначения, продажу товаров другим юридическим лицам и их обособленным подразделениям за наличный расчет. Оптовый товарооборот предприятий ОП - часть т/о ОП, полученная от реализации ПСП и ПТ другим объектам ОП или объектам РТ для обработки и реализации.

Структура оборота зависит от типа, специализации и характера спроса потребителей. В оборот ОП включается: 1. стоимость проданной населению собственной кулинарной продукции для потребления на месте; 2. стоимость покупных товаров для потребления на месте; 3. стоимость кулинарной продукции, отпущенной на дом по заказам; 4. отпуск кулинарной продукции организациям соц. сферы; 5. стоимость кулинарной продукции, отпущенной работниками организации с последующим удержанием из з/п; 6. стоимость кулинарной продукции, отпущенной отдельным категориям населения частично или полностью оплаченной органами соц. защиты; 7. отпуск питания по талонам в объеме фактической стоимости питания.

Роль и значение т/о как экономического показателя заключается в следующем: т/о является показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания; по удельному весу т/о предприятия питания в т/о региона, отрасли можно судить о доле предприятия на рынке; т/о в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения; по доле т/о предприятия питания в т/о региона определяется предприятие-монополист; по отношению к т/о учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек).

Анализ товарооборота и производственной программы: Цель анализа - оценить достигнутые результаты, изучить развитие т/о по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия в развитии т/о, сравнить масштабы деятельности данного предприятия с конкурентами.

Методика экономического анализа т/о предприятия питания включает в себя: 1) изучение выполнения плана т/о по собственной продукции производства, в том числе обеденной и прочей, по розничной реализации; 2) изучение динамики валового, розничного, оптового т/о, а также оборота по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей; 3) анализ производственной программы предприятия питания; 4) исследование влиянии важнейших факторов на выполнение плана и динамику товарооборота (товарного обеспечения, запасов, товарооборачиваемости, производительности труда и др.); 5) выявление резервов роста т/о и разработка конкретных мероприятий по увеличению т/о.

На предприятии питания проводится подробный анализ производственной программы, которая содержит показатели выпуска всех видов продукции собственного производства. Изучаются натуральные показатели выпуска п/ф, мясных, кулинарных, кондитерских изделий, котлет, пельменей, картофеля очищенного, а также показатели выпуска блюд. Главная составная часть производственной программы - выпуск обеденной продукции. Этот анализ выполняется как по стоимостным, так и по натуральным показателям. Он осуществляется по ее видам (первые, вторые, третьи, холодные блюда). Анализируются их уд. вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием, а также прошлым годом. Рассчитывается комплексность выпуска обеденной продукции. Для этого определяется количество вторых блюд на одно первое и количество третьих блюд на одно второе. Также определяется средняя цена одного блюда, анализируется изменение средней цены: СЦ = ОП/ Б, где ОП - оборот по обеденной продукции; Б - количество блюд, ед.

Планирование т/о и производственной программы.

Чтобы решать задачи различного уровня сложности и повысить точность расчетов, при разработке прогноза товарооборота используется комплекс простых и сложных методов прогнозирования, поскольку никакой из методов не может в полной мере учесть все параметры и аспекты развития рынка.

План товарооборота общественного питания составляется в определенной последовательности. Основная его часть - реализация продукции собственного производства, разрабатываемая на базе производственной программы (оборота собственной продукции в натуральном исчислении). Поэтому первоначально рассчитывают производственную программу предприятия.

Так как в состав предприятия могут входить хозяйственные единицы, имеющие различную специализацию (кафе быстрого обслуживания), типы (столовая, кафе, ресторан), разный состав обслуживаемого контингента, спрос, то в каждом конкретном случае используются различные методы.

К основным методам расчета производственной программы и обеденной продукции относятся:

1) используемый при сравнительно постоянном контингенте потребителей;

2) используемый на предприятиях (структурных подразделениях) с изменяющимися контингентами потребителей;

3)основанный на расчете пропускной способности зала и степени ее использования;

4) исходя из производственной мощности и степени ее использования;

5) основанный на расчете и прогнозировании удельных весов первых, вторых, третьих и холодных блюд в их общем количестве;

6) основанный на расчете и прогнозировании коэффициентов комплексности (расчет производится по вторым и третьим блюдам).

Чтобы перейти от натуральных показателей к стоимостным, следует количество блюд умножить на среднюю цену одного блюда. Определение товарооборота по продукции собственного производства производится путем умножения среднегрупповых цен на количество блюд, полуфабрикатов, кулинарных и других изделий, предусмотренных производственной программой предприятия.

Оборот по оптовой реализации продукции собственного производства планируют только те предприятия, которые имеют для этого производственные мощности, специальные кадры и заказы предприятий-потребителей. При планировании оборота по покупным товарам учитывается ожидаемое выполнение за предплановый период - спрос потребителей, сезонность, специфические условия работы. Расчет производится по каждому виду товаров.

3.

Термин «органический» как бы придает организации качества живого организма, свободного от недостатков механистической структуры. В основу описания рассматриваемых подходов положена ситуационная теория.

Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется нерутинная технология (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение. Наглядным примером эффективного применения органического подхода является организация производства электронной техники. Специалисты признают, что технология электронного производства меняется чуть ли не каждую неделю. Не меньшими темпами меняется внешняя среда, сложность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Органический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям, т.е. являться более гибкой. Чтобы нагляднее отобразить суть органического подхода, его можно представить как прямую противоположность механистическому. Если механистический подход ориентирует организацию на высокоструктурированные роли, то описание работы при органическом подходе может состоять всего из одной фразы: " Делайте то, что Вы считаете необходимым, чтобы выполнить работу". Так же и при принятии решения: " Вы эксперт в этом деле, Вам и решать". При органическом подходе, в силу отсутствия ясных оценок и стандартов, работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, чем четко разработанная система формального контроля.

Условия эффективного использования:

- сложное, нестабильное окружение;

- неопределенность целей и задач;

- задачи сложные, не имеют четких границ;

- работу измерить сложно;

- мотивирование потребностей верхнего уровня;

- авторитет власти завоевывается.

Большинство специалистов видят в органическом подходе будущее и продолжают усиленно критиковать механистический подход.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.