Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень работ для выполнения технического обслуживания






Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Трудоемкость работ:

авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-5480, КАМАЗ-6460 - 57, 6 чел-мин (0, 96 чел-час)

авт. КАМАЗ-5360, КАМАЗ-53602, КАМАЗ-6360 - 59, 1 чел.мин (0, 98 чел.час)

 

 

Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип Норма времени, чел-мин
Разряд
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа. Особенно тщательно вымыть: фары, стояночные, контурные и задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, зеркала. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторных батарей не должно быть грязи, снега и льда. Очистить пол кабины и платформы. Протереть сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине. Щеточно-струйная мод. М-127 или струйная мод. М-129 установка для мойки автомобилей. 14, 0
Проверитьработоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) по показаниям контрольной (диагностической) лампы См. примечание Сканер 1, 0
Рис. 1. Контрольная (диагностическая) лампа Рис. 2. Разъем для подключения сканера
Примечание: Состояние ЭСУД контролируется диагностической лампой, расположенной в комбинации приборов (см. рис. 1). Если лампа не загорается или горит постоянно при повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «приборы», то ЭСУД неисправна. Двигатель следует проверить сканером и принять меры по устранению неисправности. Порядок диагностики и коды неисправностей см. в прил. Г.
Проверить состояние ремня привода генератора и водяного насоса. Устранить неисправности. См. примечание Ключи гаечные открытые 17, 19 мм, монтажная лопатка. 3, 0
Примечание: Внешним осмотром проверить состояние ремня. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается продольные трещина и пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов.
Возможный сопутствующий ремонт: Замена ремня привода. Закрепить болты, гайки крепления генератора.
Проверить состояние тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, жгутов соединительных проводов (для авт. КАМАЗ-5360, КАМАЗ-53602, КАМАЗ-6360) Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены. Плоскогубцы, отвертка. 3, 0
Проверитьсостояниеседельно-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов (для авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480). Состояниеседельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть. Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены. Плоскогубцы, отвертка. 2, 0
Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины; Не допускается наличие подтеканий топлива, масел и жидкостей   5, 0
Проверить состояние запоров бортов платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа. Ригели запорных устройств должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа. - 1, 8
Проверить исправность тормозной системы, АБС (антиблокировочной системы) автомобиля и полуприцепа (прицепа). См. примечание. Исправность АБС проверять по показаниям контрольной лампы на панели приборов.. Рис. 3. Диагностическая сигнальная лампа Отвертка 8 мм, ключи 13, 17, 19, 22 и 24 мм, плоскогубцы 2, 4
Примечание: Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок, автоматических соединительных головок. Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы. На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем. Герметичность проверить в четырех положениях органов управления тормозными системами: - при свободной тормозной педали; - при нажатой тормозной педали; - при включенной стояночной тормозной системе; - при включенной вспомогательной тормозной системе. При включении питания (при повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «приборы») включается диагностическая сигнальная лампа с символом «ABS» на щитке приборов (при работе в составе автопоезда включаются две сигнальные лампы) (см. рис. 3), происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации. При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5 - 7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом «ABS». При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС). Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц). Если диагностическая лампа с символом «ABS» не гаснет при скорости движения выше 7 – 10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду, следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности. Световые коды неисправностей приведены в прил. В.
Проверить состояние и крепление кронштейнов передних рессор. Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускается (см. рис. 4) Рис. 4. Заклепки кронштейнов передних рессор   0, 6
Проверить состояние болтов крепления дисков колёс. Устранить неисправности. Момент затяжки гаек крепления колёс-529-658 Н× м (54-67 кгс× м)   Гайковерт для гаек колес мод. И-318, сменная головка 32 мм; динамометрический ключ. 4, 8
Возможный сопутствующий ремонт: Замена гайки. Замена болта крепления колес.
Проверить состояние задней поперечины рамы (для авт. КАМАЗ-5360, 53602, 6360). Не допускается наличие трещин, разрывов и ослабление крепления. - 0, 5
Проверить состояние шин (давление в шинах). Проверять визуально. Колеса должны иметь соответствующее давление. Шины не должны иметь порезов, разрывов, вздутий и врезавшихся в протектор предметов. Шинный манометр, отвёртка, шланг для накачки шин. 9, 6
Проверить состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления). См. примечание. Ключи 13, 22 мм. 3, 0
Примечание: Установить передние колеса на горизонтальной площадке для проверки свободного хода рулевого колеса. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (должен быть не более 25°). Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.
Проверить действие приборов освещения и световой сигнализации. Устранить неисправности. Проверить при различных положениях комбинированного переключателя света и указателей поворота. - 3, 4
Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя. Устранить неисправности. Щетка не должна задевать за детали кабины. Стеклоочиститель должен работать с двумя скоростями - 20-25 двойных ходов и не менее 45 с разницей между скоростями не менее 15 двойных ходов в минуту. Проверить действие омывателя и выполнить при необходимости регулировку направления струи. Довести до нормы уровень в бачке омывателя. Ключи 8, 13 мм, отвертка 10 мм 0, 6
Довести до нормы уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверять через 4-5 мин. после останова двигателя, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около верхней метки.     Кружка, ветошь 3, 6
Рис. 5. Проверка уровня масла (авт. КАМАЗ-5460) Рис. 6. Проверка уровня масла (авт. КАМАЗ-5480)
Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «max» и «min» расширительного бачка (см. рис. 7). Рис. 7. Бачок охлаждающей жидкости.   Ведро, ветошь 1, 8
Проверитьналичие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы При наличии конденсата в ресивере и герметичном пневмоприводе заменить патрон осушителя (см. рис. 8). Конденсат из ре сиверов слить (см. рис. 9). Ведро, ветошь 1, 2
  Рис. 8. Замена патрона осушителя Рис. 9. Слив конденсата    
Слитьотстой из фильтра грубой очистки топлива (водоотделителя). Рукой открыть сливной кран (см. рис. 10). Сливать отстой до тех пор, пока не появится чистое топливо. Прокачать систему питания (см. рис. 11). Ведро, ветошь 1, 8
Рис. 10. Открытие сливного крана Рис. 11. Прокачка системы питания
                 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.