Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта психолого-консультативной деятельности
Код
контролируемой
компетенции и ее формулировка
| Элементы компетенции, формируемые на практике
| Наименование
оценочного средства
| Содержание оценочного средства
| Форма отчетности практиканта
| Критерии оценки
| готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4)
| УМЕТЬ: анализировать и прогнозировать диагностические мероприятия в контексте возрастных особенностей обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
ВЛАДЕТЬ: технологией психодиагностики, консультирования, коррекции и просвещения; владение навыками делать адекватные задачам выводы, разрабатывать практические рекомендации.
| Практическое задание
| Анализ запроса клиента по результатам первой консультативной сессии, выявление психологической проблемы как предмета потенциального консультативного процесса, постановка цели, задач и выбор стратегии консультативного процесса;
Подбор психологических, психолого-педагогических диагностических методик в соответствии с поставленной целью консультативного процесса. Обсуждение выбранных методик со специалистами. Проведение психолого-педагогического диагностического исследования. Уточнение задач и стратегии консультативного процесса в соответствии с психодиагностическим заключением.
| Протокол первой консультативной встречи с клиентом
Психологическое заключение на основе проведенного психолого-педагогического диагностического исследования.
| «Отлично» – практическое задание выполнено в полном соответствии с базовыми положениями и требованиями современной психологии: имеет адекватную структуру, содержание представлено полно и корректно.
«Хорошо» – практическое задание выполнено в полном соответствии с базовыми положениями и требованиями современной психологии: имеет адекватную структуру, содержание представлено достаточно полно и корректно, имеются отдельные недочеты.
«Удовлетворительно» – практическое задание выполнено с нарушением базовых положений и требований современной психологии: имеет не до конца адекватную структуру; содержание представлено недостаточно полно и корректно, допущены неточности и фактологические ошибки.
«Неудовлетворительно» – практическое задание выполнено с нарушением базовых положений и требований современной логии: имеет неадекватную структуру, содержание представлено неполно и некорректно, допущены грубые фактологические ошибки.
| готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5)
| ЗНАТЬ: технологии применения в организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурнодосуговой) детей разных возрастов.
УМЕТЬ: анализировать и прогнозировать результаты видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) с учётом онтогенеза развития личности и специфики коллектива.
ВЛАДЕТЬ: навыками создавать методики, апробировать игровые, учебные, предметные, продуктивные, культурно-досуговые методы, делать адекватные задачам выводы, разрабатывать практические рекомендации для детей, родителей и педагогов - воспитателей с учётом возрастных особенностей личности.
| Практическое задание
| Работа с проблемой клиента, актуализация ресурсных состояний, проведение психокоррекционных мероприятий, направленных на снятие заявленных проблем. Анализ консультативного процесса (уточнение запроса и проблемы клиента, целей и задач консультативного процесса, стратегии консультирования, продолжительности консультативного процесса, консультативных приемов и техник, специфики трудностей консультанта в процессе терапии, развития отношений консультанта и клиента, результатов консультативного процесса).
| Письменный протокол и анализ консультативного процесса.
| способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)
| УМЕТЬ: организовывать различные виды межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
ВЛАДЕТЬ: элементами конструирования организации различных видов совместной деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурнодосуговой).
| Практическое задание
| Разработка рекомендаций клиенту по закреплению результатов консультативного процесса.
Рекомендации педагогам по обеспечению адекватных условий в обучении и воспитании для полноценного психосоциального развития клиента, (рекомендации должны быть ориентированы на закрепление эффекта консультативного процесса).
| Психологические рекомендации по закреплению результатов консультативного процесса.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|