Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система психолого-педагогических требова­ний к содержанию статуса ученика 10 класса.




 

Параметры психолого-педагогического статуса Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося
1. Познавательная сфера.
1.1. Произвольность психических процессов 1. Способность к осознанному самоограничению в постановке и реализации определенных значи­мых целей. 2. Планирование деятельности в соответствии с ее объективной и субъективной значимостью. 3. Способность предвидеть последствия достижения тех или иных целей. 4. Способность определять ресур­сы, необходимые для достижения цели и оценивать их реальное наличие. 5 Использование рациональных способов учебной и других видом деятельности.
1.2. Развитие мышления 1. Освоение методов теоретичес­кого, творческого мышления. 2. Использование исследователь­ских методов в обучении.
1.3. Сформированность важнейших учебных действий 1. Выделение существенных и несущественных признаков изучаемых понятий. 2. Оперирование всей системой данных учебной задачи. 3. Ориентация на всю систему требований учебной задачи. 4. Способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон. 5. Способность к смене страте­гии, гипотезы в процессе реше­ния учебной проблемы.
1.4. Развитие речи 1. Богатый опыт речевого общения. 2. Использование речи как ин­струмента мышления (владение сложноподчиненными конструк­циями в устной речи и письмен­ной речи, связное изложение сво­их идей, использование доказа­тельств). 3. Грамотность и богатый словар­ный запас устной речи.
1.5. Развитие тонкой моторики 1. Понятность письма. 2. Аккуратность оформления письменных работ. 3. Способность к различным ви­дам ручного труда.
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 1. Сохранение учебной активности и работоспособности ние всего урока. 2. Предпочтение высокого темпа работы. 3. Способность работать в еди­ном темпе со всем классом. 4. Адаптация к учебной нагрузке.
2. Особенности поведения и общения школьников
2.1. Взаимодействие со сверстниками. 1. Включенность в доверитель­ные, эмоциональные отношения со сверстниками. 2. Позитивное положение в группе сверстников, способность к сотру­дничеству со сверстниками в учеб­ной и внеучебной деятельности. 3. Способность к глубоким и про­должительным эмоциональным привязанностям. 4. Включенность в широкую со­циальную систему контактов (расширение социального про­странства), активность в форми­ровании нового социального пространства.
2.2. Взаимодействие с педагогами 1. Включенность в личностное общение с педагогами. 2. Способность к установлению деловых, партнерских отношений со взрослыми.
2.3 Соблюдение социальных и этических норм Принятие и соблюдение класс­ных и школьных социальных и этических норм.
2.4. Поведенческая саморегуляция 1. Способность длительно подчи­нять поведение намеченной цели 2. Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению пред­намеренный характер. 3. Моральная регуляция поведения. 4. Способность к ответственному поведению. 5. Способность принимать ответ­ственные решения, касающиеся других людей.
2.5. Активность и независимость 1. Уверенное автономное поведение. 2. Активность и целенаправлен­ность в познавательной и соци­альной деятельности.
3. Особенности мотивационной сферы
3.1. Наличие и характер учебной мотивации 1. Интерес к основам наук, ме­тодам теоретического мышления. 2. Развитый мотив самообра­зования, связанный с жизненны­ми перспективами и самовоспи­танием. 3. Стремление к анализу инди­видуального стиля своей учебной деятельности. 4. Мотивационная избиратель­ность интересов, обусловленная выбором профессии.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) Отсутствие выраженных проти­воречий между: — требованиями взрослых и воз­можностями (потребностями) старшеклассника; — требованиями семьи и рефе­рентной группы сверстников; — требованиями референтной группы и возмохностями (потребностями) старшеклассника; — возможностями и желаниями (потребностями) старшеклассника.
4. Особенности системы отношений старшеклассник, к миру и самому себе
4.1. Отношения со сверстниками 1. Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений со сверстниками: субъективная включенность в эмоциональные, доверительные отношения. 2. Восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им. 3. Субъективная включенность в широкую систему социальных отношений.
4.2. Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений с пе­дагогами и воспитателями: вос­приятие этих отношений как ува­жительных, доверительных, но сохраняющих его автоном­ность.
4.3. Отношение к значимой деятельности 1. Обогащение личностным смыс­лом как социального, так и по­знавательного мотивов деятель­ности. 2. Включение учебной деятель­ности и отношения к ней в более широкую систему профессио­нальных отношений и предпочте­ний.
4.4. Отношение к себе 4.1. Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка. 2. Ориентация на будущее. 3. Субъективное ощущение, адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.