Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность манипуляций и критерии оценки. Декан факультета «Общая медицина» Директор УДВБ № 2

Декан факультета «Общая медицина» Директор УДВБ № 2

Д.б.н., доц. Джумашева Р.Т. к.м.н., доц. Садыкова Ш.С.

______________________ _____________________

Станция 1 «Сердечно-легочная реанимация»

Клинический сценарий

Мужчина пожилого возраста внезапно на улице потерял сознание. Следовавшая мимо бригада СМП через 3 минуты обнаружила больного в крайне тяжелом состоянии, отсутствуют сознание, пульс на сонной артерии, дыхание. Необходимо провести сердечно-легочную реанимацию.

Оснащение

Муляжи для проведения сердечно-легочной реанимации, кушетка, воздуховод, мешок Амбу, дефибриллятор, гель для смазки электродов, марлевые прокладки и салфетки.

Последовательность манипуляций и критерии оценки

Критерии оценки Полный ответ Неполный ответ Неправильный ответ
1. 11. Оценивает показания к проведению сердечно-легочной реанимации: 1)отсутствие сознания («Вам плохо?»); 2)пульса на сонных артериях; 3)дыхания (отсутствие экскурсии грудной клетки). Укладывает больного на твердую поверхность. Грудную клетку освобождает от одежды.      
2. 22. Одну кисть накладывает основанием ладони на 2 пальца выше мечевидного отростка грудины, другую поверх неё, полностью выпрямляя руки в локтевых суставах. Использует массу туловища и силу мышц спины. Первое нажатие на грудную клетку проводит плавно, с целью определить ее эластичность.      
3. 33. Продавливает грудную клетку на глубину не менее 5 см с частотой не менее 100 в минуту, т.е. 30 компрессий за 18-20 секунд. Не отрывает ладони от груди пациента.      
4. 44. Проводит санацию верхних дыхательных путей (пальцем, катетером). Применяет тройной прием Сафара: запрокидывает голову больного, открывает больному рот, выдвигает вперед и вверх нижнюю челюсть.Устанавливает воздуховод.      
5. 55. Накладывает марлевую салфетку (маску) на лицо пациента, зажимает нос (рот) и производит вдувания методом изо рта в рот (в нос) или мешком Амбу с частотой до 10 в минуту      
6. 66. Оценивает адекватность искусственного дыхания по периодическому расширению грудной клетки и пассивному выдыханию воздуха. При одновременном проведении непрямого массажа сердца и ИВЛ придерживается соотношения30: 2.      
7. 77. Включает дефибриллятор в сеть и оценивает показания к дефибрилляции: фибрилляция желудочков, желудочковая тахикардия без пульса на мониторе. Устанавливает необходимую мощность разряда 150 ДЖ (бифазный) или 360 Дж (монофазный дефибриллятор). Смазывает электроды специальным гелем или накладывает на кожу пациента смоченные марлевые прокладки.      
8. 88 Прикладывает электрод дефибриллятора Apex в области верхушки сердца, Sternum под правой ключицей. Нажимает кнопку «заряд» на электроде дефибриллятора и предупреждает, чтобы окружающие отошли от больного.      
9. 99. После звукового сигнала о том, что заряд набран, одновременно нажимает кнопки «разряд» на электродах дефибриллятора. При отсутствии эффекта через каждые 5 минут наносит повторные разряды (до 300 ДЖ- бифазный; 360 ДЖ- монофазный дефибриллятор).      
10. 110. Оценивает эффективность проведенных мероприятий: появление пульса на сонной артерии, дыхания, сознания, порозовение кожных покровов.      

Максимальная сумма баллов по этапу-100

Время, отведенное на задание – 7 мин

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры скорой и неотложной медицинской помощи,

протокол №____2_ от «__28___»_09____2015г

Зав. кафедрой д.м.н. проф. Турланов К.М.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании КОП учебного департамента внутренних болезней,

протокол №_____ от «__»_10____2015г

Председатель КОП д.м.н. проф. Курманова Г.М.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цензура и самоцензура. | Женский таз с акушерской точки зрения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.