Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноябрь 1997 года, г. Киев






 

МЕДИТАЦИЯ

 

 

Здесь речь идет об очень важной внутренней работе, направленной на изжитие главных атрибутов человеческой бессознательности: страдания, гнева, страха, вины, желания обладания, всего, что препятствует росту сознания.

Эта книга поможет вам узнать, что такое медитация, как трансформация сознания – транссознание, как способ освободить себя, свою силу жизни из оков обуславливающего прошлого – накопленного опыта и стереотипов ума.

«Сила, исходящая из медитации, не приходит как власть. Она приходит, как будто цветы осыпают вас; она приходит как благоухание, она приходит как любовь, она приходит, как сострадание. Она приводит все великие качества и все великие жизненные ценности внезапно к их цветению. Это весна вашего сознания. Все вдруг становится зеленым, все становится прохладным; ветерок наполняется ароматом, потому что вы взрываетесь цветами, которые не видимы для глаза. Но те, у кого есть сердце и смелость открыться этому, будут несомненно чувствовать эту весну. Они почувствуют ее песню, они почувствуют ее танец». (Ошо, Мастер).

Икраам.

 

 

Вопросы к Икрааму

 

Вопрос: Почему человек так зависим от всего, так несчастен? Разве рождение не подготовлено заранее, или наша Природа – в страдании? Зачем Сущему столько страданий и несчастья и так мало счастья и любви?

 

 

Человек зависим только потому, что он не осознает свою зависимость. Если бы он понимал, в чем его зависимость, он стал бы свободным. Все его усилия и попытки стать независимым не тратились бы впустую. Разумный человек, рано или поздно, сам узнает это. Обретая ту или иную степень социальной свободы, он в конце концов обнаруживает, что это не свобода, а лишь новая, скрытая от него еще большая зависимость.

Философы говорят о свободе, как об осознанной необходимости. Так оно и есть, ибо в обществе человек не свободен, он обусловлен его законами жизни. Социальная свобода может восприниматься только как необходимость, то есть несвобода. И в утверждении, что свобода есть осознанная необходимость, скрыт способ побуждения человека не к свободе, а, напротив, к зависимости.

Социально ориентированный человек верит, что через обуславливание, через овладение теми или иными необходимостями жизни можно обрести свободу. Но это – ловушка, это – путь вспять. Принимая на веру ту или иную концепцию, человек по-прежнему остается во власти своей или чужой несвободы, так как все концепции рождены в несвободе. Несвобода побуждает нас к освобождению, но сколько бы раб не мечтал о свободе, его мечты всегда будут ограничены его тюрьмой, тем сознанием, которое он имеет, его умом. У раба может быть только рабская свобода. Путы его ума, его границы, его природа не позволят рабу узнать, что такое истинная свобода. Слепой никогда не поймет, что такое свет, пока не прозреет.

С самого рождения человек попадает в огромную зависимость от социальных обусловленностей – традиций, правил, законов, воспитания и даже любви. Да, и любви тоже, потому что та любовь, с которой ему приходится встречаться, тот же закон. Она вожделенна и происходит во власти довлеющей несвободы и бессознательности любящих. Истинная любовь – высший закон, подчиняющийся спонтанности и свободе. Истоки любви в свободе, в осознанности, в истинности человека. Но все это во власти необходимостей – воспитания, морали, вожделенных потребностей и взаимности, порожденной желанием самому быть любимым. Слабый человек, бессознательный человек всегда нуждается в любви и поддержке.

Но парадокс заключается в том, что любовь – это самая эгоистичная вещь в мире. Любовь укоренена в любви к самому себе. Если вы любите себя, только тогда вы можете любить кого-то еще. Если вы не любите себя, вы не можете любить другого. Любовь должна вырасти внутри человека настолько, чтобы у нее хватило силы выйти наружу чистой. Только тогда ее аромат может достичь кого-то еще. Тогда же отпадет и необходимость в договорах и взаимности.

Та любовь, в которой живет обусловленный человек, – не любовь, она – псевдолюбовь, фальшивка, обман. В девяносто девяти случаях из ста происходит именно это – потому что человек лишен права любить, он обусловлен обществом и навязанными им правилами жизни. В каждом ребенке возникает обусловленность и одна из них – не любить себя, но любить других. Но это невозможно, так как каждого ребенка учат не любить себя, не быть эгоистичным. И это стало единственным образом существования. Только очень глубоко эгоистичный человек может быть любящим и бескорыстным. Но этот парадокс нужно понять.

Что значит быть эгоистичным? Первое – это быть осознанным, центрированным в самом себе. Только центрированный в себе человек, понимающий и действующий из себя и от себя может быть истинно эгоистичным. Глубоко внутри он чувствует блаженство и покой, внутри его находится счастье и любовь. Только тогда есть все основания этим поделиться, поделиться, потому что человеку нравится это делать, он сам испытывает блаженство и ощущение себя в этом проливании благодатного дождя любви.

Поэтому, когда центрированный, осознанный человек ищет счастья, он ищет его в самом себе, он всегда ищет своего счастья. В этом и состоит вся красота: чем больше он ищет своего счастья, тем в большей мере он будет помогать другим становиться счастливыми. Потому что это – единственный способ быть счастливыми в этом мире.

Счастье, блаженство, любовь так же заразны, как и любая болезнь. Если человек осознанно помогает быть счастливыми другим, он, прежде всего, помогает быть счастливым самому себе. Человек, который искренне заинтересован в своем счастье, всегда заинтересован и в счастье других – но не ради них. Потому что, если каждый несчастен, сам человек не сможет долго оставаться счастливым – он не остров. Он – часть огромного континента. Глубоко внутри человек заинтересован в самом себе, вот почему он помогает другим. Если бы всех в мире учили быть эгоистичными, мир стал бы счастливым. Тогда бы не существовало никакой возможности для несчастья. Из эгоистичности может вырасти бескорыстие. Бескорыстие – это высший эгоизм. Человек никогда не должен забывать о себе.

Но это не то, что подразумевается под эгоизмом в обществе. Социально ориентированный эгоист находится во вне, вне себя, он ищет способы удовлетворения своих потребностей за счет других. Он не понимает и не осознает себя, свою несвободу как данность, он не целое, он часть общества, часть большого социального механизма. Все его усилия направлены на то, чтобы найти свое место в этом механизме, стать нужным, полезным обществу и таким образом хоть как-то удовлетворить свои, хотя бы самые элементарные, потребности. Его интересы утилитарны, практичны и прагматичны. Социально обусловленный человек очень зависим от внешних обстоятельств. И эта зависимость друг от друга, связанность и повязанность друг другом безусловно ведут к взаимной эксплуатации и использованию другого. Такой эгоизм непродуктивен, он не может привести к бескорыстности и любви. Он приводит к нелюбви себя и ложной любви другого.

Все это общество со всеми его политическими партиями, религиозными организациями, психологическими обществами только потому и существует, что человек несчастен, несвободен, неэгоистичен. Если человек несчастен – ему нужны психологи, политики, священники, если человек неправильный – ему нужны правила как стать правильным. Доктора нужны только в том случае, если вы больны. Вся эта государственная и другая социально ориентированная система желает, чтобы человек был не в порядке, иначе, кому они будут навязывать свой порядок? Они приходят к власти благодаря тому, что человек в беспорядке; и они учат всех быть неэгоистичными. Они учат тому, что человек должен принести себя в жертву стране, богу, религии – в ход идет все – но он обязательно должен принести себя в жертву. Если человек принес себя в жертву – священник, политик, психолог будут чувствовать себя счастливыми.

Все они состоят в глубоком заговоре – возможно, они даже не осознают того, что делают, но они не хотят, чтобы человек был счастливым. Когда они видят, что человек становится счастливым, они обостряют свою бдительность. Тогда для них возникает опасность, для их общества, для мира их власти. Счастливый человек – это самый опасный человек в мире. Он может оказаться роковым – потому что счастливый человек свободен, и его не волнуют никакие войны, никакие патриотические призывы, никакие " ура" и прочие свершения. Его нельзя обмануть. Свободный человек очень опасен, на нем не сделаешь политику. Заметьте, я говорю не умный, а счастливый человек. Умный не может быть счастливым, умность – это политика, это бизнес, это базар, это взаимное использование друг друга, это проституирование.

Счастливый человек настолько счастлив, что ему хотелось бы остаться счастливым в одиночестве. Он хочет побыть наедине с самим собой. Он хочет жить наедине с цветами, поэзией и музыкой. Он не может беспокоиться о войнах, где убивают его и он должен убивать других. Убивать могут только неэгоистичные люди, потому что они никогда не знали, какое блаженство они могут обрести, они – непразднующие, они – нетанцующие, они – неживущие. Они не познали ни единого мгновения жизни, потому что все эти мгновения возникают из счастья, из любви, из осознанности, из наполненности.

Обусловленный человек не укоренен, не центрирован. Он глубоко невротичен. Он идет против природы; он не может быть здоровым и целостным. Он плывет против течения жизни, бытия, существования. Он копирует жизнь другого, он боится своей собственной жизни. Он постоянно занят поиском гарантий и стабильности. А это значит, что он ищет уже свершившееся, то есть старое, мертвое. Жизнь – это всегда новое, это всегда опасность и риск, это всегда отсутствие гарантий на будущее. Будущее не может быть предсказуемым, иначе это не будущее, а прошлое. Жизнь – это всегда настоящее, это всегда момент, миг.

Когда человек упускает свою собственную жизнь, он ее убивает. Несчастному человеку хочется быть счастливым, но он им может быть только в утверждении себя и своего несчастья. А что может несчастье – только разрушать. Несчастье разрушительно; счастье созидательно. Существует только одна созидательность, и она возникает из любви, из блаженства, из радости, из наслаждения. Когда человек наслаждается, он хочет что-то созидать, как-то выразить это. Но когда он несчастен, он может только разрушать. Только тогда, когда человек несчастен, он хочет стать или политиком, или священником, или психологом, или солдатом, чтобы создавать ситуации, которые позволят ему разрушать, позволят ему доминировать и таким образом создавать иллюзию счастья через свое утверждение, через свое превосходство.

Счастливый человек принадлежит самому себе. Почему он должен принадлежать к какой-то организации? Это выход для несчастного человека: принадлежать к какой-либо организации, принадлежать к какой-либо партии, толпе. Потому что внутри себя он не имеет никаких корней, он не чувствует своей принадлежности ни к чему и, прежде всего, к целому, поэтому в нем возникает очень глубокое беспокойство: он хочет принадлежать. Он создает замену этой принадлежности. Он идет и становится частью политической партии, партии или религиозной организации. Теперь он чувствует, что и он чему-то принадлежит: существует толпа, в которой он укоренен. Но это не укорененность, это – фикция, подмена, суррогат. Это не сделает человека счастливым. Он должен укорениться в самом себе, глубоко внутри своего существования. Принадлежность толпе – это принадлежность тупику, откуда невозможен никакой дальнейший рост. Тупик есть тупик.

Но политики и все эти священники зависят от жертвоприношения. Они не хотят, чтобы человек был счастливым, они не хотят, чтобы он улыбался. Я не имею ввиду американскую улыбку, я имею ввиду искренне и незабвенно смеющегося человека. Они хотят всех использовать в своих целях. И у них много шансов, потому что человек не желает быть счастливым, он желает, чтобы о нем побеспокоились, позаботились, он желает быть зависимым, несвободным и несчастным человеком. Но все это кажется одной большой глупой игрой.

Не нужно стремиться быть бескорыстными, потому что, если человек любит себя, он станет бескорыстным автоматически, спонтанно. Если он не будет эгоистичным, он потеряет себя, он пропустит самый первый шаг для того, чтобы быть свободным и счастливым.

«Забудьте о мире, обществе и утопиях Карла Маркса. Забудьте об этом. Вы здесь всего лишь на несколько лет. Радуйтесь, наслаждайтесь, будьте счастливыми, танцуйте и любите; и от вашей любви и танца, от вашего глубокого эгоизма вы начнете переполняться энергией. Вы сможете делиться с другими.

Я говорю, что любовь является одним из самых эгоистичных явлений. Если вы все сильнее и сильнее углубляетесь в эгоизм, приходит медитация, молитва. Если вы хотите быть все более и более эгоистичными, приходит Бог. Вы не можете общаться с Богом посредством кого-то другого; никаких посредников не существует. С Богом вы должны будете встретиться лично безо всяких посредников. Вы одни в своем прекрасном одиночестве встретите это высшее переживание.

Я учу вас быть эгоистичными, но если вы понимаете смысл моего эгоизма, вы поймете и все то, что прекрасно, все, что бескорыстно». (Ошо, " Йога – возвращение к истоку").

Вы спрашиваете: «Разве рождение не подготовлено заранее, или наша Природа – в страдании? Зачем тогда Сущему столько страданий и несчастья и так мало любви и счастья?»

Рождение не может быть подготовлено заранее так же, как оно не может быть и не подготовлено, потому что рождение – это функция осуществления самой Природы, которая случается по мере ее происхождения. Ребенок не может родиться, пока не будет готов к этому. Как только плод созревает, он рождается. И это рождение подготовлено. Но рождение не зависит от того, подготовлены внешние обстоятельства для этого или нет. Как только срок приходит, ребенок рождается, будь то на улице или в роддоме. Жизнь осуществляется по мере ее происхождения. Что же касается ее качеств, удовлетворенностей или неудовлетворенностей ею, это определяет сам человек. Это вы ее окрашиваете в страдания и несчастья, в радости и любови.

Сущее не нуждается ни в страдании, ни в нестрадании. Сущее есть просто сущее. И сам человек есть, прежде всего, это сущее. Ему остается лишь это узнать. Страдание, счастье, любовь и ненависть – это ваши проекции, проекции вашего ума. Ум стремится определить жизнь, загнать ее в рамки смыслов и категорий. Но жизнь потому таковой и называется, что она не определена и никогда не будет определена. Как только что-то становится определенным, это уже не жизнь, это то, что от нее остается. Если и можно что-то назвать жизнью в процессе этого определения, то сам этот процесс, и то, если вы его не упускаете, если вы оргазмируете в тот самый момент, когда случается это определение.

Страдание нужно не Сущему, страдание нужно вам, чтобы его заметить и понять, что вы есть, чтобы понять, что вы не только страдаете, но и живете. Как только наступает момент осознания страдания, человек мгновенно трансформируется, он отбрасывает его. Поэтому, страдание, точно так же, как и счастье, точно так же, как и любовь есть лишь то, что может сказать вам, что вы есть. Это то, что может дать вам возможность увидеть себя как в зеркале, это то, что дает вам возможность стать наблюдателем своих страданий, несчастий, счастий и всего другого, что проявляется через вас, как живая сила, живая энергия, живое ваше проявление. Если находятся силы задержаться в этом, не пропустить это – значит вы можете познать себя, укорениться в себе, остаться в себе и быть теперь уже собой.

В жизни человека слишком много запретов и подавлений. Подавлены печаль и отчаяние, тревоги и слезы, смех и любовь. Но они все еще по-прежнему остаются здесь – с нами, они скрытно разрушают нашу красоту, нашу благодать, нашу истинность, отбирают силы жить. Мы нуждаемся в полном очищении психики от всех видов подавления, доставшихся нам от прошлого. Путь – техники транссознания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.