Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация пассажирских станций






Пассажирские станции – раздельные пункты железных дорог, где про­водят операции с пассажирскими поездами и вагонами (прием, отправление, пропуск и технический осмотр транзитных поездов, экипировка вагонов, подготовка составов в рейс), а также обслуживание пассажиров, для которых сооружают необходимые обустройства, вокзалы.

Пассажирские станции располагаются в административно-хозяйственных и промышленных центрах, в курортных районах, в населен­ных пунктах с морскими, речными портами и аэропортами, на стыковых пунктах железнодорожного и автомобильного транспорта и на магистраль­ных направлениях со значительным пассажирским движением.

По характеру выполняемой работы пассажирские станции делятся на:

- пассажирские (собственно пассажирские, специализированные), имею­щие вокзал, приемо-отправочные парки, платформы для посадки и высад­ки пассажиров, переходные тоннели и мостики, в некоторых случаях поч­тово-багажные устройства и др. Эти станции производят операции по об­служиванию пассажиров, приему, отправлению поездов, начинающих и заканчивающих движение, и пропуску транзитных поездов, а также все коммерческие операции по оформлению проезда пассажиров и перевозок багажа;

- технические, имеющие пути и устройства для экипировки, переформиро­вания, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, вагоноре­монтные и деповские устройства. В ряде случаев на этих станциях имеют­ся также багажные и почтовые устройства. Эти станции предназначены главным образом для выполнения операций с составами поездов, начи­нающих и заканчивающих следование;

- объединенные, выполняющие все виды работ по пассажирскому движе­нию (в том числе со смешанной (пассажирской и технической) работой) и обслуживающие поезда всех категорий;

- зонные, устраиваемые на участках со значительным пригородным движе­нием. На таких станциях, помимо обслуживания пригородных пассажи­ров, выполняются оборот некоторых пригородных составов, их техниче­ская обработка, а иногда и экипировка. Нередко на зонных станциях рас­полагаются локомотивные и вагоноремонтные депо.

На железнодорожных перегонах пригородных линий устраивают пас­сажирские остановочные пункты, которые не имеют путевого развития и предназначены только для посадки и высадки пассажиров. К числу раздель­ных пунктов они не относятся.

По конструкции схем в зависимости от расположения приемо-отправочных путей пассажирские станции делятся также на:

- сквозные, через которые поезда могут следовать на проход, что обеспечи­вает большую пропускную способность станций (рис. 1.1);

тупиковые, на которых приемо-отправочные пути заканчиваются тупика­ми. На таких станциях все передвижения осуществляются со значитель­ным количеством возвратных заездов и «режущих» маршрутов, что сни­жает пропускную способность (рис. 1.2);

Тупиковые пассажирские станции могут быть и со сквозными перрон­ными путями. На таких станциях происходит смена направления движения транзитных поездов (рис. 1.3);

- комбинированные, имеющие сквозные и тупиковые приемо-отправочные пути. На такой станции тупиковые пути используются обычно для мест­ных или пригородных поездов, обращающихся на одном направлении (рис. 1.4).

По условиям обработки составов пассажирских поездов перечислен­ные выше станции могут быть:

- конечными (головными или пунктами оборота составов), где начинают или заканчивают свое следование все пассажирские поезда. На таких станциях производятся коммерческие и технические операции с состава­ми, а также необходимое обслуживание пассажиров;

- промежуточными, на которых пассажирские поезда имеют остановки и затем следуют далее по установленному маршруту;

- конечно-промежуточными, где одни пассажирские поезда начинают и за­канчивают свое следование, а другие проходят их транзитом.

К специальным техническим станциям относятся станции, имеющие моторвагонные депо, в которых выполняют технический осмотр и ремонт со­ставов электропоездов.

В зависимости от объема работы и площади относящихся к ним во­кзальных помещений пассажирские станции делят по бальной системе на че­тыре класса:

- внеклассные (более 85 баллов);

- 1 класса (35-85 баллов);

- 2 класса (25-35 баллов);

- 3 класса (до 25 баллов).

Сумма баллов складывается из показателей работы станций

Объединенные пассажирские станции со смешанной работой делят на шесть классов:

- внеклассные (более 85 баллов);

- 1 класса (32-85 баллов);

- 2 класса (14-32 баллов);

- 3 класса (4-14 баллов);

- 4 класса (0, 7-4 баллов);

- 5 класса (до 0, 7 баллов).

Крупные технические пассажирские станции обслуживают более 30 со­ставов в сутки, из них 5 составов своего формирования.

Средние технические пассажирские станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 – 5 своего формирования.

Малые технические пассажирские станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них 1 своего формирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.