Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности режима.






" Новая политическая структура", олицетворявшая монархо-профашистский режим в Японии, не была фашистской партией. Она представляла собой разветвленную полицейско-бюрократическую сеть органов " движения помощи трону", начиная от верхушечной " Ассоциации помощи трону" и кончая сельскими отделениями движения.

1) Во главе " Ассоциации помощи трону" стоял премьер-министр, ее верхние этажи заполнялись министрами, генералами, адмиралами, высшими чиновниками. Через губернаторов префектур и мэров городов, а также сельских старост Ассоциация включала всю бюрократию, а через общество резервистов - всю военщину. " Самораспустившиеся" буржуазно-помещичьи партии были также включены в " новую политическую структуру" путем создания в 1942 г. " Политической ассоциации помощи трону", которая объединяла большинство депутатов парламента, весь актив партий Сэйюкай и Минсейто.

2) Женщины принудительно объединялись в " Женскую ассоциацию обороны родины", в " Общество женщин-патриоток", писатели и работники печати - в " Патриотический союз работников печати и литературы" и пр. Жестоко были подавлены все ранее созданные организации рабочих, распущены профсоюзы, вместо которых было сформировано " Общество служения отечеству" во главе с правительственными чиновниками, членство в котором для трудящихся было принудительно-обязательным.

Законами 1938, 1939 гг. " О всеобщей регистрации и всеобщей мобилизации" был запрещен самовольный переход рабочих с одного предприятия на другое.

3) Усиливается борьба со всяким инакомыслием. В условиях существования " новой политической структуры" был пересмотрен в сторону дальнейшего ужесточения, вплоть до применения смертной казни, Закон " Об охране порядка". В 1941 г. был принят также Закон " Об обеспечении национальной обороны", согласно которому преследовалось всякое " распространение сведений, наносящих вред общественному спокойствию и порядку". Под такие действия могли быть подведены любые проявления общественного недовольства.

Вводилась система повальной полицейской слежки, возрождалась с этой целью сеть таких средневековых учреждений, как сельские соседские общины, которые через местные ячейки " Ассоциации помощи трону" получили ряд административных и полицейских функций.

" Моральному воспитанию" в духе тэнноизма подвергалось все население, особенно армия. Под контроль " Ассоциации помощи трону" были поставлены все средства массовой информации. Для пропаганды великодержавных идей в 1941 г. была создана массовая националистическая организация " Восточноазиатская лига великой Японии".

Своеобразной " библией" тэнноизма стала в это время брошюра изданная в 1937 г. Министерством просвещения, " Основные принципы императорского пути". Состоящая из канонизированных идеологических требований, предъявляемых к " подданным великой Японской империи", основанная на признании " божественного" происхождения императорской династии, " вечной, как Небо и Земля", она использовалась в качестве основы " морального воспитания", обучения в школах, университетах и пр.

4) Милитаризация экономики, связанная с усилением политики военных авантюр в Китае, подготовкой войны с СССР, сопровождалась постепенным установлением государственного контроля над производством. В 1931 г. в Японии был принят Закон о картелях (он был принят на 5 лет, но в 1936 г. продлен еще на пятилетие), предусматривающий обязательное соглашение между крупными фирмами о квотах производства, о контроле над распределением продукции и установлением цен; в 1933 г. - Закон о создании полугосударственного треста, в руки которого переходило все производство чугуна и 50% стали. С 1938 г. законодательным путем вводится государственный контроль над финансами, торговлей, транспортом, рабочей силой, сферами распределения продукции. По существу, уже в это время японское правительство начинает проводить мероприятия, которые в дальнейшем стали основой экономической политики профашистского режима.

" Новой политической структуре" соответствовала " новая экономическая структура", которая служила полному подчинению японской экономики задачам усиления военной мощи, готовности к войне. В соответствии с " новой экономической структурой" в основных отраслях промышленности, в торговле, финансах создавались " контрольные ассоциации", принудительно объединявшие все предприятия той или иной отрасли или района. Их возглавляли назначаемые правительством из представителей крупного корпоративного капитала президенты, которым вверялся контроль над производством, сырьем, ценами, право регулировать распределение рабочей силы и пр., что на практике привело к установлению военно-каторжного режима труда для рабочих, лишению их каких бы то ни было легальных возможностей отстаивать свои права.

5) В годы войны четко проявилась тенденция к сращиванию функций административного, полицейского и военного аппаратов. Усиление централизации местного управления сопровождалось созданием надпрефектурных органов, возглавляемых сначала губернаторами крупных префектур, а затем генеральными комиссарами, командующими войсками округов. Деятельность полиции поддерживалась военной жандармерией, военизированными отрядами, создаваемыми по образцу штурмовых отрядов нацистской Германии.

Победа союзных держав в войне на Дальнем Востоке привела к безоговорочной капитуляции Японии и ее временной военной оккупации американскими войсками, к созданию японского правительства, основные направления деятельности которого были определены Потсдамской декларацией 1945 г..

Таким образом, в итоге Второй мировой войны фашизм был сломлен. Десятки миллионов убитых, искалеченных. На все времена человечество получило доказательства того, к чему приводит попытка призвать к власти право-экстремистские террористические силы и попытаться с их помощью разгромить демократию, повернуть вспять исторический процесс. Возникновение в начале 20-х - середине 40-х годов феномена фашизма поставило перед человечеством массу вопросов, ответы на которые актуальны и поныне. Ведь и в XXI веке ни величайший взлет науки и техники, ни достижения культуры и цивилизации, ни невиданное развитие индустриального производства не могут уберечь человечество от возникновения чудовищных террористических режимов, которые способны двинуться по пути всемирных завоеваний и всеобщего уничтожения.

Фашизм - явление международное и может существовать в разных формах. Развиваться на фоне и в условиях кризиса общества, нужды, нищеты, озлобления масс. «Классические» (типа Германского и Итальянского) свергались освободительной борьбой внешних и демократических внутренних сил. Внешние - играли решающую роль, т. к. одним из главных слагаемых фашистских программ была военная агрессия. Существует опасность скатывания к подлинному фашизму в обществе, где существует терроризм, расизм и абсолютная диктатура, как это случилось в Испании, Португалии и Чили, где фашистские режимы распадались под воздействием внутреннего освободительного демократического процесса.

 

 

Развитие государственно-политической системы Великобритании в Новейшее время. Британская конституция. Реформы парламента. Развитие избирательного права. Конституционные полномочия и реальные права монарха. Правительство. Эволюция партийной системы. Статус оппозиции.

В конце XIX - начале XX в. произошло постепенное снижение роли парламента и возвышение исполнительной власти. Парламент передал (делегировал) законодательные полномочия по отдельным вопросам правительству.

До 1923 г. основными партиями Англии были консерваторы и либералы.

В 1906 г. на базе Комитета рабочего представительства, объединяющего английские тред-юнионы (организации рабочих) и ≪ социалистические≫ общества, создается лейбористская партия.

В 1923 г. она занимает место либеральной партии. В 1920 г. была создана Коммунистическая партия Великобритании.

Глава государства - король (королева) – является главой судебной системы, верховным главнокомандующим армией, светским главой англиканской церкви. Формально обладает правом роспуска парламента и назначения премьер-министра. Имеет право абсолютного вето (окончательного отклонения закона). Многие права монарха Англии носят формальный характер.

Высшим органом законодательной власти является парламент. Он состоит из Палаты лордов и Палаты общин. В 1918 г. женщинам было предоставлено право участвовать в выборах Палаты общин. В 1928 г. было введено всеобщее избирательное право. Право на участие в выборах получили все мужчины и женщины, достигшие 21 года. В 1969 г. возрастной ценз для выборов в парламент был снижен до 18 лет.

В состав Палаты общин входят светские и духовные (архиепископы, епископы) пэры. К светским пэрам относятся наследственные пэры (потомки старинной земельной аристократии), пожизненные

пэры, лорды по апелляциям. В 1999 г. наследственные пэры были лишены права заседать в Палате лордов.

Кабинет министров является высшим органом исполнительной власти. Он обладает всеми важнейшими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики страны.

Палата лордов - главная судебная инстанция Англии. Она рассматривает апелляции на постановления низших судов Англии, Уэльса и Шотландии.

Высшим центральным судебным органом является Верховный суд правосудия. Он состоит из Высокого суда (по гражданским делам), Суда короны (по уголовным делам), Апелляционного суда (рассматривает апелляции на постановления других судов).

Основные органы гражданского правосудия в \ инстанции - суды графств. Их решения могут быть обжалованы в Апелляционный суд или в Высокий суд.

Магистратские суды действуют как суды I инстанции по основной массе уголовных дел. На местах правосудие осуществляют мировые судьи. Существуют специальные суды - военные, административные и др.

Органы местного самоуправления - советы. Возглавляются мэрами. В советы входят старейшины - олдермены.

1657 – восстановление палаты лордов. Рост новых городов, усиление влияния на политику промышленного и торгово-финансового сословий, а также активность партии вигов приблизили проведение реформы – 1832. За ней последовали еще две. Были осуществлены перемены: произведено перераспределение избирательных округов, расширен круг избирателей, были лишены представительства 56 местечек, сокращены квоты 30 местечек, высвобожденные 146 мест переданы городам, графствам и регионам: Шотландии, Ирландии и Уэльсу, увеличен на 1/3 корпус избирателей, в графствах избирателями стали собственники и арендаторы земли с доходом 10 ф. ст. в год, в городах – собственники и арендаторы домов с тем же размером годового дохода. à главным цензом стал размер собственности. В 1835 в Лондоне ассоциация рабочих выдвинула требования по дальнейшему реформированию избирательной системы: всеобщее избирательное право для мужчин, тайное голосование, отмена имущественного ценза для кандидатов, уравнение избирательных округов, вознаграждение за труд депутатов, ежегодные перевыборы парламента. Развернулось целое движение – чартизм. Их требования изложены в виде петиции парламенту о народной хартии прав. Далее эти требования были подхвачены профсоюзами. В этой обстановке с инициативами проведения реформ были вынуждены выступить две соперничающие партии. Исполнителем стал кабинет консерваторов во главе с Дизраэли.

Утвердили в 1867: было уменьшено представительство местечек и мелких городов, в городах избирателями стали все владельцы и съемщики домов, уплачивающие налог в пользу бедных. Состав избирателей сильно пополнился за счет городских ремесленников и рабочих. Далее в 1872 г. принимается закон о тайном голосовании (для устранения подкупа избирателей). В 1883 в развитие этой политики был принят закон, который ограничил суммы расходов на ведение избирательной кампании и обязывал организаторов представлять публичную отчетность. Уточнили перечень наказаний за нарушение правил проведения избирательных кампаний. Третья избирательная реформа 1884-1885: уменьшила пестроту избирательных цензов, продолжила политику перераспределения округов в пользу крупных городов. Практиковалась мажоритарная система выборов (побеждал тот, кто собирал относительное большинство голосов). Реформа не смогла устранить всех диспропорций между числом избирателей и квотой депутатских мест.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.