Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебное пособие






ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 
 


ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

 
 


Кафедра политологии

М.Ю. Мартынов

Е.В. Иванчихина

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ:

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Учебное пособие

 

Сургут

Издательский центр СурГУ


УДК 316.77(075.8)

ББК 60.56я7

М 294

 

М 294 Мартынов, М. Ю. Социология массовой коммуникации: предмет и методы исследования: учеб. пособие / М. Ю. Марты-нов, Е. В. Иванчихина; Сургут. гос. ун-т. ХМАО – Югры. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2008. – 159 с.

В учебном пособии рассматриваются методологические проблемы определения объекта и предмета исследования науки «Социология массовых коммуникаций».

Особое внимание уделяется социологическим методам, используемым для изучения массовых коммуникаций в функционировании связей с общественностью.

В пособии описываются количественные и качественные методы социологии массовых коммуникаций: аудиториометрия, массовый и экспертный опрос, контент-анализ и т.д.

Пособие предназначено для студентов специальностей «Связи с общественностью», «Политология» и всех, кто интересуется проблемами социологии массовых коммуникаций.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета СурГУ.

 

 

Рецензент А.И. Прищепа, д.и.н., профессор, декан исторического факультета СурГУ.

 

 

© ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО – Югры», 2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………..…………………………………………………..  
Социология массовой коммуникации. Образовательный стандарт. Федеральный компонент………..…………………..  
Раздел I ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ  
Тема 1. Объект исследования социологии массовых коммуникаций. Возникновение коммуникаций в обществе и их роль в обеспечении устойчивости социума………..………….    
Понятие социальной коммуникации: функциональный подход. Массовые коммуникации как объект исследования социологии ………..……………………………………………...    
Признаки и функции массовой коммуникации ………...……  
Этапы развития коммуникации в доиндустриальных и индустриальном обществах ……………..……..………………...  
Массовые коммуникации и мировые информационные процессы в современном постиндустриальном обществе ……...  
Тема 2. Социология массовой коммуникации как наука……  
Предмет социологии массовой коммуникации ………..…….  
Методы социологии массовой коммуникации. Роль изучения массовых коммуникаций в деятельности специалиста по связям с общественностью ………………………………...    
Понятие «эффективность коммуникатора» ………………….  
Раздел II КОММУНИКАТОР И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ    
Тема 3. Исследование аудитории как способ изучения коммуникатора. Аудиториометрия как описательный метод изучения коммуникатора………………………………………..    
Социология массовых коммуникаций в системе теоретических и прикладных наук ………………………………………  
Типы прикладных исследований массовых коммуникаций. Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов, описательных (аудиториометрических) и аналитических исследований …………………………………………..  
Количественные аудиториометрические методы в социологии массовой коммуникации ………………………………….  
Качественные аудиториометрические методы в социологии массовой коммуникации. Методика интегративной оцен- ки аудитории. Проблема объективности измерения ауди-тории... …………………………………………………………  
Тема 4. Аналитическое (проблемное) количественное исследование в социологии массовой коммуникации……………..  
Задачи аналитического или проблемного количественного исследования в социологии массовой коммуникации. Его основные этапы ……………………………….………………..    
Программа исследования. Понятие исследовательской проблемы количественного исследования в социологии массовой коммуникации …………………………………………….    
Диагностика проблемы и выдвижение гипотезы исследования в социологии массовой коммуникации ……….…………  
Концептуализация и операционализация основных понятий ….  
Подготовка методического инструментария социологического опроса в исследовании массовых коммуникаций …….  
Создание выборки исследования ……………………………..  
Тема 5. Техника организации и проведения исследований массовых коммуникаций с использованием качественных методов……………………………………………………………..    
Качественные исследования массовой коммуникации, основанные на анализе текста ……………………………………...  
Качественные исследования массовых коммуникаций, основанные на использовании метода интервьюирования ……  
Качественные исследования массовой коммуникации, основанные на использовании естественно-научных методов …..  
Приложение 1 Контент-анализ жилищных проблем в г. Сургуте на страницах местной прессы (фрагменты из отчета по результатам исследования, проведенного студентами специальности «Cвязи с общественностью» СурГУ) …………………………    
Приложение 2 М.Ю. Мартынов. Сургутский университет на страницах местной прессы. (Контент-анализ публикаций за 1997 год) …..    
Приложение 3 Павленко Р.А. Качественный контент-анализ статьи М.Ю. Мартынова «Сургутский университет на страницах местной прессы» …………………………………………………………  
Приложение 4 Озеров В. Кредит доверия дважды не получишь ……………  
Приложение 5 Фаллический символ в центре Сургута: архитектурный китч или административная прихоть? ……………………………..    
Приложение 6 Зачем Сургуту расширяться? ………………………………….  
Приложение 7 Сибирь: от провинции к региону, от евразийской к арктической цивилизации ……………………………………………...    
Приложение 8 Основы православной культуры в системе образования ……  
Приложение 9 Миграция или колонизация? ……………...…………………..  
Приложение 10 Методология саморазрушения или еще раз о муниципальной системе образования ……………………………………...    

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.