Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Рудигер Дальке – Путешествие во внутренний мир






Рудигер Дальке – Путешествие во внутренний мир. Целительные медитации

www.e-puzzle.ru

Книга " Путешествие во внутренний мир. Целительные медитации" посвящена управляемой медитации - удивительно мудрому и в то же время простому способу исцеления тела, разума и духа. С помощью теоретических пояснений и практических упражнений известный доктор медицины, психотерапевт и признанный специалист в области натуротерапии Рудигер Дальке показывает нам, как сделать возможным удивительное путешествие " внутрь себя". Его уникальные медитации способствуют глубокому эмоциональному и физическому расслаблению, состоянию абсолютного спокойствия, умиротворенности. Постепенно исчезают психологические барьеры, беспокойство. Эффективны данные медитации и для лечения многих физических недугов.

Автор убежден: освоить управляемую медитацию может абсолютно любой человек, независимо от его возраста и социального статуса. Даже для детей подобное духовное путешествие может стать захватывающим и приятным.

Управляемая медитация - прекрасный способ гармонично сосуществовать с окружающим миром!

 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 8

ЧАСТЬ I Цель медитации 14

Медитация и противоречие 16

Два основных направления медитации 16

Управляемая медитация 18

Механизмы действия 19

Попытки научного объяснения 24

Смысл и цель этой книги 27

Требования к медитирующим и законы медитации 34

Влияние и воздействие внутренних образов 38

Шансы и опасности ожидания чуда 41

Опасности и поддержка во время путешествий во внутренний мир 44

Безопасное возвращение 18

Внешняя поза 51

Внутренняя установка 52

Время для медитации 52

Эффективная помощь на пути в глубину 55

Проблемы при медитации 59

Использование музыки 61

Перспективы 65

ЧАСТЬ Общие медитации 74

Практические рекомендации 74

Первая медитация. Проводник души —

обретение внутреннего руководства 77

Вторая медитация. Внутреннее место для медитации и рассмотрение проблем 84

Третья медитация. Существа из мира растений 90

Четвертая медитация. Тотемное животное и собственная животная сущность 96

Пятая медитация. Стихии Воздух и Вода 101

Шестая медитация. Стихии Земля и Огонь 107

Седьмая медитация. Мир теней 112

Восьмая медитация. Завеса времени 117

Девятая медитация. Цветная мандала 121

Десятая медитация. Музыкальный инструмент —

круг вибраций 127

Одиннадцатая медитация. Центры твоего тела 130

Двенадцатая медитация. После работы 134

Тринадцатая медитация. Перед выполнением задания или работой 137

Медитации для детей 140

Введение 140

Первая медитация. Семья животных 144

Вторая медитация. Воздушные и огненные существа 149

Третья медитация. Водные и земные существа 153

Медитации для лечения болезней 159

Введение 159

Первая медитация. Храм самопознания 1Г> 1

Вторая медитация, Храм самореализации 1Г> 8

Цикл медитаций «Микрокосмос Человек = Макрокосмос Земля» 171

Введение 174

Первая медитация. Путешествие в мир 177

Вторая медитация. Путешествие в тело 184

’Третья медитация. Полярность и связь 193

Четвертая медитация-. Коммуникация 200

Пятая медитация. Поток дыхания и дерево легких 207

Шестая медитация. Граница и средство выражения — кожа.. 213

Седьмая- медитация. Оборона и агрессия 221

Восьмая медитация. Равновесие и гармония — почки 228

Девятая медитация, Тайна центра 235

Десятая медитация. Ритм и жизненная сила —

кровообращение 241

Одиннадцатая медитация. Умение брать и отдавать —

кишечник 248

Двенадцатая медитация. Происхождение и изменения —

печень 251

Тринадцатая медитации. История развития 260

Чет ырнад иа тая мед и та и ия. Круги жизни 26(5

Пятнадцатая медитация-. Путешествие по времени —

примирение с собственной историей 272

Шестнадцатая медитация. Исцеление 278

Другие книги и СР-диски Рудигера Дальне 287


 

 

Благодарю за идеи и поддержку мою жену Маргит, Роберта Штаргалла а Йозефа Хина

 

ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетия тема медитации обрела па Западе не меньшую популярность, чем на Востоке. В то время как основные ценности западного общества, ориентированного на технологические достижения, начали свое наступление на Восток, в обратном направлении хлынул мощный поток восточных медитативных практик. Мы отправляли на Восток специалистов по оказанию помощи «слаборазвитым странам» для внедрения технических ноу-хау; оттуда к нам прибывали истинные гуру, чтобы обучить нас медитации и, в первую очередь, жизненной философии. Но Запад, делающий основную ставку на экспорт современной техники, поначалу и импортировать стал исключительно технику и приемы медитации. В соответствии с нашим мировоззрением, основанном на типично мужской картине мира, с помощью правильной техники можно добиться всего. Некоторые из гу ру приспособились к этой точке зрения, чуждой восточному мышлению, и действительно предложили западному обществу медитации как чистую технику, понимая, что занятия медитацией сами по себе окажут влияние на жизненную установку человека и со временем пробудят в нем потребность в соответствующей философии.

Успехи Запада основаны на функциональном левополушарном мышлении, которое ориентировано па действия. Благодаря этой ориентации западная мысль достигла невероятных результатов в изобретении все новых и новых технологий, путающим образом реализуя библейский завет «обладать землей». Однако сторонники идеологии технологического развития с изумлением обнаружили, что впечатляющий прогресс не сделал человека более счастливым и довольным. Напротив, уровень притязаний повышался по мере роста достижений, что стало причиной страданий многих людей, которые не в состоянии выдерживать этот головокружительный темп и поэтому могут позволить себе далеко не все из того, чего они хотят. Со временем даже у лидеров прогресса возникло чувство, что этой внешне столь совершенной системе чего-то не хватает. Они начали понимать, что мужское начало — лишь одна сторона медали, недостатки которой становились все более очевидными по причине отсутствия противоположного — женского начала. В данный момент даже высшие представители индустриального общества осознают, что стоящие перед ними задачи невозможно решить исключительно с помощью весьма разумных и высокоинтеллектуальных, но душевно черствых аналитиков. В промышленности становится все более популярной тенденция посещения менеджерами семинаров по самопознанию и медитации. Там — с большим трудом (в соответствии со своей внутренней установкой) и за немалые деньги (в соответствии с осознанием своей значимости) — они заново учатся тому, что умеет каждый ребенок: фантазировать и мечтать, творчески играть и медитировать.

При более детальном рассмотрении становится очевидным, что многие из реальных достижений индустриального общества реализованы с помощью людей, которым было близко женское начало с его целостным и образным мышлением. Например, Альберт Эйнштейн открыто признавал, что своими революционными открытиями, которые способствовали возникновению новой картины мира, он в большей степени обязан своей интуиции, чем своим аналитическим способностям. Уотсон и Крик, открывшие структуру ДНК — ту двойную спираль, которая является носителем генетической информации, — в одной из книг рассказали о том, какую важную роль сыграло женское начало в их открытии. Во время отпуска, между повседневными хлопотами и непринужденной игрой с моделями, им как будто случайно открылось понимание генетического кода всего живого. Именно поэтому эти двое — в то время молодые ученые — решились предпринять исследование дезоксирибонуклеиновой кислоты и добились успеха, несмотря на то что многие заслуженные и немолодые ученые уделили поискам решения этой проблемы гораздо больше времени и усилий. Широко известным в научных кругах стал способ, которым Кекуле открыл формулу бензола, величайшую в то время загадку органической химии. Рассказывают, что ему приснилась змея, укусившая себя за хвост[1]. После пробуждения он осознал, что молекула бензола имеет кольцевую структуру.

Немецкая пословица гласит: «Дуракам [Бог дает] счастье». Очевидно, при этом он не использует обходные пути вроде интеллекта. Врачам древности было известно такое понятие, как храмовый сон, во время которого ищущим исцеления людям являлся Асклепий, бог врачевания, и сообщал им, каким образом излечивается их болезнь. Медицина античности не располагала большими знаниями, чем такой доступ к внутреннему миру образов. Однако, опираясь лишь па эту информацию, врачи того времени могли настолько хорошо оказывать помощь людям, что тс были в большей степени удовлетворены своей медициной, нежели современные пациенты — нашей ультрасовременной высокотехнологичной целительной практикой, которая может сделать очень многое, но при этом оставляет открытыми большинство вопросов.

Из истории нам известно, что выдающиеся личности не полагались исключительно па интеллектуальное познание. Извсст- но, что Ришелье перед принятием любого важного решения имел обыкновение подремать. Так он «закрывался» от внешнего мира, сторонних советов и аргументов и прислушивался к своему внутреннему голосу. Народная мудрость гласит, что принятие любого важного решения лучше отложить до утра. Об известном английском мореплавателе сэре Фрэнсисе Дрейкс рассказывали, что перед лицом угрозы со стороны испанской армады он для начала отправился спать. Когда вражеский флот оказался в поле зрения, корсар встал с постели, но лишь для того, чтобы сыграть в бильярд со своими сходящими с ума от беспокойства адмиралами. Только после этого он вышел на палубу, и под его предводительством уступавший по величине английский флот наголову разбил своего мощного противника.

Современные научные исследования подтверждают, насколько сильно человек зависит от внутренних образов и голосов, олицетворяющих женское начало. В лабораториях сна было экспериментально доказано, что лишенный ночных сновидений человек тяжело заболевает. В ходе экспериментов здоровые люди ложились спать с двумя приклеенными во внешних уголках глаз электродами. Как только наступала фаза глубокого сна, сопровождаемая типичными быстрыми движениями глаз[2], человека заставляли проснуться. Таким образом, испытуемые имели возможность спать в общей сложности столько, сколько они привыкли, но без сновидений. Большинство из них после такой ночи чувствовали себя совершенно разбитыми.

Более того, через несколько ночей подопытные зачастую начинают видеть сновидения днем, с открытыми глазами, или слышать голоса. То есть имеют место оптические и слуховые гал- люцинации. Что является одним из наиболее характерных признаков психоза.

Итак, внутренние образы, которые мы видим ночью, необходимы нам для того, чтобы справиться с событиями и переживаниями жизни, вне зависимости от того, воспринимаем ли мы их осознанно. Гот факт, что многие современные люди забывают свои сновидения, является еще одним признаком нашего отдаления от женского начала реальности. «Отсутствие» сновидений в мире, где царит мужское начало, воспринимается как факт, недостойный даже упоминания. Вместе с тем любой индеец, который не смог вспомнить свой сон, оказался бы в ужасающей ситуации. Ведь ночные видения придают смысл его жизни, направляют се. Мы же, напротив, и сами привыкли к жизни без видений, и выбираем в качестве наших предводителей политиков, не имеющих о видениях ни малейшего понятия.

В Африке вплоть до нашего столетия существовало племя, для которого сновидения играли центральную роль в его существовании. Мы используем мочь для того, чтобы восстановиться для следующего дня; сенои же, напротив, использовали день для того, чтобы подготовиться к ночи. Ночь давала им возможность на крыльях сновидений вступить в контакт с богами и предками, что было для них гораздо важнее, чем повседневная суета. Известно, что сенои, ориентированные на женское начало, были исключительно мирными и довольными жизнью людьми.

Что касается нас, современных людей, мы, хотя и ожидаем чего-то от женского начала, совершенно не готовы со своей стороны уделять ему необходимое внимание. Особенно отчетливо эта тенденция проявляется в нашем отношении к ночи, «женской» части 24-часового пространства суток. Как правило, вечером мы, уставшие, падаем в постель и немедленно засыпаем. А утром просыпаемся отдохнувшими и не отягощенными какими- либо неприятными воспоминаниями о ночи. Если же женское начало активизируется, например, во время поста, мы сразу же начинаем жаловаться на беспокойные ночи, сопровождаемые обрывками сновидений.

Опыт древних цивилизаций и современные исследования подтверждают важность и необходимость внутренних образов и, соответственно, женского начала для любого человека. Мы не можем уничтожить половину реальности, мы можем лишь игнорировать ее и пытаться устранить, отодвинуть на периферию нашей жизни. Но даже там она сохраняет свою активность, и поэтому в современном обществе женское начало, как правило, поворачивается к нам своими темными сторонами. Однако интерес к медитации и эзотерической философии, зародившийся в последние десятилетия, даст нам шанс придать этим отношениям более осознанный и менее болезненный характер.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.