Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая стратегия фирмы в современных условиях. Внешние и внутренние факторы ценообразования.






Экзаменационный билет № 1

Анализ и планирование выручки от продажи в предприятиях торговли и общественного питания.

Коммуникации в управлении организацией

Ценовая стратегия фирмы в современных условиях. Внешние и внутренние факторы ценообразования.

Ответ:

1. В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от продажи товаров, работ, услуг. Выручка от продажи товаров, работ, услуг является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.Выручка - это количество денежных средств или иных благ, получаемых предприятием за определённый период от основного вида деятельности (к примеру, продажи товаров или услуг своим клиентам). Выручка является одним из видов доходов предприятия. Цель анализа - получение информации о формировании и распределении прибыли на торговом предприятии и определение направлений ее роста и более эффективного ее распределения и использования.Задачи анализа: 1) изучить показатели прибыли и их изменения с планом в динамике, в целом по предприятию, по структурным подразделениям по годам и по кварталам; 2) изучить составные элементы формирования различных видов прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, их изменение по сравнению с планом и динамике; 3) произвести анализ распределения и использования прибыли по сравнению с планом, в динамике; 4) произвести факторный анализ прибыли; 5) определить резервы роста прибыли и повышения эффективности ее распределения и использования, разработать мероприятия. Анализ прибыли включает в себя два этапа:

анализ формирования прибыли;

анализ распределения и использования прибыли.

Показатели анализа: 1) абсолютные показатели прибыли и их изменения;

2) относительные показатели прибыли в % к объему продаж;

3) прибыль к ИО, к ФОТ, к ВД; 4) прибыль на 1 кв. м. торговой площади;

5) прибыль на 1 среднесписочного работника; 6) показатели эффективности распределения прибыли: К-т налогообложения прибыли; К-т чистой прибыли; К-т капитализации прибыли; К-т потребления прибыли.

Кналогообложения прибыли = (налог на прибыль + платежи из чистой прибыли)/чистый доход от реализации). Служит для определения влияния налогообложения на деятельность фирмы. Кчистой прибыли - отношение чистой прибыли к обшей сумме продаж организации. Этот коэффициент используется при анализе прибыльности организаций и является показателем того, в какой мере эти продажи были прибыльными. Ккапитализации равен отношению годовой прибыли предприятия к стоимости предприятия. К потребления показывает долю чистой прибыли, используемую на потребление в общей сумме чистой прибыли: Кп = Сумма фонда потребления / Сумма чистой прибыли.

Особое внимание уделяется факторному анализу, в процессе которого определяется влияние на прибыль образующих факторов (прибыли от продаж, прибыли от операционной деятельности, прибыли (убытка) от внереализационной деятельности и др.) и взаимовлияющих факторов (т/о, цен, ВД, ИО, оборачиваемости и состав капитала, фондовооруженности, налогоемкости, численности работников и др.). Методы анализа прибыли: 1. все традиционные (сравнение, способ относительных показателей, способ средних величин, графический способ, табличный, метод группировки, балансовый); 2. методы детерминированного факторного анализа (цепные подстановки, абс. и относит. разницы, индексный); 3. методы корреляционно-регрессионного анализа (корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный, системный и т. д.); 4. методы оптимизации показателей (экономико-математический метод, программирование, теория игр, теория массового обслуживания и др.).

Планирование прибыли. Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия. Методами планирования прибыли являются: 1) метод экстраполяции; 2) метод прямого счета; 3) метод на основе среднего уровня рентабельности; 4) метод планирования прибыли с использованием взаимосвязи издержек, т/о и прибыли. Метод экстраполяции основан на анализе прибыли за ряд предшедствующих лет. Метод прямого счета является наиболее простым и достаточно надежным, если уже запланирован т/о, ВД, ИО, известны налоговые платежи.

П = ВД - ИО.

Метод планирования на основе среднего уровня рентабельности

П = (Р * Т/о)/ 100,

Р- средний уровень рентабельности товарооборота в плановом периоде, в %. Метод планирования прибыли с использованием взаимосвязи издержек, т/о и прибыли.

Т/о критич. = (ИО пост. * 100)/ УВД - УИО перем.

Пр = (Т/о план. - Т/о критич.) * (УВД - УИО перем.) / 100, где Пр - плановая рентабельность

2. Комуникативная ф-ция предполагает обмен информации и смысла инф-ции между двумя или более людьми, обеспечивает координацию совместной деятельности на основе обмена инф-цией между ее членами. Коммуникации - это передача инф. от одного субъекта к другому.Коммуникации в орг-ции - это сложная, многоуровневая система, которая охватывает саму организацию, ее элементы и связи с внешним окружением. Цели коммуникации в организации: -обеспечение эфф. обмена инф-цией между работникам; -соверш. межличностных отношений в процессе обмена информацией; -регулирование и оптимизация поведения персонала; -создание эфф. инф. каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение поставленных целей. Обмен информацией - важнейшая составная часть деятельности менеджеров всех уровней: они тратят на коммуникации около 50- 90 % рабочего времени. Поэтому эф-сть работы менеджера в большей степени зависит от эф-сти его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести беседу, проводить совещания, составлять документацию. Виды коммуникаций в организации могут быть классифицированы по различным критериям: -по содержанию - формальные и неформальные; - по способу обмена информацией - устные, письменные, электронные; - по степени однородности - гомофильные и гетерофильные; - по доступности - открытые и закрытые; - по форме выражения - непосредственные и опосредственные; - по форме обращения - внешние и внутренние; формальными и неформальными.-по направлению движения информации - вертикальные, диагональные и горизонтальные; - по направленности информационных потоков - нисходящие и восходящие; - по средствам передачи информации - вербальные и невербальные.Основные невербальные коммуникации: жесты, выражение лица, позы; использование среды; время. На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры. Личностные барьеры — коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя. Физические барьеры — коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Семантические барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. Языковые барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие, языковых различий отправителя и получателя. Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык (жаргон групп). Организационные барьеры коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления. Различие в статусе также может стать барьером на пути коммуникации. Культурные барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя. Временные барьеры коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации. Коммуникативные перегрузки препятствуют эффективному общению. Они возникают, когда объем коммуникативных входов существенно превышает возможности их обработки или реальные потребности. Нежелание делиться информацией. Для организации эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

3. Цена- это денежное выражение стоимости и полезности.

Выручка = PxQ, где P-цена; Q-объем.

Стратегия ценообразования: Цель предприятия плюс метод установл.исходной цены плюс изменение (движение) исходной цены равно выбор предприятия возможной динамики цен наилучшим образом соответств.стратегич.цели предприятия.

Цели ценообразования: прибыль (ее уровень); увеличение доли рынка, сбыта; выживание; объем продаж.

Ограничители (факторы) ценообразования: уровень спроса (спрос формирует верхнюю границу цены).

Эластичность Е= Δ Q% / Δ P%: E=1 – как меняется цена, так меняется спрос; Е> 1 – эластичный он реагирует больше(цены снижать0; Е< 1 – неэластичный (цены повышать).

Тактика ценообразования – это определение исходной цены, ее корректировка и дифференциация в текущих условиях.

Дифференциация в зависимости от жизненного цикла товара:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.