Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V1: Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии






 

S: Условия совершенной конкуренции:

-: малые размеры фирмы и многочисленность субъектов рынка

-: отсутствие барьеров входа/выхода

-: однородность продукции и совершенная информация

+: всё перечисленное верно

 

S: Критерием совершенной конкуренции является:

+: абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы

-: неэластичный спрос на продукцию фирмы

-: абсолютно эластичное предложение продукции фирмы

-: неэластичное предложение продукции фирмы

 

S: Сумма выручки, которую получает фирма, представляет:

-: средний доход фирмы (AR)

+: общий доход фирмы (TR)

-: предельный доход фирмы (MR)

-: прибыль фирмы

 

S: Выручка в расчете на единицу реализованной продукции представляет:

-: предельный доход фирмы (MR)

-: общий доход фирмы (TR)

+: средний доход фирмы (AR)

-: прибыль фирмы

 

S: Следствием абсолютно эластичного спроса на продукцию фирмы, который принято называть критерием совершенной конкуренции, является равенство:

-: , где р – цена за единицу продукции, mc - предельные издержки

-: где р – цена за единицу продукции, avc – средние переменные издержки

-: , где р – цена за единицу продукции, – средние совокупные издержки

+: , где - средний доход фирмы, - предельный доход фирмы, – цена

 

S: Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельного дохода и _______________ издержек. Заполните пропуск.

+: предельных

-: переменных

-: постоянных

-: совокупных

 

S: В условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельных издержек и _______________. Заполните пропуск.

+: цены

-: переменных издержек

-: постоянных издержек

-: совокупных издержек

 

S: Достоинствами рынка совершенной конкуренции считаются:

-: технологически наиболее эффективная организация производства

-: оптимальное распределение ресурсов

-: безубыточность фирм в долгосрочном периоде

+: всё перечисленное верно

 

S: Недостатки рынка совершенной конкуренции:

-: в большей мере учитываются интересы богатых, чем бедных

-: не решаются некоммерческие задачи общества (охрана окружающей среды и т.п.), так как не приносят продавцам дополнительныхдоходов

-: малые предприятия, типичные для этого рынка, не способны использовать наиболее эффективную технику

-: научно-технический прогресс не стимулируется из-за нехватки средств для финансирования долгосрочных и дорогостоящих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

+: всё перечисленное верно

 

S: Исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащие одному лицу, определенной группе лиц или государству называется:

+: монополией

-: монопсонией

-: монополистической конкуренцией

-: олигополией

 

S: Монопольная власть дает фирме возможность влиять на _________товара. Заполните пропуск.

-: полезность

+: цену

-: реализацию

-: стоимость

 

S: Степень монопольной власти зависит от:

-: доли фирмы в общем объеме отраслевого предложения

-: наличия товаров-заменителей

+: доли фирмы в общем объеме отраслевого предложения и наличия субститутов

-: доли фирмы в общем объеме отраслевого предложения и наличия комплиментов

 

S: Если фирма является единственным продавцом товара, который не имеет близких заменителей, то потребитель сталкивается:

-: с монополией

-: с монопсонией

-: с монополистической конкуренцией

+: с чистой монополией

 

S: Тип рыночной структуры, когда фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов, считается:

+: чистой монополией

-: монополистической конкуренцией

-: монополией

-: монопсонией

 

S: Чтобы обладать монопольной властью, фирме не требуется быть:

-: монополистом

+: чистым монополистом

-: монопсонией

-: естественным монополистом

 

S: Характерные черты чистой монополии:

-: понятия «фирма» и «отрасль» совпадают, чистый монополист, контролируя весь объем выпуска товаров, в состоянии управлять ценой

-: кривая спроса на продукцию монополиста совпадает с кривой рыночного спроса, покупатели не имеют возможности выбора

-: чистая монополия закрыта от входа в отрасль других фирм высокими входными барьерами

+: всё перечисленное верно

 

S: Преимущество в издержках производства, возникающее у очень крупных фирм, дающее им возможность понижать цену до уровня, который будет барьером для входа в отрасль других фирм с более высокими средними издержками, появляется в следствии:

+: экономии от масштабов производства

-: минимизации издержек производства

-: минимизации издержек производства и обращения

-: минимизации издержек обращения

 

S: К основным видам естественных барьеров экономисты относят:

-: экономию от масштабов производства

-: размер рынка

-: контроль над ключевыми ресурсами производства на основе владения или пользования

+: всё перечисленное верно

S: К правам, которые обеспечивают монопольные позиции на определенное время, относятся:

-: экономия от масштабов производства

-: контроль над ключевыми ресурсами производства на основе владения или пользования

+: патенты и авторские права

-: всё перечисленное верно

 

S: Для чистого монополиста кривая спроса на продукцию фирмы совпадает с:

-: кривой предложения

+: отраслевой кривой спроса

-: бюджетным ограничением

-: кривой производственных возможностей

 

S: Условие равновесия монопольной фирмы определяются формулой:

-: , где MC – предельные издержки, MR - предельный доход, P – цена

+: , где MC – предельные издержки, MR - предельный доход, P – цена

-: , где MC – предельные издержки, MR - предельный доход, P – цена

-: , где MC – предельные издержки, MR - предельный доход, P – цена

 

S: Способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара, является:

-: картелем

-: трестом

-: синдикатом

+: монопольной властью

 

S: Чистый монополист обладает полной монопольной властью, поскольку является единственным ______________ уникальной продукции. Заполните пропуск.

+: поставщиком

-: производителем

-: покупателем

-: все ответы верны

 

S: Показателем степени монопольной власти является:

-: коэффициент Герфиндаля - Хиршмана

+: коэффициент Лернера

-: коэффициент концентрации рынка

-: все ответы верны

 

S: Монопольная власть не гарантирует высокую прибыль, т.к. величина прибыли характеризуется соотношением:

-: цены и средних переменных издержек

-: цены и средних постоянных издержек

+: цены и средних совокупных издержек

-: все ответы верны

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.