Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ






 

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций профессионального модуля при прохождении производственной практики отражается в аттестационных листах.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами с места прохождения практики (ЛУ):

характеристика, формализованного наблюдения за выполнением работ/практических манипуляций, манипуляционный лист, дневник практики.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности – осознанный выбор определенного уровня и типа общения; – умение использовать различные виды общения и выбирать оптимальный вид общения с пациентом; – определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению; – умение выбрать уровень и тип общения; – владение техникой вербального и невербального общения; – умение использовать пять элементов эффективного общения. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения; – понимание значимости сестринского дела в истории России; – понимание концепции философии сестринского дела; – готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому. – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию; – умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента; – умение накормить тяжелобольного пациента; – умение вести необходимую документацию. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. – умение оценивать потребность пациента в обучении; – умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и его родственников; – умение мотивировать пациента к обучению; – умение оценить способность пациента к обучению; – умение составить индивидуальный план обучения; – умение определить содержание обучения; – умение оценить эффективность обучения. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию. – правильное оформление медицинской документации установленного образца. -оценка заполнения макетов документации.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Уметь: – принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию; – оценить функциональное состояние пациента; – проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию; – поставить газоотводную трубку и различные виды клизм; – ассистировать при проведении катетеризации мочевого пузыря мягким катетером. Осуществлять уход за постоянным мочевым катетером; – промыть желудок по назначению врача; – осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств; – осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования; – осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования; – проведение сердечно-легочной реанимации; - оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций, решения ситуационных задач.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. - проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту согласно нормативной документации; -оценка по результатам решения профессиональных задач и тестирования.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. – применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; – выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; – обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; – определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; – применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту согласно нормативной документации.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. – знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения – составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок и ЗОЖ. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при выполнении практических заданий (проведении бесед с пациентами, составление памяток, с/б).
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания. – обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебных учреждениях. - оценка по результатам выполнения тестовых заданий, решения ситуационных задач и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту согласно нормативной документации.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. - обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; – использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении манипуляций по перемещению пациента, умению использовать вспомогательные средства, обеспечивать физическую безопасность с целью профилактики развития остеохондрозов, травм позвоночника и мышц.
4.12. Осуществлять сестринский процесс. – проводить субъективное, объективное сестринское обследование пациента; – выявлять нарушения потребностей и проблемы пациента; – оказывать помощь в реализации проблем в пределах своих компетенций. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, решения ситуационных задач и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту оказания сестринской помощи при выполнении практических заданий согласно нормативной документации.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии. оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.   - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, результатам решения профессиональных задач.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. -оценка эффективности и качества выполнения работ. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента оценка, по результатам решения профессиональных задач.
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая Интернет –ресурсы. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, по результатам подготовки памяток для пациента и его родственников.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -работа с электронной документацией -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента и умением пользоваться современными средствами коммуникации;
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. – взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента в группе, коллективе.
ОК 07. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - уважительное отношение к историческому и культурному наследию; - толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным традициям. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении бесед с пациентом, родственниками.
ОК 08. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. - соблюдение техники безопасности при проведении процедур, работе с химическими веществами, биологическими материалами; - соблюдение техники безопасности при перемещении пациентов. -оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при выполнении работ и алгоритмов манипуляций.

 

 

Содержание занятий производственной практики

 

Работа в приемном отделении ЛУ – 2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
Прием пациента в стационар. -Соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима; -соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; -проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; -пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; - выявлять проблемы пациента, поступившего " самотеком" - заполнять паспортную часть медицинской карты стационарного больного; - оценивать функциональное состояние пациента (АД, Ps, t, ЧДД); - выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом; - осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение с заполнением соответствующей документации; - проводить наблюдение за состоянием больных, находящихся в изоляторе; - осуществлять передачу телефонограмм с заполнением соответствующей документации; - осуществлять забор материала для лабораторных исследований с заполнением соответствующей документации; -проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых при приеме пациентов в стационар (приказ № 288); -проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации; -проводить полную (частичную) санитарную обработку пациента при поступлении в ЛУ.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

- перечень медицинской документации приемного отделения с образцами их заполнения и с указанием учетной формы (при наличии).

- виды дезинфицирующих средств, применяемые в приемном отделении для проведения дезинфекции предметов ухода и инструментария с указанием используемых дезинфектантов.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционном листе дневника (приложение 1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.