Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика личностных расстройств. Особенности динамики личностных расстройств в подростковом возрасте.






Расстройство личности представляет собой личностный тип или поведенческую тенденцию, характеризующуюся значительным дискомфортом и отклонениями от норм, принятых в данной культуреЭто тяжелое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезинтеграцией

Личностное расстройство возникает обычно в позднем детстве или подростковом возрасте и продолжает проявляться в периоде зрелости. Поэтому диагноз личностного расстройства вряд ли адекватен до 16—17-летнего возраста. Тем не менее, важно диагностировать с чем связаны те или иные личностные изменения у подростков, ту или иную акцентуацию личности можно выявить уже в подростковом возрасте, так же как и степень её выраженности и составить прогноз относительно её развития.

ИЗ лекции: Диагностические критерии. Особенности трудности диагностики связаны с:

1) недостаточностью диагностического материала. Личность в беседе с экспериментатором даёт социально приемлемое поведение.

2) ошибочность диагностики. Личностное расстройство путают с изменением личности вследствие заболевания.

3) кратковременность исследования. Диагноз-на основании 3-х компонентов

1. тотальность личностных черт

2. стабильность

3. склонность к соц. дезадаптации

Патопсих. симптомокомплекс характерен для расстр. личности:

(1) эмоц.насыщенность ассоциаций

(2) аффективно-обусловленное рассуждательство, претенциозность суждений, преобладание оценочных комментариев

(3) использование при обобщении субъектив.критериев. У этих личностей эмоции превалируют над рассудочностью. При обобщении происходит акцентуация несуществующих признаков, но без нарушения мотивационного компонента. Наблюдается порциальная некритичность. Нарушение не зависит от уровня интеллекта

Опрос ребёнка (сколько детей, заняты ли родители, адаптация в садике, школа – с интересом ли пошёл,, отношение к учебе, выбор профессии, школьное окружение, увлечения, нарушение поведения-прогулы в школе, состояние на учёте, секс. проблемы, переживания, отношения с родителями.

Далее- опрос родителей и лиц, приближенных к ребёнку, осмотр подростка – физическое развитие, татуировки(свидетельствуют о дисгармоничной личности). Порезы (суицидальные наклонности),

Т.о, личностное расстройство яв-ся стабильным, малообратимым, длительным, тяжело диагностируемым, отличным по когнитив. признакам от нормы, трудно коррегируемым.

1) Снижение критики к себе, не видит своих проблем, считают влиянием средовых факторов

2)поведенческо-эмоц. реакция оцен-ся как неадэкватная

патохар. развитие –неправ. воспитание, дурное окружение, психотравмир. ситуации, особ. в подростковом возрасте могут перейти как в расстройство личности, так и в норму.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.