Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные налоговые режимы и их роль (упрощенная система налогооблажения и единый налог на вмененный доход).






Ответ:

1. Товарные запасы создаются в торговле для обеспечения равномерной продажи товаров, при планировании используют след.показатели:

Запас дня = Σ З*Д(360 / Т – на сколько дней созданы запасы

Σ З = Т * Здн / (кол.дней) Д

При планировании используются следующие методы:

1. Метод экстраполяции (по сумме)

2. Метод среднесользящей (по уровню)

3. Метод коэф.эластичности.

4. Коэф.эластичности показывает на сколько измен.запасы при росте товарооборота на 1 %

Кэ = Δ Σ Зв% / Δ Т% (прирост)

Δ З% = Δ Тпл * Кэ

Товарные запасы - масса товаров, находящихся в сфере обращения и ожидающая момента продажи.

Для характеристики состояния товарных запасов и эффективности их использования применяется система абсолютных и относительных показателей. Абсолютная величина запасов может быть выражена в натуральных и стоимостных показателях, но она не позволяет оценить уровень обеспеченности предприятия товарами, поэтому необходимо рассчитать относительные показатели:

1.Товарные запасы в днях оборота

Характеризует на сколько дней торговли хватает данных товарных запасов.

2.Время товарного обращения или товарооборачиваемость

3.Скорость - выраженная в количестве оборотов.

Формула: = Т/З (1/ТОдн) и З*Д /Т

Показатель товарооборачиваемости в днях характеризует среднее время нахождения товара на предприятии с момента их закупки до момента их реализации. Его сокращение способствует высвобождению средств, вложенных в товарные запасы, и зависит от действия многих факторов: 1. внешние: соответствие товарного предложения и платежеспособного спроса; уровень цен; размещение производства; сезонности производства и спроса и т.д. 2. внутренние: Физико-химические свойства товаров; сложность ассортимента. Организация товародвижения; ритмичность; частота и комплектность поставок; размер торгового предприятия; организация продажи; реклама и т.д.

Цель анализа - получение информации об обеспеченности предприятия товарными запасами и эффективности их использования. Информационные данные: данные бухгалтерского учета, статистической отчетности, данные анализа товарооборота, данные оперативной отчетности (по уценке) и другие.

Задачи анализа: 1. изучение товарных запасов в сумме и днях, сопоставление фактических их размеров с установленными нормативами в целом по предприятию, по структурным подразделениям, по товарным группам, и во временном аспекте.

2. анализ товарооборачиваемости, путем сопоставления фактических данных с нормативами, показателями прошлых периодов, в целом по предприятию, по структурным подразделениям, по товарным группам.

3. анализ структуры товарных запасов, их размещение, определение товарных групп, имеющих наиболее удельный вес в общем объеме запасов.

4. изучение факторов, влияющих на объем, состав товарных запасов и эффективность их использования.

5. разработка мероприятий по нормализации товарных запасов.

Показатели анализа:

- абсолютные (это сумма) и относительные (товарные запасы в днях и товарооборачиваемости).

- экономия и перерасход товарных запасов, вызвавшие изменение товарооборачиваемости.

- эффективность использования товарных запасов - отношение товарооборота к сумме средних запасов и отношение прибыли от продаж к сумме средних запасов.

Особое внимание уделяется изучению факторов, влияющих на товарные запасы: объем товарооборота, его структуры и времени обращения. Объем товарооборота оказывает прямое воздействие на размер товарных запасов, однако эта зависимость не является пропорциональной. Это связано с тем, что показатель товарных запасов в днях оборота при нормальных условиях станет стремиться к понижению, если объем товарооборота будет постоянно возрастать. Все мероприятия, направленные на увеличение товарооборота можно потенциально рассматривать в качестве мер, оптимизирующих товарные запасы.

2. Нормирование труда – это установление меры затрат труда на выполнение определенного объема работ в заданных организационно-технических условиях. Затраты труда оцениваются либо рабочим временем либо количествомпродукции или объемом выполненных работ, услуг.

Нормы труда - скорректированный на местные условия норматив, по нормативам определяют обоснованность норм труда, нормы являются выражением меры труда на каждом предприятии и могут быть выше меры труда (общественно необходимых затрат); если норма выше, предприятие работает хуже (недополучает прибыль) и наоборот.

Функции нормирования труда:

1) устанавливает меру труда в виде норм, позволяющих определить степень участия каждого работника в создании конечного продукта;

2) основа внутрипроизводственного планирования;

3) основа рациональной организации труда и производства;

4) функция критерия эффективности трудовых процессов;

5) определяют меру вознаграждения за труд;

6) функция рационализации производственных и трудовых процессов;

7) обеспечивает нормальную интенсивность труда.

Классификация норм:

1. по содерж-ю:

А) нормы затрат и рез-тов труда: нормы деят-ти, трудоемкости, числ-ти.

Б) нормы стр-ры труд-го процесса: нормы обслуживания и управляемости.

В) нормы сложности труда: разряды работ, категории сложности труда спец-тов.

В) нормы оплаты труда: тарифные ставки и оклады, нормы зарплатоемкости работ

Г) нормы санит-гигиенич. и эстетич-х усл-й труда: освещенность, шум, t.

Д) соц-правовые нормы труда: отпуск, раб. неделя.

2. В завис. от методов разраб-ки:

А) опытно-статистичесикие

Б) технически обоснованные

В) научно-обоснов. нормы - учитывают параметры человеческого тела.

3. По степени укрупнения:

А) дифференцируемые или элементные;

Б) укрупненные (норма охватывает неск-ко операций);

В) комплексные нормы.

4. В завис. от охвата работ:

А) местные (работы внутри предпр-я); Б) отраслевые; В) общие отраслевые.

5. В завис. от периода или времени дейст-я:

А) разовые; Б) временные; В) условно-постоянные; Г) сезонные (продажа овощной пр-ции).

Методы разработки норм:

1. По достоверности - интуитивные, статистические;

2. По способу определения - а) аналитические - на основе детального анализа и проектирования оптимального трудового процесса; б) опытно-статистические (суммарные) - на основе статистических отчетов о выработке, затратах времени на выполнение работы за предшествующий период или экспертных оценок. Нормы устанавливаются в целом на всю работу. Опытно-статистический метод не может быть признан научным, так как нормы разрабатываются без необходимого анализа фактических условий труда.

3. По характеру использования новейших достижений - опытно - статистический, статистический, аналоговый, научно-обоснованный;

4. По методам разработки - статистический, аналитический, экспертный.

3. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взымаемый с юр. и физ.лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственных денежных ср-в. В целях фин.обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

См. конспект: тема 7

Специальные налоговые режимы и их роль (упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход)

вСпециальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с иными федеральными законами.

Современное налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает пять специальных налоговых режимов:

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие на этот режим.

2 Упрощённая система налогообложения. Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.

3. Единый налог на вменённый доход. Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Данный налоговый режим применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

5 Патентная система налогообложения. С 1 января 2013 г., введён Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ.

Упрощённая система налогообложения (УСНО) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

6 %, если объектом налогообложения являются доходы,

15 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Индивидуальные предприниматели уплачивают взносы по системе обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования в федеральный и территориальный фонды, рассчитываемые от минимального размера оплаты труда с 2010 года, вне зависимости от дохода. С 2012 года взносы в территориальный фонд ОМС отменены.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на прибыль организаций (ИП не уплачивают) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным ст. 284 п. 3 и п. 4 Налогового кодекса РФ.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным ст. 224 п. 2, п. 4 и п. Налогового кодекса РФ.

Акцизы: ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ; приобретение в собственность нефтепродуктов; реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретённой у налогоплательщиков — производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций; продажа конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров; реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Белоруссии и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Белоруссии.

Государственная пошлина.

 

Таможенная пошлина.

Транспортный налог.

Земельный налог.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Водный налог.

Налоги, уплачиваемые в качестве налогового агента: НДФЛ; налог на прибыль организаций — выплата дивидендов юридическим лицам;

Расчет единого налога по типам объекта налогообложения

Доходы. Налог рассчитывается в два этапа: Берется 6% от общей величины доходов организации.Если компания по итогам периода не оказалась в убытке, полученная прибыль уменьшается на страховые взносы и больничные (выданные за счет организации). Причем уменьшение не должно превысить 50% от суммы подлежащего уплате налога, если есть наемные работники, если наемных работников нет то 100% от суммы подлежащего уплате налога. С 1 января 2013 года предельный размер доходов не должен превышать 60 млн рублей за отчетный (налоговый) период.

Доходы минус расходы за отчетный период

Определяемая налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за отчетный период.

Если налоговая база > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база × 15 % (или льготная ставка).

Если налоговая база < 0, налог не уплачивается.

Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

Доходы минус расходы за налоговый период

1Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.

2Определяется сумма минимального налога = доходы × 1 %.

Если налоговая база < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога.

Если налоговая база > 0, тогда:

3Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база × 15 %.

Если сумма минимального налога > первоначальной суммы налога, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).

Если сумма минимального налога < первоначальной суммы налога, тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).

4Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

5Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, для Санкт-Петербурга установлена ставка в размере 10 % для организаций и ИП.

Для индивидуальных предпринимателей предусматривается возможность оплаты налога по упрощенной системе налогообложения путем выкупа патента. Порядок уплаты патента по УСН фактически заимствует правовой механизм единого налога на вмененный доход, так как цена патента будет определяться на основании потенциального дохода, размер которого будут устанавливать субъекты РФ. Порядок определения потенциального дохода в главе 26.2 НК РФ предусматривает возможность не более чем в 30 раз увеличить показатели базовой доходности, определяемые для единого налога на вмененный доход.

Решение о возможности применения ИП упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов РФ принимается законами соответствующих субъектов. Субъекты РФ с 1 января 2009 г. потеряли право выбирать конкретные перечни видов предпринимательской деятельности, и теперь в случае принятия закона о патентной УСН, патент можно получить по всем видам, перечисленным в ст. 346.25.1 НК РФ. В некоторых субъектах (например, в Санкт-Петербурге) закон по УСН на основе патента не принят.

С 1 декабря 2012 года патентная система становится отдельным спецрежимом и перестает быть частью упрощенной системы налогообложения. С 1 января 2013 года патенты будут выдаваться по новым правилам. Патенты, выданные в 2012 году и срок действия которых истекает после 1 января 2013 года, действуют по 31 декабря 2012 года включительно.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до 2010 года существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны особенно для малого бизнеса.

Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством: бытовые и ветеринарные услуги; услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств; автотранспортные услуги; розничная торговля; услуги общественного питания; размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах; услуги временного размещения и проживания; передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.

Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

 

Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора(К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0, 005 и не более 1.

Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %.

Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.

Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете. С 2013 года ЕНВД стал добровольным!

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.