Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самооценка






Реалистическая (у людей, ориентированных на успех).

Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач).

Объекты самопознания- собственные потребности, собственные возможности, смысл собственного бытия, отличие себя от других

34.Социальное познание-особая форма познания, объектами которого является общество, социальные факты, явления и процессы.

Специфика: совпадение субъекта (S) познания и объекта(O) познания, методы естеств. наук(напр.эксперимент) не всегда применимы, позиция исследователя всегда влияет на оценку факта(влияет идеология, режим или ист.эпоха). Естеств. науки ориентированы прежде всего на прич.-след. связи, то соц. познание – на понимание смысла и целей.

Методы соц.познания: исторический метод, сравнительный метод, эксперимент, квалиметрический анализ(количественные и статист. данные (напр.: перепись населения))

Функции соц.познания: выявление причин и следствий соц.процессов, осмысление качественных хар-к соц. социальных объектов, согласование общественных интересов, использование результатов для соц. управления.

Социальные науки: история, экономика, социология, политология

35.Культура -возделование земли

-деятельность и ее продукты

- совокупность материальных и духовных ценностей

Виды культуры: духовная (ценности, верования, язык) и материальная (артефакты- созданные человеческими руками)

Виды культуры:

-массовая (популярная), народная, элитарная (для узкой группы, недоступная обывателем; характерны инновации (признание новых элементов)

-субкультура(часть общей культуры, присущих большой социальной группе.(например: молодежная, хиппи)), контркультура и доминирующая

-религиозная и светская

Функции культуры: познавательная, регулятивная (нормативная), социализации, коммуникативная, оценочная

Влияние массовой культуры:

«-»снижает уровень дух. культ., унификация (единообразие), насаждает мифы, формирует искусственные потребности

«+»отвечает запросам людей, демократичность, позволяет ориентироваться в мире, дают отдых

Диалог культур- взаимодействие культур. Он может способствовать взаимообогащению, так и уничтожению некоторых из них.

Искусство- практ.деятельность, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Виды: архит., живопись, скульптура, литература, музыка

Особенность: является образным и наглядным, большую роль играет воображение, спец.способы воспроизведения

Функции искусства: эстетическая, гедонистическая(удовольствие), воспитательная, познавательная, преобразующая

36.Религия:

Признаки: вера в сверхестественное, поклонение высшим силам-культам, стремление согласовать жизнь с требованиями Бога

Функции религи: способствует развитию культуры, объединяет, комперсаторская(утешительная), воспитательная

Религии:

1)ранние формы религии:

Тотемизм- поклонение животным

Фетишизм- поклонение реальным вещам, обряды и магия.

Пантеизм- обожествление природы(Др.Греци)

Анимизм- вера в духов

2)национальные(иудаизм и т.п.)

3)мировые.

4)монотеистические (единобожие) и политеистические(многобожие)

Признаки: большое кол-во последователей, эгалитарность (равенство), космополитичность (надэтнический характер)

Секта - религиозное объединение, оппозиционное господствующей церкви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.