Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междупутья






Пространство между осями двух смежных путей называется междупутьем. Ширину междупутья устанавливают, учитывая возможность беспрепятственного следования поездов одновременно по обоим соседним путям, размещения на нем необходимых технических устройств, материалов и инструмента, а также обеспечения личной безопасности людей, работающих на междупутье.

Расстояние между осями главных путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (рис. 1), на трех- и четырехпутных линиях между осями путей II и III – не менее 5000 мм, расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках – не менее 4800 мм, второстепенных путей и путей грузовых дворов – не менее 4500 мм. Если главные пути на станциях крайние, то с разрешения определенных структур ОАО РЖД допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600 мм.

Рис. 1 – Ширины междупутья на перегоне

Если на междупутьях находятся платформы, светофоры, гидроколонны и другие устройства, расстояния между путями увеличивают. Необходимая ширина междупутья в этом случае складывается из ширины данного устройства b 1 и удвоенного расстояния, требуемого габаритом приближения строений, b 2 (рис. 2):

e = b 1 + 2 b 2.

Ширину b 2 принимают, учитывая высоту устройства, располагаемого в междупутье. Если необходимо решить обратную задачу, то есть определить, можно ли разместить в междупутье заданной ширины e устройство шириной b 1 надо убедиться, что соблюдается условие

b 1e – 2 b 2.

Рис. 2 – Схема расположения технического устройства на междупутье

Размеры габарита приближения строений, а также расстояния между осями путей и от оси пути до внутреннего края опор, мачт и столбов, установленные для прямых участков пути, в кривых увеличивают согласно проектным или эксплуатационным нормам.

Проектные нормы применяют при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий, станций, сооружений и устройств, а также при капитальном ремонте пути и других работах, когда это целесообразно и не связано с большими затратами.

Эксплуатационные нормы применяют при эксплуатации существующих участков, сооружений и устройств, не отвечающих требованиям проектных норм.

Проектные и эксплуатационные нормы габаритов С и Сп, увеличения расстояния между осями смежных путей в кривых участках и нормы увеличения расстояний от оси пути до внутреннего края опор, мачт, столбов приведены в отдельных указаниях по применению габаритов приближения строений.

Степень безопасности пассажиров и обслуживающего персонала характеризуют четыре класса габаритной проходимости путей, расстояние между осями которых в мм:

Класс Менее Но не менее
1 4900 4800
2 4800 4500
3 4500 4100
4 4100 3900

Рассмотрим примеры расчета ширины междупутий на станциях.

Пример 1. Определим минимальную ширину междупутья при размещении на нем высокой пассажирской платформы шириной b 1 = 4 м.

Решение. Согласно габариту приближения строений высокие платформы должны отстоять от оси пути на расстояния b 2 = 1920 мм. Следовательно, e min = b 1 + 2 b 2 = 4000 + 2·1920 = 7840 мм.

Пример 2. Определим минимальную ширину междупутья на путях пассажирской технической станции для возможности проезда по нему автомобиля и безопасного нахождения работников станции.

Решение. Ширина междупутья е min складывается из ширины габарита подвижного состава 1-Т b 3 = 3400 мм, а с учетом выступающих частей (поручней, подлокотников, козырьков для стока воды и других) – 3600 мм, ширины автомобиля (учитывая возможные его колебания и отклонения от прямолинейного направления движения) b 4 = 3000 мм, необходимого пространства для нахождения человека в зимней одежде b 5 = 650 мм и возможного смещения в сторону междупутья колес подвижного состава, перекоса кузова и нарушения правильного положения осей пути b 6=160 мм:

e min = b 3 + b 4 + b 5 + 2 b 6 = 3600 + 3000 + 650 + 2·160 = 7570 мм.

Пример 3. Определим максимально допускаемую ширину b 1 верха штабеля щебня, выгруженного на междупутье главных путей е = 5000 мм, на уровне на 200 мм выше верха головки рельса.

Решение. Согласно габариту С откос щебня должен отстоять от оси пути на уровне верха головки рельса не менее чем на 1425 мм, крутизна откоса 1: 1. Искомая величина b 1 = e – 2b2 = 5000 – 2(1425 + 200) = 1750 мм.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.