Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. Габарит






2.1. Сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие. и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оснащение должны отвечать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оснащение должны быть технические паспорта, включающие в себя важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

 

Сооружения и устройства железных дорог должны отвечать требованиям, которые обеспечивали бы пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч. На конкретных участках железных дорог соответственно перечню, утвержденного Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, устанавливаются дифференцированные скорости.

 

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

 

Внесение изменений в конструкцию сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

 

Классификация, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

 

Указания и типичные технологические процессы из технического обслуживания, ремонта и содержания сооружений и устройств утверждаются соответствующими управлениями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

 

2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания должны быть приняты в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с Правилами приема в эксплуатацию законченного строительства объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов.

 

Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы и обеспечивающей охрану труда и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции для работы), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.

2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог Украины и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны отвечать требованиям габарита приближения сооружений С, установленного Государственным стандартом. (Рис.2.4, а)


Рис.2.4, а

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины), должны отвечать требованиям габарита приближения сооружений Сп, установленного Государственным стандартом. (Рис.2.4, б).


Рис.2.4, б

Требования габаритов С и Сп должны быть соблюдены при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также всех сооружений и устройств, которые эксплуатируются и которые раньше были приведены к указанным габаритам.

 

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и реконструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам, не отвечающим требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранение негабаритных мест обусловлены " Инструкцией по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83".

При планировании перестройки существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие транспортировки перспективного подвижного состава габаритов Тпр и Тц (рис.2.4, в, г, д), а также загруженных за зональным габаритом грузов.


Рис.2.4, в


Рис.2.4, г


Рис.2.4, д

Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении различных ремонтных, строительных и других работ.

2.5. Расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. (Рис.2.5, а).


Рис.2.5, а

На трехпутных и четырехпутных участках расстояние между осями второго и третьего пути на прямых участках может быть не менее 5000 мм. (Рис.2.5, б).


Рис.2.5, б

Расстояние между осями сопредельных путей на станциях на прямых участках может быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. (Рис.2.5, в).


Рис.2.5, в

При размещении на станциях главных путей крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, должно составлять 3600 мм.

 

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями сопредельных путей и между осью пути и габаритом приближения сооружений на перегонах и станциях определяются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

 

2.6. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах габаритов погрузки, определенных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. (Рис.2.6, а, б, в).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.