Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание ТО-10000






 

Трудоемкость работ:

авт. КАМАЗ-5460, -5360, -53602, -5480 - 144, 0 чел-мин (2, 40 чел-час);

авт. КАМАЗ-6360, -6460 – 147, 0 чел-мин (2, 44 чел-час)

 

Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип Норма времени, чел-мин
Проверить крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска. Устранить неисправности. Подсос неочищенного воздуха и выход отработавших газов в соединениях не допускается.   Рис. 12. Проверка крепления гаек Головка сменная 10, 13, 17 мм, ключ динамометрический. 5, 5
Проверить состояние и крепление замкового узла и пружин седельного устройства (для авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480). Момент затяжки болтов крепления замкового узла 14 кгс× м (140 Н× м). Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны. - 5, 0
Проверитьработу автономного отопителя Рис. 13. Светодиод контроля включения/индикатора неисправности См. примечание.   1, 0
Примечание: Автомобили могут быть укомплектованы автономными (воздушными) отопителями различных производителей. Работоспособность отопителя проверять кратковременным включением (не менее 5 мин). Отопитель должен работать без перебоев. Информация о наличии неисправности показывается следующим образом: - на отопителе Webasto Air Top 2000 ST в случае оснащения органом управления выдача кода осуществляется путем мигания светодиода контроля включения/индикатора неисправности (см. рис. 13). После пяти кратковременных импульсов выдается мигающий код неисправности в виде последовательных продолжительных импульсов. Коды неисправностей приведены в таблице. Е.1. (см. Приложение Е). При оснащении комбинированным прибором код неисправности появляется в цифровом выражении на дисплее программируемых часов. - на отопителе ПЛАНАР - 4Д – 24 возникшие неисправности автоматически показываются миганием светодиода на пульте. Количество миганий, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправностей указаны в таблице Е.2 (см. Приложение Е)
Проверитьработу предпускового подогревателя Рис. 14. Светодиод контроля состояния подогревателя Проверять включением на 10 мин. Подогреватель должен работать без перебоев. Светодиод (см. рис. 14) показывает состояние подогревателя: светится - при работе подогревателя; мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. приложение Д); не светится - при неработающем подогревателе.       1, 0
Закрепить гайки и болты кронштейнов, подставу, упор седла и седельное устройство (для авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480). Момент затяжки: 176, 52…215, 74 Н м (18…22 кгс м) Ключи гаечные 19, 22, 24 мм. 11, 0
Рис. 15. Порядок затяжки гаек колеса
Закрепить гайки колес.

Момент затяжки гаек крепления колёс-529-658 Н× м
Перед установкой гаек крепления колес: - очистить резьбовую часть болтов и гаек от пыли и грязи. - смазать тонким слоем моторного масла резьбовую часть болтов. - нанести несколько капель масла на конические поверхности гайки 5425-3101042 и шайбы 5425-3101043.  
(54-67 кгс× м). При проверке следует соблюдать крестообразную схему затяжки болтов крепления (см. рис. 15).

Гайковерт для гаек колес мод. И-318, сменная головка 32 мм; динамометрический ключ. 5, 5
Возможный сопутствующий ремонт: Заменить гайки и болта крепления колёс с поврежденной резьбой.
Закрепитьтормозные камеры. Момент затяжки гаек крепления тормозных камер: передних – 120…140 Н× м (12…14 кгс× м); задних – 140…180 Н× м (14…18 кгс× м). Ключ 24 мм. 4, 8
Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива   Операцию выполнять при каждом 2-м ТО-10000 См. примечание Ключи 14, 19 мм, посуда для слива отстоя. 10, 0 2
Рис. 16. Отворачивание болтов крепления колпаков фильтра Рис. 17. Прокачка системы питания
ВНИМАНИЕ! При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы питания топливом. Не допускайте попадания загрязнений в систему и применяйте фильтрующие элементы только тех моделей, которые предписаны в сопроводительной документации. Примечание: Для замены фильтроэлементов необходимо вывернуть на 2-3 оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки. Вывернуть болты крепления колпаков фильтра (см. рис. 16), снять колпаки и удалить загрязнённые фильтрующие элементы. Промыть колпаки дизельным топливом. Установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и закрепить болтами. Завернуть сливные пробки и прокачать систему насосом предпусковой прокачки топлива (см. рис. 17). Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранять подтяжкой болтов крепления колпаков. Возможный сопутствующий ремонт: Заменить прокладку колпака. Заменить фильтр тонкой очистки топлива в сборе.
Проверить состояние и засоренность бумажного элемента фильтра очистки воздуха, клапана пылеуловителя. Проверять внешним осмотром и по индикатору засоренности (см. рис. 18). См. примечание Ключи 17 мм, сжатый воздух. 9, 0
При обслуживании воздухоочистителя необходимо очистить его фильтрующий элемент. Очищать фильтрующий элемент можно продувкой (см. рис. 19). Продувка целесообразна в случае загрязнения пылью без сажи. Для продувки надо направить внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух (под углом к поверхности его внутреннего кожуха) под давлением не более 294 кПа (3 кгс/см2). Элемент нужно обдувать до полного удаления пыли. Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветить его изнутри лампой и осмотреть картон через отверстия наружного кожуха (см. рис. 20). Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаткой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона заменить элемент. Далее установить фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра. Момент затяжки гайки крепления фильтроэлемента 7…10 Н× м (0, 7…1, 0 кгс× м). При установке фильтрующего элемента на автомобиль проверить целостность резиновых прокладок. Не допускается контакт наружного кожуха с бумагой (кожух можно выправить). Проверить состояние клапана пылеуловителя (см. рис. 21). Клапан подлежит замене при неплотном закрытии, имеет разрывы и другие повреждения. Если после обслуживания фильтрующего элемента срабатывает датчик сигнализатора засоренности при запуске двигателя или при пробеге автомобиля меньшем, чем до очередного ТО-10000, фильтрующий элемент заменить.
Рис. 18. Индикатор засоренности воздушного фильтра Рис. 19. Продувка фильтрующего элемента Рис. 20. Проверка состояния картона фильтрующего элемента Рис. 21. Клапан пылеуловителя
Очистить от грязи, промыть и продуть наружную поверхность остова радиатора системы охлаждения. Промывать проточной водой. По окончании промывки продуть сжатым воздухом   Установка для ручной мойки, компрессор, шланг, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199. 3, 6
Продуть гофрированные пластины охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом. Продуть сжатым воздухом   Компрессор, шланг, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199. 2, 5
Очистить сапун коробки передач и предохранительный клапан (сапун) мостов. Сапуны должны быть чистыми. Перед продувкой снять сапун, при этом защитить отверстие для сапуна от попадания грязи Щетка, ветошь, проволока Æ 2 мм, ключи 11 мм, 13 мм. 5, 0
Рис. 22. Продувка сапуна КП Рис. 23. Продувка сапуна моста
Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива. Рис. 24. Отворачивание сливных пробок фильтра Сливать отстой до появления чистого топлива, при необходимости, ослабив штуцеры на крышке фильтра. После слива прокачать топливную систему. Ключ 14 мм, посуда для слива отстоя. 7, 6
Возможный сопутствующий ремонт: Заменить пробку колпака. Заменить колпак фильтра.
Довести до нормы давление в шинах. См. примечание. Шинный манометр, шланг для накачки шин, компрессор C-4I6M. 24, 0
Примечание: Для накачки шин использовать автономный источник сжатого воздуха или компрессор пневмосистемы автомобиля. При использовании компрессора автомобиля необходимо отвернуть колпачок клапана и навернуть штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608...637 кПa (6, 2...6, 5 кгс/м2), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух. Внимание! Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40%, по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа Таблица 2 Давление в шинах передней и задней тележки
Модель автомобиля КАМАЗ 5360 (53602) 5460 (5480)  
Давление в шинах, кПа (кгс/см2): - передней оси для шин: o 11.00R20 o 12.00R20     804±20 (8, 2±0, 2) 756±20 (7, 7±0, 2)     725±20 (7, 4±0, 2) 647±20 (6, 6±0, 2)     - 697±20 (7, 1±0, 2)
o 315/60R22, 5 o 315/80R22, 5 - 697±20 (7, 1±0, 2) 833±20 (8, 5±0, 2) 756±20 (7, 7±0, 2) - 647±20 (6, 6±0, 2)
- задней тележки (заднего моста): o 11.00R20 o o 12.00R20   804±20 (8, 2±0, 2)1 697±20 (7, 1±0, 2)2 756±20 (7, 7±0, 2)1 647±20 (6, 6±0, 2)2   725±20 (7, 4±0, 2)1 598±20 (6, 1±0, 2)2 647±20 (6, 6±0, 2)1 490±20 (5, 0±0, 2)2   -   804±20 (8, 2±0, 2)  
o 315/60R22, 5 o o 315/80R22, 5 -   756±20 (7, 7±0, 2)1 647±20 (6, 6±0, 2)2 784±20 (8, 0±0, 2)1 686±20 (7, 0±0, 2)2 756±20 (7, 7±0, 2)1 647±20 (6, 6±0, 2)2 -   647±20 (6, 6±0, 2)

1- с двигателем 740.50-360;

2- с двигателями 740.30-260.

Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления Рис. 25. Уровень масла в бачке насоса рулевого гидроусилителя. Отвернуть крышку-щуп и проверить уровень масла в бачке. Уровень должен быть между верхней и нижней метками на щупе. Проверять и доливать масло следует при работе двигателя на оборотах холостого хода, положение управляемых колёса при этом должно соответствовать прямолинейному направлению движения. Кружка воронка с двойной сеткой, посуда для масла, ветошь 0, 7
Довести до нормы уровень масла в насосе гидроподъемника кабины. Рис. 26. Уровень масла в насосе гидроподъемника кабины Долить через воронку с двойной сеткой масло до уровня заливного отверстия и прокачать систему для удаления воздуха, подняв и опустив 2-3 раза кабину. После этого проверить и при необходимости долить масло до уровня заливного отверстия бачка.   Ключ 12 мм, кружка, воронка с двойной сеткой посуда для масла, ветошь 2, 5
Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях. См. примечание. Ключ 17 мм, уровнемерная стеклянная трубка, кружка, резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка. 18, 8
Примечание: Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины, что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора, равному 15 мм. Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллированной воды. Доливку электролита производить только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счёт утечки, при этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и у электролита в аккумуляторной батарее. Возможный сопутствующий ремонт: Заменить крышку аккумуляторной батареи. Заменить гайку рамки аккумуляторных батарей. Заменить крышку гнезда аккумуляторных батарей.
Смазать шкворни поворотных кулаков. Рис. 27. Смазка шкворня Смазывать до выдавливания свежей смазки в сопряжении балка передней оси - поворотный кулак. Смазку через нижние пресс-масленки проводить при вывешенных колесах, поворачивая их вправо и влево. Солидолонагнетатель мод.390М, подъёмник электромеханический мод. П128. 10, 1
Возможный сопутствующий ремонт: Заменить прокладки крышек поворотных кулаков. Заменить пресс-масленки.
Смазать шарниры рулевых тяг. Рис. 28. Смазка шарниров рулевых тяг Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из-под резиновых уплотнителей шарниров.   Солидолонагнетатель мод.390М, подъёмник электромеханический мод. П128. 1, 6
Возможный сопутствующий ремонт: Заменить пресс-масленки.
Смазать втулки (опоры) валов разжимных кулаков. Смазать 2-3 с, не более, при смазывании шприцем сделать не более 5 ходов. Солидолонагнетатель мод.390М, мод. 142 или шприц для смазывания 3, 5 (5, 0 для авт. КАМАЗ-6460, 6360)
Возможный сопутствующий ремонт: Заменить пресс-масленки.
Рис. 29. Смазка втулок валов разжимных кулаков Рис. 30. Смазка регулировочных рычагов тормозных механизмов (тормозные механизмы задних колес) Рис. 31. Смазка регулировочных рычагов тормозных механизмов (тормозные механизмы передних колес)
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов. Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров. Солидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания. 3, 5 (5, 0 для авт КАМАЗ-6460, 6360)
Возможный сопутствующий ремонт: Заменить пресс-масленки.
Смазать оси колодок тормозных механизмов (ведущий мост «Мадара») Смазать 2-3 с, не более, при смазывании шприцем сделать не более 5 ходов. Солидолонагнетатель мод.390М, мод. 142 или шприц для смазывания 3, 5
Смазатьоси передних опор кабины. Рис. 32. Смазка осей передних опор Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров. Солидолонагнетатель мод.390М или шприц для смазывания. 1, 0
Возможный сопутствующий ремонт: Заменить пресс-масленки.
Смазать тягово-сцепное устройство «Merial» (для авт. КАМАЗ-5360, 53602, 6360). Смазать через пресс-масленки. Литол-24. 2, 0
Смазатьседельно-сцепное устройство и опорную плиту седельного устройства (для авт. КАМАЗ-5460, 6460, 5480). Смазать через пресс-масленки.     Литол-24. 3, 0 2
                     






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.