Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация МК.






МК бывают стрелочные (информация с картушки – оптически, дистанционно – электромеханические), информация отражается в аналоговом и аналого-цифровом виде. И индукционные (информация дистанционно – электромеханически(отражается в аналоговом и аналого-цифровом виде), - в цифровом виде(цифровой и аналого-цифровой) и смешанно (отражается в аналоговом, цифровом и аналого-цифровом виде).

Принцип действия электромеханической системы дистанционной передачи информации. Данная система создана на базе индукционного датчика ориентации картушки МК. Этот датчик содержит магнитный феррозонд, который позволяет определить величину горизонтальной составляющей напряженности измеряемого магнитного поля вдоль своей оси. Совместное использование сигналов 2-х или 3-х феррозондов дает возможность определить направление вектора напряженности магнитного поля, создаваемого картушкой относительно ДП судна.

Магнитный зонд имеет 2 сердечника 1, 2, изготовленные из магнито-мягкого материала пермолоя, на которые наматывается обмотка 3, которая является обмоткой подмагничивания сердечника, причем количество витков на соответствующих сердечниках одинаково и обмотки соединены встречно. Uп- напряжение питания обмоток подмагничивания. Ф1, Ф2- создаваемые магнитные потоки обмотками. Магнитные потоки равны друг другу в любой момент времени и противоположно направлены. Величины Ф1 и Ф2 подбираются таким образом, чтобы стержни при любой величине напряженности измеряемого магнитного поля гарантированно приходили бы в состояние насыщения. На обе обмотки наматывается обмотка 4, с которой снимается выходное напряжение, эта обмотка называется сигнальной.

 
 

Принцип действия магнитного зонда: 1)При отсутствии внешнего намагничивающего поля Х результирующий магнитный поток, снимающийся с сигнальной обмотки 4 в силу равенства потоков Ф1 и Ф2 будет = 0. 2)Если напряженность измеряемого МП не равна 0, то м.поток изменяющегося поля Фх будет складываться в одном стержне с потоком, а в другом вычитаться из него. Это приведет к тому, что оба сердечника будут приходить в состояние насыщения не одновременно. 3) В результате суммы магнитный поток Фс (поток сцепления) будет изменяться, как показано на рис. В. 4) Это приведет к появлению на выходной обмотке 4 напряжения Uв, пропорциональному ассиметрии этих потоков, а следовательно пропорциональную напряженности м.п. 5)За 1 период напряжение подмагничивания и стержней будут приходить в состояние насыщения 2 раза. Частота выходного напряжения будет выше в 2 раза питающего. В результате фильтрации Uв приводится к гармоническому виду. Фаза выходного сигнала зависит от напряжения вектора напряжения измеряемого м.п.

Структура дистанционной передачи информации:

Индукционный датчик содержит 2 феррозонда, каждый из которых измеряет составляющую Магнитного поля картушки вдоль оси своих сердечников. 1 – вдоль ДП судна. 2 – поперечный.

Индукционный датчик размещающийся в котелке МК, под картушкой и вместе с котелком ориентируется требуемым образом относительно ДП судна.

Зонд 1 измеряет продольную составляющую х поля картушки, 2- поперечную составляющую у поля картушки. Сигнальные обмотки зондов связаны со статорными обмотками СКВТ (sincos вращающегося трансформатора). Получая от зондов U пропорциональное МП картушки, эти обмотки создают внутри СКВТ ортогональные потоки Ф1 и Ф2, а в сумме à поток Ф, ориентация вектора которого внутри статора определяется положением картушки МК относительно ДП. Магнитный поток Ф индуктирует в обмотке ротора СКВТ направление, которые будут зависеть от величины потока и от направления вектора Ф относительно роторных обмоток. Если плоскость обмотки ротора параллельна ротору Ф, то ЭДС, которая индуктируется в ней при любом значении модуля будет = 0. Т.о. устанавливается ротор СКВТ в такое положение, когда на одной из обмоток сигнал постоянно будет =0, будем отслеживать изменение ориентации картушки относительно ДП. Поэтому при повороте судна с роторной обмотки снимается напряжение пропорциональное углу поворота или изменению курса, этот сигнал усиливается в усилителе А, передается на двигатель Д и через редуктор Р поворачивает ротор СКВТ до тех пор, пока сигнал не будет = 0 и ротор остановится.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.