Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КПД при последовательном и параллельном соединении механизмов.






 

· с последовательным соединением механизмов

Рассмотрим машину, состоящую из n последовательно соединенных механизмов (рис. 1), при этом поток мощности проходит последовательно через каждый механизм. Пусть КПД отдельных механизмов η 1, η 2 и η n.

Обозначив соответственно работы сил движущих и полезных сопротивлений отдельных механизмов получим:

При этом

Перемножая, левые и правые части и произведя сокращения, получим .

Анализируя формулу устанавливаем, что КПД всей машины меньше меньшего из значений КПД входящих механизмов.

 

· с параллельным соединением механизмов

При параллельном соединении механизмов поток мощности делится на несколько частей проходящих через отдельные механизмы. Рассмотрим КПД роликового конвейера (рольганга) рис. 2.

 

 

Пусть КПД приводных роликов η 1 и η 2, работа движущих сил на приводном валу с учетом потерь в редукторе Ад.с.. Часть работы Ад.с.1 идет на преодоление Ап.с.1, а другая часть Ад.с.2 на преодоление Ап.с.2. Очевидно, что

Тогда

Выразим

Подставляя в выражение для общего КПД, получаем

, Рассмотрим частные случаи:

при η 1= η 2 , при

т.е. общий КПД равен средн. арифметическому частных КПД.

При Параллельное соединение позволяет получить более высокие значения КПД чем последовательное.

 

25. Неуравновешенность вращающихся масс и ее виды.

Неурaвнoвешеннoсть (дисбaлaнс) врaщaющихся чaстей является oдним из фaктoрoв, лимитирующих нaдежнoсть aвтoмoбилей в эксплуaтaции. Неурaвнoвешеннoсть — сoстoяние, хaрaктеризующееся тaким рaспределением мaсс, кoтoрoе вызывaет переменные нaгрузки нa oпoры, пoвышенные изнoс и вибрaцию, спoсoбствует быстрoй утoмляемoсти вoдителя. Дисбaлaнс изделия — вектoрнaя величинa, рaвнaя прoизведению лoкaльнoй неурaвнoвешеннoй мaссы т нa рaсстoяние дo oси изделия г или прoизведению весa изделия G нa рaсстoяние oт oси изделия дo центрa мaсс е, т. е. D = mr= Ge.

Дисбaлaнс вoзникaет в прoцессе изгoтoвления (вoсстaнoвления) детaлей, сбoрки узлoв и aгрегaтoв и изменяет свoе кoличественнoе знaчение в прoцессе эксплуaтaции и текущегo ремoнтa.

Статическая неуравновешенность - это неуравновешенность, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции параллельны.

Моментная неуравновешенность - это неуравновешенность, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются в центре масс ротора.

Динамическая неуравновешенность – это неуравновешенность, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются не в центре масс или перекрещиваются. Она состоит из статической и моментной неуравновешенности

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.