Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций профессионального модуля при прохождении производственной практики отражается в аттестационных листах.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами с места прохождения практики (ЛУ):
характеристика, формализованного наблюдения за выполнением работ/практических манипуляций, манипуляционный лист, дневник практики.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели
оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
| – осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
– умение использовать различные виды общения и выбирать оптимальный вид общения с пациентом;
– определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению;
– умение выбрать уровень и тип общения;
– владение техникой вербального и невербального общения;
– умение использовать пять элементов эффективного общения.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
| ПК 4.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
| – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– понимание значимости сестринского дела в истории России;
– понимание концепции философии сестринского дела;
– готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
| ПК 4.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений
здравоохранения и на дому.
| – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;
– умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;
– умение накормить тяжелобольного пациента;
– умение вести необходимую документацию.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
| ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
| – умение оценивать потребность пациента в обучении;
– умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и его родственников;
– умение мотивировать пациента к обучению;
– умение оценить способность пациента к обучению;
– умение составить индивидуальный план обучения;
– умение определить содержание обучения;
– умение оценить эффективность обучения.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике.
| ПК 4.5.
Оформлять медицинскую документацию.
| – правильное оформление медицинской документации установленного образца.
| -оценка заполнения макетов документации.
| ПК 4.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
| Уметь:
– принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;
– оценить функциональное состояние пациента;
– проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;
– поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;
– ассистировать при проведении катетеризации мочевого пузыря мягким катетером. Осуществлять уход за постоянным мочевым катетером;
– промыть желудок по назначению врача;
– осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
– осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
– осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
– проведение сердечно-легочной реанимации;
- оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций, решения ситуационных задач.
| ПК 4.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность.
| - проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту согласно нормативной документации;
-оценка по результатам решения профессиональных задач и
тестирования.
| ПК 4.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
| – применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
– выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
– обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала;
– определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;
– применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций на производственной практике и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту согласно нормативной документации.
| ПК 4.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
| – знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения
– составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок и ЗОЖ.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при выполнении практических заданий (проведении бесед с пациентами, составление памяток, с/б).
| ПК 4.10.
Владеть основами гигиенического питания.
| – обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебных учреждениях.
| - оценка по результатам выполнения тестовых заданий, решения ситуационных задач и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту согласно нормативной документации.
| ПК 4.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| - обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;
– использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении манипуляций по перемещению пациента, умению использовать вспомогательные средства, обеспечивать физическую безопасность с целью профилактики развития остеохондрозов, травм позвоночника и мышц.
| 4.12.
Осуществлять сестринский процесс.
| – проводить субъективное, объективное сестринское обследование пациента;
– выявлять нарушения потребностей и проблемы пациента;
– оказывать помощь в реализации проблем в пределах своих компетенций.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, решения ситуационных задач и установления соответствия продукта практической деятельности заданному стандарту оказания сестринской помощи при выполнении практических заданий согласно нормативной документации.
|
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 01.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к будущей профессии.
| оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента.
| ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, результатам решения профессиональных задач.
| ОК 03.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| -оценка эффективности и качества выполнения работ.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента оценка, по результатам решения профессиональных задач.
| ОК 04.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| -эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая Интернет –ресурсы.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, по результатам подготовки памяток для пациента и его родственников.
| ОК 05.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| -работа с электронной документацией
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента и умением пользоваться современными средствами коммуникации;
| ОК 06.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| – взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента в группе, коллективе.
| ОК 07.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| - уважительное отношение к историческому и культурному наследию;
- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным традициям.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении бесед с пациентом, родственниками.
| ОК 08.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
| - соблюдение техники безопасности при проведении процедур, работе с химическими веществами, биологическими материалами;
- соблюдение техники безопасности при перемещении пациентов.
| -оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при выполнении работ и алгоритмов манипуляций.
|
Содержание занятий производственной практики
Работа в приемном отделении ЛУ – 2 дня (12 часов)
Вид работы
| Уметь
| Прием пациента в стационар.
| -Соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима;
-соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами;
-проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций;
-пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур;
- выявлять проблемы пациента, поступившего " самотеком"
- заполнять паспортную часть медицинской карты стационарного больного;
- оценивать функциональное состояние пациента (АД, Ps, t, ЧДД);
- выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом; - осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение с заполнением соответствующей документации;
- проводить наблюдение за состоянием больных, находящихся в изоляторе; - осуществлять передачу телефонограмм с заполнением соответствующей документации;
- осуществлять забор материала для лабораторных исследований с заполнением соответствующей документации;
-проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых при приеме пациентов в стационар (приказ № 288);
-проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации;
-проводить полную (частичную) санитарную обработку пациента при поступлении в ЛУ.
|
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:
- перечень медицинской документации приемного отделения с образцами их заполнения и с указанием учетной формы (при наличии).
- виды дезинфицирующих средств, применяемые в приемном отделении для проведения дезинфекции предметов ухода и инструментария с указанием используемых дезинфектантов.
Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционном листе дневника (приложение 1).
|