Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Т.С. Комарова

Качественные показатели изображения формы и пропорций

l Элементы объемного изображения

l Общая пропорциональность

l Правильная передача характера формы

l Конструктивное членение формы

Качественные показатели цветового изображения

l Много красок

l Смешанные краски

Передача различных оттенков одного цвета

Краски близкие к реальному

Технические качественные показатели

l Законченность рисунка

l Правильное использование инструмента

l Правильная техника работы данными художественными материалами

l Общая манера исполнения (смелость линий, штрихов, мазков)

 

II. Т.С. Комарова

 

l 1. Содержание выполненного изображения (оригинальность, разнообразие, богатство/бедность содержания)

l 2.Передача формы (форма простая/сложная, передана точно, немного искажена, вовсе не удалась)

l 3.Строение предмета (части предмета расположены верно, их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно, строение предмета передано неверно.

l 4.Передача пропорций в изображении

l 5.Композиция (нет единства, пропорциональность /непропорциональность, симметричное/несимметричное, ритмичное/ неритмичное, миниатюрное/увеличенное, расположение по всему листу/на полосе- фризовое, расположение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги

l 6. передача движения ( статическое изображение, частичное изображение движения, неумелое выражение движения, сложное движение передано определенно, четко)

l 7. Цвет (передана реальная окраска предметов, преобладают яркие цвета, бледные, пастельные, теплые, холодные; многоцветность, преобладание одного/двух цветов)

l 8.Характер линий ( сильный нажим, линии грубые, жесткие, линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая; мелкие штрихи/мазки, размашистые движения; регулирует или нет силу нажима, размах)

l 9.Художественные материалы ( какие материалы использует при условии их выбора)

l 10. Уровень самостоятельности (требовалась помощь педагога)

l 11. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу изображения (проявляет ли интерес и насколько он устойчив; насколько эмоционально относится к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту; какие виды изо деятельности предпочитает; как оценивает свои работы и работы других детей)

l 12. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа

l 13. Творчество (что нового внес ребенок в изображение, самостоятельность замысла, его реализацию; оригинальность изображения, стремление наиболее полно выразить задуманное)

 

  1. С.Е. Игнатьев (2007 г.)

На основе его многолетних (в двух поколениях) исследований рисунков детей можно добавить критерии:

- выразительность линий

Цвет

- использование простого цвета из палитры красок, сложного цвета

- изображение частично /полностью заполнено цветом,

- использована одна/ несколько живописных техник

Умение перекрывать один цвет другим

- живопись декоративная/ декоративно-живописная/ живописно-пространственная

- Колорит теплый/холодный, контрастные цветовые отношения / сближенные цветовые отношения

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.