Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главная мысль рассказа.

Рабочий лист. Анализ прозаического произведения

Цель: создать статью, в которой нужно будет раскрыть идейное содержание рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

Выполнение работы

I. Озаглавьте статью

Примечание. Вы можете придумать название для статьи самостоятельно, можете воспользоваться предложенными вариантами в наборе (см. в конце статьи)

II. Напишите статью, опираясь на рабочий лист и короткие пояснения. Работу выполняйте аккуратным и разборчивым почерком, соблюдайте поля, выделяйте абзацы.

 

Актуализация

Л. Н. Толстой считал, что (какой?) _____ долг человека заключае(т, ть)ся в том что(бы) (как?) _____ боро(т, ть)ся против ___ и защищать (что?) ____. Это_ высок_ (в-1; цели, миссии, вопросу, приказу) Толстой остае(т, ть)ся верен и в (жанр) _____ «После бала» который был написан в ___ году (в-1; молодым, начинаюм, зрелым, полузабытым) писателем.

Название рассказа.

Название рассказа отчетл..во _____ на то что (в-1; идея, тема, композиция, пейзаж) рассказа дели(т, ть)ся на (сколько?) __ части: (закончите мысль.) _____.

Сюжет и образы рассказа.

3.1. В сцене бала мы поп..даем в (какую?) атмосферу праздника, _____, ____. Вот характерные выр..жения из этой части: «____», «___», «___» … Душа ра(с, сс)казчика наполне(н, нн)а (каким?) ____чу..ством к ____. Чу..ство (в-1; ненависти, умиления, растерянности, восторга) достигает (в-1; развязки, эпилога, экспозиции, кульминации) в сцене когда _______. Читатель вместе с Иваном Васильевичем любуе(т, ть)ся этой (какой?) ___ парой: ____ и ____.

Ра(с, сс)казчик так описывает то, что творилось в его душе: «_____».

3.2. Во второй части мы вид..м совсем ____ картину. (В-1; Яркий, бледный, тусклый, торжественный) свет ра(н, нн)его утра (что делает?) _____ сказочную атмосферу бала и рассказчик станов..(т, ть)ся (не)вольным (в-1; свидетелем, инициатором, участником, очевидцем) (какой?) ___ сцены. Чтобы читатель (как?) ____ ощутил разницу между двумя сценами, автор использует (название приема) ____. Теперь звучит совсем другая музыка: «____», «____»; мы вид..м другие краски: «_____», «____». И полковник к которому рассказчик испытывал ____, теперь предст..ет перед нами (кем?) ___, (в-1; жалеющим, уважающим, истязающим, спасающим) ______. Вот как Иван Васильевич передает свое внутре(н, нн)ее сост..яние: «____».

Главная мысль рассказа.

Иван Васильевич оказывае(т, ть)ся перед (в-1; трагическим, драматическим, драматическим, сложным) жизне(н, нн)ым выбором: как относи(т, ть)ся к ____. Какой он? Добрый или _____, ___ или ____, ___ или ___? В какой момент проявляе(т, ть)ся его (в-1; нравственная сущность, душа, доброта, особенность)? На ___, когда танцует с ____? Или на плацу, когда он ____? После этого случая (коротко расскажите, к каким последствиям в личной жизни И. В. привел этот эпизод) ______.

Толстой показывает что человек не может пр..нять жестокости, (назовите негативные явления, которые были показаны в рассказе) _____, ___, которые стали (какими?) ____ в нашем обществе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ттттттттт | Период(расширение масштабов войны) 1941-1942.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.