Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поток дыхания и дерево легких






Ляг удобно и расслабленно, вытянись и доверься ложу, па котором ты лежишь и которое несет тебя. Если ты сейчас закроешь свои внешние глаза, внутри тебя немедленно воцарится покой и расслабление. Сейчас или чуть позже напряжение мышц спадет, и ты заметишь, что твое тело еще глубже погрузилось в ложе. Давление внутри тебя также снизится — сейчас или вскоре — и вместе с выдохом покинет твое тело. И ты сможешь насладиться тем, что становишься легче и свободнее — с каждым вдохом — и расслабляешься — с каждым выдохом — дыхание — это идеальный проводник па пути к покою и расслаблению — в глубины собственного внутреннего мира. Ты освобождаешься при выдохе и вместе с использованным воздухом выдыхаешь все то, что стало ненужным тебе — а с каждым вдохом ты впускаешь в себя легкость и свободу, которые облегчают твой путь к глубокому покою внутреннего мира. Внутренний покой и этот путь — всего лишь вопрос освобождения и доверия к самому себе, и благодаря всем предыдущим медитациям этот путь уже проложен и закреплен в твоем сознании. Таким образом, время теряет свое значение — а расслабление и глубина становятся достижимыми со скоростью мысли. Ты думаешь о расслаблении и испытываешь его в тот же момент — оно наступает со скоростью мысли. Дорога, подготовленная твоим опытом, уже настолько безопасна и надежна, что ты можешь идти по своим собственным следам, не замечая этого, и так ты спускаешься вниз — в царство образов и красок, вибраций и звуков. Теперь тебе достаточно двух осознанных вдохов, чтобы погрузиться в глубокий поток расслабления — с выдохом ты отпускаешь все лишнее и ненужное — с вдохом ты открываешься навстречу необходимой энергии — и сразу же после этого ты начинаешь ощущать мягкий поток расслабления — лицо и затылок сразу же заметно расслабляются — и чувство освобождения проникает снаружи вну трь головы — и достигает скрытого в ее глубине источника энергии, а затем устремляется вниз по затылку и шее — расслабляет плечи, руки и кисти — и движется дальше, охватывая одновременно спину и грудь — и этот поток объединяется с энергией сердечного пространства. Наконец поток достигает живота и таза и омывает их, принося с собой освобождение и облегчение. Через бедра, колени и икры поток достигает ступней — и все лишнее, накопившееся в глубинах твоего тела, может выйти наружу через пальцы ног. И снова дыхание облегчает процесс освобождения и расслабления. Вместе с выдохом все лишнее и ненужное стекает в пальцы ног и рук и выходит наружу — а вместе с вдохом в тебя входит новая, свежая энергия — таким образом, именно дыхание открывает твое внутреннее пространство. Выдох уносит все старое и использованное, в то время как вдох открывает твою середину — пространство между головой наверху и тазом внизу — между спиной сзади и грудью спереди — то пространство, в которое ты сейчас погружаешься, чтобы оказаться в твоем ландшафте, перед входом в твой храм. Все здесь слишком хорошо знакомо тебе, поэтому ты не колеблешься ни минуты. Дорога к храму обозначена твоими же собственными следами, и вот ты уже стоишь перед храмом — и спускаешься вниз по ступенькам в круглый зал с бесчисленными дверями и подходишь к одной из них, па которой написано «Зал самопознания». Войдя в зал, ты замечаешь, насколько свежий воздух внутри — как будто сквозь зал веет ветерок, а краски здесь особенно яркие и свежие, как и эссенции, которые издают легкий, но очень приятный аромат. Теперь это действительно «твой зал», и ты сразу же занимаешь свое место в нем — на ложе в центре зала под куполом. Твой взор, обращенный вверх, снова привлекает к себе круглая мандала, и твой взгляд магическим образом притягивает центр мапдалы, который совпадает с центральной точкой купола. По мере того как твои взгляды концентрируются на середине, ты замечаешь, что твое дыхание странным образом тоже обращается к центру — оно мягко и равномерно течет в этом направлении и таким образом делает возможным прохождение через центр и попадание в мир, расположенный позади него. Твои внешние глаза закрываются, и па экране купола ты неожиданно видишь свое собственное дыхание — или мягкую пульсацию, совпадающую с ритмом твоего дыхания, — это и есть твое дыхание — с каждым вдохом ты все отчетливее ощущаешь это — твои собственные легкие пульсируют на экране купола — их изображение увеличено и выглядит довольно загадочно — они напоминают два огромных кузнечных меха, которые совершенно синхронно опорожняются и снова заполняются — в ритме дыхания — отдельные структуры становятся все более отчетливыми — и ты видишь и ощущаешь трахею как единую основу обоих легких, которая при вдохе снабжает тебя свежим воздухом, а при выдохе выводит из организма использованный воздух. Трахея напоминает ствол большого дерева, она разделяется на две большие ветви бронхов, каждая из которых ведет к одному из легких и в нем разветвляется дальше, формируя бронхиальное дерево — его ветки становятся все более тонкими и хрупкими и завершаются тончайшими, круглыми образованиями — легочными пузырьками или листьями бронхиального дерева. Ты чувствуешь, как при каждом вдохе они наполняются воздухом подобно миллионам маленьких воздушных шариков, в результате чего легкое расширяется подобно кузнечному меху, чтобы при выдохе снова опорожниться и сжаться. В то время как ты рассматриваешь и ощущаешь это живое легочное дерево, тебе становится понятной его функция:

при вдохе кислород через трахею и бронхиальное дерево поступает в легочные пузырьки, чтобы через их тончайшие стенки проникнуть в близлежащие кровеносные сосуды. В это же время в обратном направлении (из кровеносных сосудов в легочные пузырьки) движется диоксид углерода, который является побочным продуктом процессов жизнедеятельности нашего организма; при следу ющем выдохе диоксид у глерода выводится из организма. Таким образом, ты наблюдаешь активный обменный процесс на всей гигантской контактной поверхности твоих легочных пузырьков — и поскольку ты не только ощущаешь этот процесс, но и видишь его в объемном изображении, у тебя возникает ощущение сопереживания: ты чувствуешь, как при каждом вдохе внутрь поступает свежая энергия — через легкие в кровь — а при каждом выдохе отработанные вещества выводятся из организма через нос и рот, и в этот момент ты вспоминаешь, что именно сопереживание собственному дыханию уже не один раз уводило тебя в глубокое расслабление медитации. Наблюдая энергетический обмен в обоих кронах твоего легочного дерева, ты замечаешь, что аналогичный принцип применим ко всему твоему организму, в котором ты снова и снова обнаруживаешь образ дерева. Так, дерево сосудов легкого собирает кровь из тончайших капилляров, которые опутывают своей сетью легочные пузырьки, и передает эту кровь в более крупные бронхиальные сосуды, которые переносят кровь к сердцу; таким образом, рядом с бронхиальным деревом ты наблюдаешь дерево кровеносных сосудов. От сердца отходят вверх и вниз еще два мощных ствола сосудов — к верхней части туловища и голове и к нижней части туловища и ногам. Чем больше эти артерии удаляются от сердца, тем сильнее они разветвляются; в конце концов они переходят в тончайшие хрупкие сосуды — капилл51ры, которые образуют новые деревья. Затем эти маленькие сосуды снова объединяются в более мощные каналы и образуют еще одно дерево сосудов, которое полностью соответствует первому и переносит кровь в обратном направлении — к сердцу. При этом по капиллярам в одну сторону' движется кислород, который приносит в ткани свежую энергию, а в обратном направлении переносятся продукты жизнедеятельности тканей, которые вместе с кровью доходят до сердца, посту пают в легкие и оттуда выводятся из организма через иос или рог. С каждым вздохом ты ощущаешь взаимопроникновение и взаимодействие различных деревьев, наблюдаешь внешнее дыхание в легких и соответствующее внутреннее дыхание в кровеносных сосудах рук, ног, органов и тканей — непрерывный энергетический обмен, происходящий повсюду. Ты чувствуешь, как свежий воздух при вдохе проникает в организм через нос, а отработанный воздух выводится из организма при выдохе; ты ощущаешь, как кислород проникает в кровь через легочные пузырьки и как одновременно выводится диоксид углерода. В глубине тканей тела происходит своеобразный поворот на 180 градусов: свежий кислород извлекается из кровеносных сосудов и поступает в ткани, а взамен из них забираются излишки диоксида углерода — ты видишь этот обмен повсюду — и повсюду видишь деревья! — При этой мысли перед твоим внутренним взором возникает еще более отчетливый образ дерева. Бронхиальное дерево становится прозрачным, и позади него появляется образ обычного зеленого дерева. Стволы обоих деревьев совпадают, так же как ветки и сучья — через легочные пузырьки просвечивают листья дерева, а его корни — это рот и нос — и ты замечаешь, что функции обоих деревьев также совпадают — оба своими листьями поглощают диоксид углерода и производят кислород. Так же как легочное дерево забирает диоксид углерода из крови дерева сосудов, зеленое дерево поглощает диоксид углерода из воздуха (то есть, по сути, из легких животных и людей) — и так же как легочное дерево выделяет кислород в кровь близлежащих сосудов, чтобы затем распределить его в тканях нашего тела, зеленые листья природного дерева выделяют кислород в воздух, который мы вдыхаем. То, что поначалу кажется таким сложным, по сути своей весьма просто: два дерева всегда взаимосвязаны — гак же как взаимосвязаны способность давать и брать. Так же как дерево сосудов, приносящее свежую кровь от сердца, неразрывно связано с тем деревом, по которому отработанная кровь движется в обратном направлении, бронхиальные деревья наших легких неразрывно связаны с деревьями во внешнем мире. Внутреннее и внешнее дыхание ВХОДЯТ в один и тот же круг — по нему движется жизненная энергия зеленых растений и наша собственная жизненная сила. Ты можешь наблюдать это согласованное взаимодействие получения и отдачи энергии на круглом экране купола: ты вдыхаешь то, что выдыхают окружающие тебя деревья, а они, в свою очередь, вдыхают то, что ты выдыхаешь. Ты видишь и непосредственно ощущаешь взаимосвязь внутренних и внешних деревьев— ты видишь себя в лесу, полном живых дышащих деревьев. Круг — символ этого потока жизни, который питают постоянные процессы обмена энергией. Кровь и воздух взаимосвязаны и взаимозависимы; таким же образом взаимосвязаны наши легочные деревья и зеленые деревья внешнего мира — они подобны близнецам. Мы не можем жить пи без внутренних деревьев, ни без внешних. — При каждом вздохе ты ощущаешь большой круг

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

имеете, руки свободно лежат вдоль туловища, а внешние глаза закрываются. И по мере того как опускаются твои веки, ты замечаешь, как без каких-либо усилий с твоей стороны по всему телу распространяется расслабление — путь в свою собственную глубину уже так хорошо знаком и изучен, и надежные спутники делают свое дело, помогая тебе быстро и безопасно погрузиться в расслабление; эти спутники — звуки, которые несут тебя и которым ты уже не раз доверялся, и мой голос, который направляет тебя, а в первую очередь это твое собственное дыхание. Каждый выдох приносит освобождение и принятие. Эго освобождение от всего, что может стать препятствием, и принятие всего, что происходит с тобой на пути в глубину — к расслаблению. А каждый вдох делает тебя легким и свободным и открывает тебя навстречу потоку энергии. С тех пор как ты лучше понимаешь природу потока дыхания, его воздействие становится всеобъемлющим: он освобождает и открывает геб51 и уводит вниз — к твоей середине. Теперь тебе совсем нетрудно довериться потоку дыхания и отпустить все, в чем ты больше не нуждаешься — сейчас или немедленно — и тебе совершенно все равно, что ты почувствуешь сначала — возвышающую легкость вдоха или освобождающее расслабление выдоха. Дыхание идет своим чередом, а расслабление — своим. Время больше не играет роли — освобождение происходит мгновенно — путь хорошо знаком и с каждым разом уводит немного дальше в мир собственной глубины. И процесс распространения расслабления по телу тоже хорошо знаком, и стоит тебе подумать о нем, как он уже начинается. Сначала расслабляются мышцы лица — а вместе с ними кожа головы — и вот уже ты осознанно воспринимаешь кожу в области головы, которая кажется в данный момент необычно мягкой и бархатистой. И расслабление уже проникает вовнутрь и достигает центра головы — при этом внешнее расслабление не ослабевает. — Поток расслабления начинает свой привычный путь из глубины мозга — через затылок и шею к плечам и груди. Хорошо знакомое чувство освобождения постепенно распространяется изнутри. Мышцы становятся удивительно мягкими, и кожа тоже воспринимается иначе, чем обычно — или это происходит только потому, что ты начинаешь ее осознавать? В любом случае поток энергии находит свой путь в глубину — в руки и пальцы, и одновременно изливается из области затылка в верхнюю часть туловища и грудную клетку, где он объединяется с более сильной энергией сердца. Отсюда тепло и освобождение устремляются к спине и животу — напряжение спадает — мышцы и кожа становятся еще более мягкими и помогают телу еще глубже погрузиться в расслабление и передать часть своего веса ложу, которое несет тебя и которому ты можешь довериться в данный момент. Через таз поток устремляется к ногам, затем он достигает ступней и кончиков пальцев. Волны дыхания снова помогают тебе вывести из организма все ненужное через кончики пальцев на руках и ногах и одновременно впитать новую энергию вместе с вдохом и направить ее во внутренние пространства — поток в первую очередь открывает пространство нашей середины — между головой наверху и тазом внизу, спиной сзади и грудной клеткой спереди — и это внутреннее пространство раскрывается словно само собой — и ты погружаешься в него и идешь по нему — пока не оказываешься в своем ландшафте перед входом в храм. Как всегда, его двери открыты для тебя, и ты сразу же входишь внутрь и спускаешься вниз в круглое помещение с множеством дверей — зал ворот. Словно во сие ты находишь знакомую тебе дверь в зал самопознания и открываешь ее. Атмосфера, окружающая тебя здесь, непривычно плотная — тебе кажется, что она прикасается к твоей коже, ты осознанно ощущаешь себя в своей коже, направляясь к ложу в центре зала и опускаясь на него. У тебя возникает ощущение, что теплый свет гладит тебя, а эссенции укутывают в мягкий бархатный халат. Когда твой взгляд обращается к мандале на куполе, ты по-прежнему испытываешь это странное ощущение в коже, которое сопровождает тебя; поэтому ты не удивляешься, что, после того как твои глаза сфокусировались на центре мандалы и закрылись, основной темой стала твоя кожа: на экране возникаешь ты сам, обнаженный — одетый только в свою кожу, окруженный своей сверкающей оболочкой. Перед тобой появляется знакомое изображение тела в виде пятиконечной звезды — с распростертыми руками и ногами, которое образует круг благодаря излучению ауры, заполняющему свободное пространство. Затем ты замечаешь, что в этом круге ты можешь рассмотреть земной шар; словно на картинке со сменяющимся изображением, на первый план поочередно выходят круг твоего тела и земной шар — и оба они словно окутаны своей кожей и окружены своим излучением. Если ты сейчас ощутишь свою кожу и еще раз осознаешь границу твоего тела, то почувствуешь и одновременно увидишь на экране купола, что в действительности это довольно размытая граница. Если ты посмотришь внимательней, ты отчетливо увидишь тонкие волоски, которые вытягиваются подобно щупальцам или антеннам, воспринимая сигналы внешней среды. Затем твой взгляд обращается к более длинным и густым волосам па голове и в области половых органов — и в этот момент на первый план выходит изосражение земной поверхности — и ты замечаешь, что па пси тоже есть области с более густым «волосяным покровом» — например, леса — и другие области, свободные от «волос», — саванны и прерии. И в этот момент ты ощущаешь, что твоя кожа — это одновременно кожа матери-Земли — и тебе кажется, что ты дышишь и сквозь нее тоже. Это очень нежное и малозаметное дыхание — проходящее сквозь кожу, по оно является жизненно необходимым. Ты действительно ощущаешь, что границы кожи не окончательны, что ты дышишь через ее многочисленные поры и таким образом соединяешься с окружающим миром — так же, как Земля, которая дышит через свои многочисленные растения, соединяется с окружающей ее атмосферой. — Ты испытываешь приятное ощущение контакта с окружающим миром через границы собственной кожи. И в этот момент ты осознаешь отношение между дыханием и кожей — между контактом и границей. Затем твое сознание концентрируется на роли кожи в качестве границы — ты осознанно ощущаешь эту внешнюю зону твоего тела — ты чувствуешь, как кожа соприкасается с одеждой и отделяет внутреннее пространство от внешнего мира — и одновременно ты видишь на экране границу твоей кожи, а сквозь нес— границу Земли и космического пространства — па самом деле атмосфера принадлежит Земле, поскольку она вращается вместе с ней и ее связывают тесные отношения с земной поверхностью — точно так же, как поле излучения ауры принадлежит тебе и существует в постоянной связи с тобой — но при этом земная поверхность и кожа являются границами нашего тела. — В ходе этих размышлений твоя кожа, возможно, несколько изменилась — стала немного теплее, а ты начал гораздо лучше осознавать ее. Теперь ты также можешь увидеть вблизи любой поток внутри тебя — через этот пограничный слой. Сейчас, когда эта граница стала такой осознанной и живой, ты понимаешь, как редко ты приближаешься к внешней границе своего тела и осознанно воспринимаешь ее. Чаще ты прячешься глубоко внутри: об этом свидетельствует то, что кожа па ощупь нередко кажется холодной — например, у тебя начинают мерзнуть ноги. И теперь ты мысленно возвращаешься к одной из таких ситуаций — когда ты настолько глубоко ушел в себя, что кожа снаружи стала совсем холодной и по ней даже пошли мурашки. Вспомни о подобной ситуации и, как всегда, остановись на первой мысли, которая придет тебе в голову, — осознай, где ты находишься и кто находится рядом с тобой — переживи всю ситуацию заново, погрузись в нее прямо сейчас. Ситуация наполняется жизныо перед твоими глазами и внутри тебя, и кровоснабжение кожи ухудшается.

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

ешь ли ты своей коже прикасаться к коже матсри-Зсмли?

Когда ты последний раз ходил босиком и какие ощущения ты при этом испытывал? Ты по-прежнему живешь на коже Земли и сохраняешь контакт с ней? Или же ты давно потерял контакт с кожей и поверхностью Земли? А что говорит твоя собственная кожа? Она выглядит здоровой и счастливой? Какие факторы определяют ее внешний вид, цвет, складки и морщины на ее поверхности? И снова на экране проступают очертания земного шара, и он показывает тебе свое лицо, на котором отразилось воздействие трех стихий — это внешний огонь солнца, который проявляется в извержениях вулканов, складках горных систем и палящем свете солнца — и вода и ветер с их собственной силой. И ты осознаешь, какое влияние оказывают стихии на твою собственную кожу и как сильно она зависит от различных воздействий. Нас окружает честная кожа — это касается как нашего тела, так и всей Земли. Каждое настроение и каждое чувство отражаются на нашем лице — так же как настроения Земли выражаются в погоде. Внутреннее проявляется во внешнем — именно поэтом)' для нас так важно, какой у пас цвет лица — бледный или яркий — и насколько чистая у нас кожа. А сейчас посмотри, что в данный момент выражает твоя кожа. Честный ответ, как всегда, ты найдешь в первой мысли, которая придет тебе в голову. Ногти также относятся к коже — что ты выражаешь с их помощью? — Они красные и длинные — ты придал (а) форму агрессивно-

соблазнительных когтей, или они коротко подстрижены?

Волосы также являются частью кожи. Что они говорят тебе и что могут сообщить окружающим? — Они растрепаны и свидетельствуют о твоей любви к свободе и стремлению к независимости или же своей аккуратностью они демонстрируют твое умение приспосабливаться или осознанно подчиняться определенной идее? — О чем говорит твоя прическа? — Поговори с ней — прическа может общаться с тобой и сделает это, если ты прислушаешься к ней! Она расскажет тебе о том, что она выражает и к чему стремится. Таким образом, кожа и сопутствующие образования (ногти и волосы) могут побудить нас к тому, чтобы задать множество вопросов — и найти ответы на еще большее количество — они подобны книге, в которой записана история нашей жизни. Кожа Земли позволяет нам прочесть ее историю, продолжающуюся на протяжении миллионов лет; наша кожа также может поведать о десятилетиях нашей жизни. Как шрамы па поверхности Земли могут рассказать о давно прошедшей золотой лихорадке, кратер — о падении метеорита, а крутая горная цепь — о беспокойном периоде тектонической активности в прошлом, так и усталая кожа вокруг наших глаз может рассказать о прошедшей ночи — шрам напомнить об истории, произошедшей в детстве — кожа Земли и наша собственная кожа могут превратиться в самые интересные и увлекательные книги — и они с готовностью рассказывают нам свою историю.

В этот момент ты начинаешь постепенно отходить от посланий твоей кожи, запоминая ее во всех деталях. Теперь язык твоей кожи будет гораздо ближе и понятнее тебе. Так, мурашки будут сообщать тебе следующее: «Сейчас я закрываюсь от внешнего мира!» — А каждое покраснение будет делать явной мысль, в которой ты не хочешь признаваться даже самому себе и поэтому вынуждаешь се проявляться с помощью кожи лица, не умеющей лгать. Если хочешь, ты можешь прямо сейчас, по окончании этой управляемой медитации, продолжить совместное путешествие с твоей кожей. В круглом зале, который находится перед залом познания, есть дверь с надписью «Мое лицо». Если ты войдешь в эту дверь, то окажешься в зеркальном зале — прямо перед огромным зеркалом, которое покажет тебе твое лицо таким, какое оно есть на самом деле — абсолютно честно, без всякой косметики, и в увеличенном изображении. Тебе понадобится определенное время, чтобы внимательно рассмотреть все: то, что нравится тебе, и то, что не нравится. Когда ты увидишь достаточно, ты просто подойдешь к зеркалу и обнаружишь в нем дверь, через которую ты пройдешь в следующий зеркальный зал, где ты снова окажешься перед огромным зеркалом. В нем ты увидишь свое лицо — снова больше, чем в натуральную величину — таким, каким ты хотел бы — даже мечтал — его видеть. Посмотри па него внимательно и честно, а когда ты поймешь, что утшдел достаточно — войди в дверь, которая есть и в этом зеркале, и ты окажешься в третьем и последнем помещении. Здесь ты узнаешь, что должно произойти, чтобы твое лицо действительно стало таким, каким ты видел его в последнем зеркале — зеркале твоих мечтаний. В этом помещении ты найдешь все необходимое для этого превращения — и ты сможешь испытать его на себе, если захочешь. И на этот раз тебя уже не удивит, что дело будет заключаться не во внешних приемах (наподобие грима и макияжа), а во внутренних преобразованиях. И сейчас, медленно поднимаясь с ложа в зале самопознания, ты можешь сделать выбор — открыть ли тебе дверь с надписью «Мое лицо» в зале ворот или вернуться из путешествия и, сделав глубокий вдох, сориентироваться в пространстве и времени и вернуться па свое место для медитации отдохнувшим и расслабленным.

e-puzzle.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.