Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расцвет электронной торговли






 

Многие мелкие предприятия были созданы на основе Интернета, подобно тому, как в прошлом компании росли как грибы после дождя на «почве» торговли по почте. Зачастую они создавались при самом ограниченном бюджете и продавали все что угодно: от книг (Amazon.com) до специализированных товаров (eBay). Для одних Интернет был лишь дополнительным источником дохода, другие использовали его как основной маркетинговый инструмент.

По словам Майкла Корбетта, в рекламе «сработает любое средство информации, если вы знаете, как оно работает». Тем не менее, он убежден, что вопрос о применимости Интернета для мелкого бизнеса до сих пор не решен. Не знаю, на чем основано это мнение. Лично я в последние годы, начиная с 2000 г., наблюдаю стремительный рост числа мелких предприятий, для которых Интернет является ценным средством продвижения продуктов и услуг.

А ваш бизнес? Вы общаетесь со своими клиентами через Глобальную сеть? Или безуспешно пытались и сдались? А может, вы колеблетесь и хотели бы «научиться плавать, прежде чем лезть в воду»?

В сущности, неважно, являетесь ли вы опытным пользователем или новичком. И тем, и другим полезно получить базовые знания о том, что работает, а что — нет, прежде чем вкладывать деньги в интернет-кампанию.

Прежде всего, определите, какой цели вы хотели бы достичь с помощью Интернета, а затем развивайте свой бизнес соответствующим образом. Интернет-сайт нужен вам лишь как пресс-кит или хранилище информации? Или вы хотите продавать в Интернете продукты и искать перспективных потенциальных клиентов?

Выбор за вами! И в этом прелесть Интернета: он предлагает множество возможностей, ограниченных лишь вашим воображением.

Но следует признать: не каждый интернет-сайт предназначен для продаж. Например, некоторые компании используют Интернет исключительно для PR и совершенно не занимаются прямыми продажами продуктов / услуг. Для них интернет-сайт — нечто вроде виртуального резюме или портфолио. Там посетители могут получить ценную информацию о происхождении и истории компании, ее целях и миссии, увидеть фотографии и т. д.

Для ряда маркетологов Глобальная сеть — по преимуществу, способ позиционирования себя в качестве ведущего эксперта в своей области. На сайте они описывают свои успехи, а также приводят списки рекомендованных книг и источников, бесплатные статьи по теме. Если они ездят с лекциями или докладами, то выкладывают план своих выступлений.

Очень важно знать свою аудиторию. Поставьте себя на место целевого посетителя сайта и спросите себя, что вы хотели бы узнать об этой компании, интересно ли вам прочесть, как подобная компания может помочь вам добиться целей, решить проблему или избежать разочарований. Никогда не забывайте об этих вопросах, планируя маркетинговую кампанию в Интернете.

Затем надо выбрать «говорящее» имя домена, понятное вашей аудитории. Вы можете положить в его основу имя человека, например, JohnDoe.com, или название компании (Quickservice.com) либо предлагаемое вами бизнес-решение: EmergencyRoadService.com («срочная техпомощь»), sellyourhouse.com («продайте свой дом»). Еще один вариант — сосредоточиться на проблеме, как в примерах Goingbald.com («облысение»), Tiredoffat.com («надоело быть жирным»).

Выбирая имя для своего сайта, следите, чтобы оно легко произносилось, писалось и запоминалось. Предпочтение следует отдавать названиям, в которых презентуется выгода, указывается проблема или потребность потенциальных клиентов.

Впрочем, недавно мне рассказали одну историю. Молодой бизнесмен решил использовать собственное имя в качестве имени домена, но копирайтер раскритиковал это решение: «Все бы ничего, будь вы известным человеком. Но поскольку вы новичок в бизнесе, это будет ошибкой». Прекрасно понимаю копирайтера. Однако я не согласился с ним. Почему? Потому что основополагающее правило маркетинга и самопродвижения — ваше имя должно быть на слуху у целевой аудитории. Это первый шаг на пути к широкой известности. Возможно, сегодня о вас никто не слышал, но если ваше имя будет повторяться снова и снова, оно внедрится в сознание потенциальных клиентов, и уже скоро вы будете достаточно известны — а значит, получите достаточно заказов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.