Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборона и агрессия






Ты снова лежишь на своем месте для медитации, удобно вытянувшись па ложе и расслабившись — ты чувствуешь тяжесть своего тела — слышишь мой голос и ждешь того, что произойдет с тобой — и стараешься с самого начала осознать свои ожидания. При этом тебе давно известно, что не следует ожидать чего-то особенного, поскольку все необходимое уже присутствует — внутри тебя — и следует лишь пробудить это в себе — и для этого тебе тоже не нужно ничего делать — просто лежать и позволять событиям развиваться своим чередом, пока ты отдыхаешь. Тебе не нужно напрягаться, вслушиваясь в слова — это происходит само собой — это присуще самой природе слуха — слова сами приходят к тебе — так же как и звуки музыки, в то время как ты пассивно лежишь на ложе и позволяешь событиям развиваться своим чередом — тебе достаточно лишь довериться ложу и ситуации — и больше ничего не делать. Внешние глаза, которые обычно активно рассматривают окружающий мир, закрыты, а внутренние образы приходят сами собой — возникают из твоей собственной середины в нужное время. Тебе не нужно ничего ждать, поскольку все, что происходит, происходит в тот же самый момент, когда ты позволяешь этому произойти — просто благодаря тому, что ты ничего не предпринимаешь — ни для этого, ни против этого. Время растворяется в глубоком расслаблении, которое наступило уже давно — независимо от того, осознаешь ли ты его власть над тобой — и все происходит по мере твоей готовности к тому или иному событию — в тот же или в следующий момент. Поэтому с каждым разом тебе становится все легче осознавать иллюзорность времени, и время исчезает — и становится ненужным — все существует в один момент — сейчас. Этот опыт нельзя назвать абсолютно новым, напротив — он хорошо знаком тебе по ночным сновидениям, когда значительные промежутки внутреннего времени протекают за несколько минут времени внешнего, а опыт столетий открывается нам за несколько минут перед пробуждением. — Возможно, некоторые управляемые путешествия в собственный внутренний мир поначалу казались тебе слишком быстрыми, и у тебя возникало впечатление, что от тебя требовалось слишком много за довольно короткое время, однако сейчас ты понимаешь, что все было совсем не так, потом)' что глубоко в тебе и вообще па уровне мыслей время является иллюзией, порождением фантазии, которое исчезает, когда ты понимаешь его сущность — и именно это происходит сейчас в твоем сознании, в то время как твое тело еще глубже погружается в ложе и в расслабление — сейчас и прежде или немедленно. — Теперь ничто не может быть слишком быстрым для тебя — или слишком медленным — ты присутствуешь в каждом моменте, и не существует времени, в течение которого ты лежишь на своем ложе и будешь продолжать лежать. Ты лежишь сейчас — в настоящий момент — с закрытыми глазами погружаясь в расслабление — слышишь слова, которые не очень важны, и это происходит в каждый момент времени. Образы, которые несут в себе эти слова, оживают в тебе в каждый момент — а ты просто лежишь — присутствуешь здесь — а поток расслабления, который раньше усиливался довольно долго и двигался от головы по направлению к телу, на этот раз появляется сразу везде — течет по голове от расслабленной кожи лица в середину мозга и в тот же момент стекает по затылку и шее, по плечам и рукам, и достигает грудной клетки, и появляется в области живота и таза — он течет по ногам, а все лишнее уже давно вытекает через кончики пальцев — независимо от того, замечаешь ли ты все это. — Только время не течет вместе с этим потоком, оно остановилось — здесь и сейчас — и тебе принадлежит все время. — То, что снаружи, в мире противоречий, продолжается часы, дни и даже годы, может произойти внутри тебя за один краткий миг — со скоростью мысли в глубине твоих внутренних образов. Достаточно одной мысли — и перед тобой появляется храм — в знакомом ландшафте, и со скоростью мысли ты входишь внутрь. — И не успеваешь оглянуться, как уже проходишь через круглый зал ворот и оказываешься в зале самопознания — па ложе под куполом. — «Почему же раньше мне приходилось столько напрягаться, даже во время медитации, — если времени не существует?» — такая мысль может прийти тебе в голову, в то время как твой взгляд обращается к мандале на куполе и концентрируется на ее середине. Когда твои глаза, достигнув центра мандалы, закрываются сами собой, мысль о твоем длительном напряжении и борьбе сопровождает тебя в мир по ту сторону центра мандалы. И на большом круглом экране, который снова простирается над тобой, ты видишь, как все сражения твоей жизни снова разворачиваются перед твоим внутренним взором. Это и первое сражение твоей жизни, которое состоялось при твоем рождении — и вот в один момент перед тобой разворачивается вся эта драма — теперь, когда времени больше нет, все твое время сконцентрировалось в одном моменте. И ты внимательно смотришь на экран, ощущаешь мучения, сопровождаю-

щи с твое «выдавливание» во внешний мир — холод — свет — обжигающую боль первого вдоха — разрыв последней связи с матерью — пуповины. — За этим сражением следуют другие — сражения и кризисы твоего детства и юности. Ты вспоминаешь болезненные переживания и необходимые испытания, которые помогли тебе вырасти и повзрослеть. — И по мере приближения к твоем}' нынешнему возрасту битвы не прекращаются — они лишь перемещаются в твой внутренний мир. — На место внешних драк приходят многословные дискуссии и такие споры, которые разворачиваются только внутри тебя, — целая цепочка крупных и мелких войн, которые продолжаются до сих пор. После твоего прибытия в настоящее изображение на экране купола меняется — вместо тебя на первый план выходит изображение мира. — Но действительно ли изменилась картина на экране? Тема остается прежней: споры и войны. Многие области па земном шаре пылают подобно факелам и показывают, где в настоящий момент находятся очаги войн и кризисов. И если время повернет вспять, картина не станет принципиально другой. В какой- то момент этих горячих точек будет больше, в какой-то — меньше, но война будет присутствовать всегда. С некоторого расстояния все это выглядит почти как игра: здесь христиане с католическими знаменами сражаются против таких же христиан со знаменами евангелическими — там мусульмане идут против мусульман — а еще дальше белые люди воюют с желтыми, а черные с белыми — а там белые с краснокожими, и постепенно этот пожар охватывает весь мир. — Как правило, сражающихся людей разделяют лишь различные знамена и символы, а также соответствующие идеи, стоящие за этими знаменами. Иногда это разные цвета кожи и религии, и нередко собственность — и богатые и бедные вступают в бой друг с другом. Этот важный принцип многое объясняет. — Большой земной шар на куполе делает это противостояние еще отчетливее, поскольку богатые страны часто находятся наверху, а бедные внизу — и богатые пытаются разбогатеть еще больше, а бедные пытаются восстановить утраченный баланс. В некоторых регионах это видно особенно хорошо: богатый Север угрожающе возвышается над бедным Югом — как, например, мощная Европа над слабой Африкой; или же богатая Северная Америка над бедной Южной Америкой. — И пока ты рассматриваешь эти мировые декорации, через очертания земного шара опять начинают проступать линии твоего тела — снова в образе пятиконечной звезды — и постепенно ты заполняешь собой весь экран. Твоя голова находится наверху — па севере, а твой таз и твои ноги направлены вниз, на юг — и внезапно ты осознаешь сходство твоего тела и мира. Разве твоя голова не подавляет в значительной степени другие части тела, расположенные ниже, все их потребности и ощущения? Разве не ее идеи и холодные мысли определяют твою жизнь и подчиняют себе ощущения и предчувствия сердца и живота? Разве сердце и живот редко хотят того, что запрещает им строгая и разумная голова? Противостояние между верхом и низом — силой и слабостью — мужским и женским началом — существует в тебе так же, как и во всем остальном мире. Да, это противоречие также существует в маленьком мире отношений с партнером, а также в семье и в обществе. — Голова всегда находится в доминирующей позиции и нередко подавляет своих подчиненных противников. В этот же момент ты осознаешь, что властное начало присутствует и всегда присутствовало в твоих взаимоотношениях с другими людьми — и сейчас речь идет не о том, чтобы изменить что-то, а только о том, чтобы честно оценить ситуацию и признаться самому себе, в каких отношениях находятся твое мужское и женское начало — голова и область живота и таза. В этой ситуации именно мелочи могут помочь тебе понять многое. Например, когда твой живот получает еду — когда он этого хочет или когда голова решит, что пришло время подкрепиться? Какое значение ты придаешь женскому началу в твоем партнере, в твоем теле и в твоей душе? Какую роль в твоей жизни и в отношениях с партнером ты отводишь своим чувствам и сердечным порывам? Есть ли у них хоть какой-то шанс победить разум и холодный расчет головы? Сколько энергии и времени ты тратишь на свое тело, кожу, игру мышц, и сколько — на игру мыслей в голове? Земной шар над тобой снова принимает четкие очертания, выходит на передний план, и ты снова видишь па нем горящие участки, где противоречия и напряжение усилились до такой степени, что эго привело к взрыву. А из-за земного шара по-прежнему просвечивают очертания мандалы твоего тела, и тебе кажется, что в нем также произошло достаточно таких пожаров — и они вспыхивали в тех случаях, когда напряжение становилось слишком сильным или ты заболевал — поэтому твое тело и тело Земли совпадают и в этом отношении: пожар вспыхивает в том случае, когда становится необходимой разрядка накопившегося напряжения. И тебе становится понятно, почему после перенесенной болезни ты часто чувствовал себя расслабленным и отдохнувшим, особенно в детстве, когда ты мог более внимательно прислушиваться к ее симптомам. Этот же принцип действует и в отношении всего мира. Разве после войн, особенно тяжелых и продолжительных, не наступает период покоя и мира, который длитс51 до тех пор, пока не возникнет повое напряжение, которое будет нуждаться в очередной разрядке? Фазы покоя и мира и фазы конфликтов и войн в нашем теле и в окружающем мире сменяют друг друга по одному и тому же принципу. Это ритм разрядки и расслабления. И этот ритм управляет большим миром так же, как и малым — твоим окружением и твоим телом. И сейчас ты обращаешь свой внутренний взор к твоему ритму разрядки и расслабления — и при этом осознаешь, насколько необходимой бывает разрядка, которая проявляется либо в сознании (на уровне душевных ощущений), либо в геле (на уровне симптомов болезни). Чтобы углубить понимание этого принципа, тебе следует вспомнить о своей последней простуде и внимательно рассмотреть ситуацию, в которой она начиналась, а также обстоятельства, при которых она проявилась — и ты будешь размышлять над этой ситуацией, пока не осознаешь проблем}’, которая таким образом стремилась к разрешению. Ты снова находишься в самом начале простуды — и анализируешь ситуацию до тех пор, пока не понимаешь, что в данный момент у тебя нет никакого желания выполнять задачу, данную тебе жизнью. Что ты устал от соответствующей темы — и охотнее закроешься от внешних воздействий и прекратишь любой контакт с внешним миром, [’с- зультатом этого станет понижение температуры твоей «контактной поверхности» с внешним миром — у тебя мерзнут ноги, и кожа становится более холодной — ничто не трогает тебя, ты остаешься холодным по отношению к происходящему и простужаешься. Твое тело честнее тебя н отчетливо демонстрирует это. Такая честность может показаться неприятной твоей голове, и она вступит в игру со своими обычными, хорошо продуманными контраргументами. Сегодня так холодно па улице! Или он (она) заразил тебя. Однако ты слишком глубоко погрузился в медитацию и слишком близко подошел к своему центру, чтобы поверить этим отвлекающим маневрам. И действительно, сколько раз ты встречался с кем-то, у кого был насморк, и при этом не заразился? И ты отвечаешь голове се же оружием. Сейчас тебе следует быть честным и разобраться в том, что происходит в твоем теле, когда оно простужено, а ты заставляешь его вести дискуссию и разрешать конфликт вместо тебя. И действительно — то, что происходит, — это война. Экран на куполе сейчас является театром военных действий. Мандала человека, который является тобой, становится все больше — руки, ноги и тело исчезают за границами экрана, а на нем остаются только голова, шея и верхняя часть грудной клетки — поле битвы. При таком увеличении ткани становятся прозрачными, и ты можешь заглянуть

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

в это помещение пс один раз — однако в итоге ты сможешь попять центральную тему своего конфликта. Язык тела и соответствующих органов поможет тебе вернуть дискуссию с уровня тела на уровень сознания и продолжить ее на этом уровне — и при этом ты поймешь, как важна и необходима для тебя эта дискуссия, и ты сможешь почувствовать благодарность по отношению к твоим симптомам. Ведь именно эти симптомы, используя символический язык тела, указывают тебе путь к твоей истинной задаче. Однако решать жизненные задачи и учиться можно только на уровне сознания — и тело может помочь нам в этом — и оно с готовностью делает это — как только ты начинаешь уделять ему внимание. Сейчас ты можешь отправиться в следующее индивидуальное путешествие к своему основному конфликту7 или же выйти из медитации — как всегда, сделать глубокий вдох и начать ориентироваться в пространстве и времени — здесь и сейчас — потягиваясь и испытывая приятное ощущение расслабления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.