Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты

Конкурс культурных и образовательных проектов

Для детей дошкольного возраста по привитию основ безопасности

" Радуга безопасности для дошколят"

Образовательный проект

Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

" АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

Автор проекта:

Даньшина Галина Михайловна, воспитатель

Г. Березники, 2016 г.

Пояснительная записка

 

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

1. сформировать у детей навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

2. ознакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

3. обучить правильному поведению в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

4. сформировать у детей элементарные представления о человеческом организме; обучение навыкам оказания первой помощи;

5. воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 

Тип проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный

Сроки проекта: август 2013 г.- май 2014 г.

Участники проекта: дети группы № 7, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. сформированы навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

2. выработан алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

3. сформированы простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Для родителей:

1. проявление интереса к проблемам ДОУ;

2. повысилась компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

 

Реализация проекта:

Мероприятия Участники Сроки Ответствен-ные
Подготовительный этап
Изучение методической литературы по теме. Воспитатели     Август 2013 г. Воспитатели
Анкетирование родителей по вопросу обеспечения жизнедеятельности своего ребёнка. Воспитатели, родители Воспитатели
Разработка проекта. Воспитатели Воспитатели
Подборка, разработка методических материалов для организации деятельности с детьми. Воспитатели Воспитатели
Разработка цикла мероприятий, создание предметно - пространственной среды по теме проекта. Воспитатели Воспитатели
Информирование участников о цели и задачах проекта. Воспитатели, родители, дети Воспитатели
Обогащение предметно - пространственной среды: уголок по безопасности; пополнение дидактических, настольных игр; пополнение наглядно-демонстрационного материала по теме проекта, создание картотек по ПДД; приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр по безопасности. Воспитатели, родители Воспитатели
Основной этап
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Рассматривание иллюстраций на темы: " Дорожная безопасность"; " Профессии: полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД; " Специализированный транспорт"; " Дорожные знаки"; " Железная дорога"; " Чрезвычайные ситуации в быту"; " Природа и человек". Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Беседа с просмотром мультимедийных презентаций: " Если я дома один", " Спички детям не игрушка", " Правила поведения на улицах города", " Правила поведения на природе", " Опасности, подстерегающие тебя дома", " Правила поведения с незнакомыми людьми", " Собака тоже бывает опасной" и др. Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Разбор и проигрывание проблемных ситуаций " Знаки в жизни человека", " Правила для пешеходов и пассажиров", " Дорожная разметка", " Дорога". Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Целевые прогулки Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Чтение художественной литературы: Я.Пишумова " Я сижу в машине", В.Берестов " Про машину", В.Семерин " Держись дорожных правил строго", Т.А.Шорыгина " Безопасные сказки", В.Мирясов " Стихи о транспорте", О. Корнеева " Безопасная дорога", Н. Носов " Автомобиль", В. Нестеренко " На дороге не играйте", Л.Н.Толстой " Пожарные собаки", Т. Морозова " Машины", С. Михалков " Если свет зажёгся красный", " Дядя Стёпа – милиционер", Н. Мигунова " Учимся переходить дорогу". Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Проведение дидактических игр: " Красный, жёлтый, зелёный", " Четвёртый лишний", " Что лишнее", " Дорожные знаки", " Азбука безопасности" и др. Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Просмотр видеоуроков тетушки Совы " Азбука дорожного движения", " Уроки безопасности" Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Просмотр мультфильма " Азбука безопасности" из серии " Смешарики". Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Проведение сюжетно-ролевых игр: " Полицейский участок", " Скорая помощь", " Служба спасения", " Перекресток". Воспитатели, дети В течение всего проекта Воспитатели
Конкурсы загадок " Пожарная безопасность", " Страна Светофория". Воспитатели, дети Октябрь, январь Воспитатели
Познавательная игра " Брейн - ринг" Воспитатели, дети Ноябрь Воспитатели
Викторины: " Красный, желтый, зеленый", " Соблюдайте правила дорожного движения", " Это должен каждый знать", " Азбука безопасности", " Вопросы от Незнайки". Воспитатели, дети Сентябрь, декабрь, февраль, март, май Воспитатели
Развлечение " Школа пешеходных наук" Воспитатели, дети   Воспитатели, музыкальный работник
Творческие мастерские " Машины едут по дороге", " Огонь-враг человека" Воспитатели, дети Апрель, май Воспитатели
Взаимодействие с учреждениями социума
Занятие на площадке для изучения ПДД на базе ЦНТТ. Воспитатели, дети Сентябрь Воспитатели
Мастер-класс " Профессия пожарного" Воспитатели, дети Сентябрь Воспитатели
Встреча с руководителем кружка " Юные инспекторы дорожного движения" Воспитатели, дети Октябрь Воспитатели
Встреча с инспектором ГИБДД Воспитатели, дети Ноябрь Воспитатели
Посещение библиотеки " Основы безопасности" Воспитатели, дети Декабрь Воспитатели
Посещение выставки пожарной техники Воспитатели, дети Апрель Воспитатели
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование по вопросам соблюдения ПДД. Воспитатели, родители Сентябрь Май Воспитатели
Консультации, беседы: Ребенок дома", " Ребенок и улица", " Ребенок и природа", " Причины дорожно-транспортных проишествий" и тд. Воспитатели, родители В течение всего проекта Воспитатели
Изготовление буклетов, памяток Воспитатели Сентябрь Декабрь Воспитатели
Акция " Детское кресло в каждую машину" Воспитатели, родители Ноябрь Воспитатели
Круглый стол " Азбука безопасности для детей и взрослых" Воспитатели, родители Декабрь Воспитатели
КВН по правилам дорожного движения " Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города" Воспитатели, родители Март Воспитатели
Семинар-практикум" Если хочешь быть здоров…" (основные принципы здорового образа жизни) Воспитатели, родители Апрель Воспитатели
Заключительный этап
Итоговое мероприятие - " Азбука безопасности" Воспитатели, дети Май Воспитатели
Участие во Всероссийском Конкурсе по основам безопасности жизнедеятельности " Простые правила" Воспитатели, дети Апрель Воспитатели
Представление фотоотчета   Воспитатели, родители, дети Май Воспитатели
         

Список литературы:

 

1. Н.Е. Ел: жова " ПДД в детском саду" - Изд 3-е - Ростов н/Д: Феникс, 2013 - 173 с. - (Сердце отдаю детям)

2. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. " Безопасность»" - СПб.: " Детство -Пресс", 2004. - 144 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: " Просвещение", 2000, издание 2, -94 с.

3.Извекова Н. А., Медведева А. Ф.

Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО " ТЦ Сфера", 2009 - 64 с.

4. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. - М.: " Издательский Дом Третий Рим", 2008 - 55 с.

5. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

6. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М.2007

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программирование реальности через СМИ. | Системой классификации пляжей (Раздел № 3 настоящего Порядка).




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.